Лето Ольги / Olgas Sommer, Германия, 2003
Режиссёр: Нина Гроссе
В ролях: Клеманс Поэзии, Бруно Тодескини, Катя Флинт, Себастьян Бломберг
Оценка «Настоящего кино»: 4Шестнадцатилетняя Ольга ночи напролёт мечтает о страстном незнакомце, что свернёт однажды с оживлённого автобана в её родной городок. Остановившись на бензозаправке, он безмолвно распахнёт дверь, приглашая её с собой – навстречу неизвестности и приключениям, в жизнь, полную адреналина и экзотики, столь отличную от её повседневного быта. И однажды такой человек действительно появляется – талантливый художник, убегающий от жены, что изменяет ему с родным братом, от размеренной жизни и лживых друзей. Ольга не намерена упускать свой шанс – так начинается их невероятное путешествие к несбыточному – и пускай, впереди у них лишь неделя – это время полностью изменит обоих.
Европейские road-movie сильно отличаются от своих американских собратьев – в них нет оторванности от реальности, некой фатальной обречённости, душной атмосферы неотвратимости финала. Напротив, лентам Старого Света, снятых в этом поджанре, присуща некоторая романтизация «путешествия куда глаза глядят», заражающая запахом свободы и атмосферой вседозволенности.
Нина Гроссе наполняет ленту замечательными метафорами и цитатами, играя с искушённым зрителем, и, вместе с тем, не перегружая картину для восприятия зрителем неподготовленным. Её Ольга подобна Бонни из классического «Бонни и Клайд» Артура Хилла, что срывается из насиженного, но порядком опостылевшего мирка, в полную авантюр и опасных развлечений жизнь. Показательна сцена на автозаправке, где Ольга недовольно скривившись, примерив очки Лолиты из одноимённой ленты Стенли Кубрика, предпочитает пойти по стопам знаменитых бандитов, грабя лавку игрушечным пистолетом, чем стать очередной порочной нимфеткой, сбивающей с пути истинного взрослого человека.
Но, пожалуй, главная мысль картины передана в эпизоде с суицидом Даниэля в подсолнухах, где, словно желая сгореть в свете этих маленьких солнышек, пытается расстаться с жизнью главный герой. Точно также, сломя голову, бросается он на сияние страсти, прекрасно понимая, что у его отношений с Ольгой точно также нет будущего, как нет будущего у мотылька, загипнотизировано летящего на яркий свет масляной лампы…
// Настоящее кино