![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на сериал «Лихие. Глава 2»: бескомпромиссный финал главной криминальной саги страныавтор Сергей ГорбачевВторой сезон «Лихих» Юрия Быкова — это не просто продолжение криминальной саги, а мощное и цельное высказывание о природе зла, наследственном грехе и цене выживания. Проект, изначально задуманный как 16-серийный фильм, уверенно выходит за рамки жанра, превращаясь в суровую моральную притчу о России, где законы тайги оказались сильнее законов общества. Юрий Быков завершает начатую в первой главе масштабную криминальную сагу, окончательно смещая фокус с бандитских разборок в сторону семейной трагедии, приобретающей черты суровой моральной притчи. Второй сезон оказывается тем редким случаем, когда продолжение не просто оправдывает ожидания, а с холодной, почти пугающей уверенностью расставляет все точки над i. Важнейший любопытный факт, проливающий свет на структуру, заключается в том, что Быков изначально снял все шестнадцать эпизодов как единый проект, следуя примеру Тарантино с «Убить Билла», и лишь затем был вынужден искусственно разделить материал на два сезона. Это знание заставляет воспринимать вторую главу не как отдельный сезон, а как закономерный и мощный финал грандиозного замысла. ![]() С режиссерской точки зрения авторам блестяще удалось главное — создать плотную, атмосферную и визуально выверенную картину мира, где детали говорят громче диалогов. Быков-режиссер демонстрирует виртуозное владение перекрестным монтажом, умело связывая временные пласты: сцены из 1990-х и наших дней выдержаны в едином ритме и тематически дополняют друг друга, усиливая драматизм и раскрывая трагедию семьи Лиховцевых как фатальную цикличность. Скупая, почти депрессивная цветокоррекция и тщательно подобранные натурные локации превращают серые улочки провинциальных городов в своего рода чистилище, где и разворачивается нравственная драма героев. Если же искать небольшие шероховатки, то можно отметить, что масштабная завязка конфликта в финале первого сезона и его развитие во втором требовали безупречного разрешения, и в этом стремлении к идеалу авторы иногда балансируют на грани, но неизменно сохраняют контроль над повествованием, не давая зрителю выдохнуть, предлагая дышащее подлинной болью кино. ![]() Сильнейшей же стороной проекта, без сомнения, остается игра актерского ансамбля. Артём Быстров в роли Павла Лиховцева демонстрирует впечатляющую трансформацию, проводя своего героя путь от простого егеря до циничного киллера, чье внешнее обаяние лишь оттеняет глубину моральной деградации. Егор Кенжаметов, воплощающий юного Женю, играет «на разрыв», создавая образ человека, искалеченного с детства, который с пугающей неизбежностью повторяет путь отца. Его герой — это трагическая фигура «Данилы Багрова нового времени», чья жестокость рождена не войной, а пагубным семейным воспитанием, что делает его историю особенно пронзительной. Второстепенные роли, включая Филиппа Янковского и самого Юрия Быкова, появившегося в эпизоде в роли криминального воротилы Арнольда, так же выполнены на высоком уровне, добавляя картине красок и достоверности. ![]() В контексте активного интереса к криминальным драмам о переломной эпохе 90-х сериал Юрия Быкова уверенно занимает особое место, выделяясь на фоне таких проектов, как «Слово пацана» и «Дети перемен», своей бескомпромиссной художественной позицией и глубиной. В то время как «Слово пацана» фокусируется на мире подростковых группировок и романтике «улицы», а «Дети перемен» показывают, как криминал существует бок о бок с обычными людьми, интеллигенцией и артистами, «Лихие» предлагают зрителю максимально жесткий и лишенный какого-либо романтического флёра взгляд на преступность. Юрий Быков воздерживается от сочувствия к своим героям, превращая историю о бандитских разборках в суровую моральную притчу о распаде семьи и нравственном падении человека. ![]() Если «Слово пацана» строится на чувстве «стаи» и сплоченности подростков, то в центре внимания «Лихих» — трагическое одиночество и роковая наследственность греха. История отца и сына Лиховцевых, разворачивающаяся на фоне передела собственности в лихие 90-е, — это исследование того, как цинизм и жажда легких денег необратимо калечат души и разрывают родственные связи, заставляя сына перенять преступную эстафету отца, потому что он не видел других примеров. Этот подход и роднит Женю Лиховцева с классикой Балабанова. Таким образом, «Лихие» — это не ретроспектива с ностальгическим или романтизирующим оттенком, а беспощадный анализ природы зла и того, как законы тайги, где есть только охотник и жертва, переносятся на социальную реальность с необратимыми последствиями для человеческой души. ![]() В итоге второй сезон «Лихих» — это не просто один из лучших российских сериалов последнего времени, а настоящая творческая победа Юрия Быкова и его команды. Проект подтверждает статус одного из самых значительных криминальных драм в современном российском кинематографе, лишенного малейших попыток романтизировать криминальный мир. Несмотря на отдельные сценарные огрехи и некоторую неровность в распределении зрительского внимания между сюжетными линиями, благодаря мощной режиссуре, глубокому сценарию и блестящему актерскому составу, этот проект оставляет после себя не просто чувство удовлетворения от просмотра, а тяжелое, но необходимое осмысление природы насилия, семейной ответственности и той цены, которую приходится платить за мимолетную иллюзию власти. ![]()
читать также: все новости о фильме Лихие
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |