Иная лояльность / A Different Loyalty, США-Канада-Великобритания, 2004
Режиссёр: Марек Каневска
В ролях: Шэрон Стоун, Руперт Эверетт
Оценка «Настоящего кино»: 3
Познакомившись с британским журналистом Лео, Салли бросается в пучину чувств, забыв про семью. Утончённый британский джентльмен пленяет её сердце, и Салли решает расторгнуть брак. Но спустя четыре года, уже в Бейруте, Лео неожиданно исчезает, а его делами интересуется служба безопасности…
Вернувшаяся из небытия Шэрон Стоун ещё сохраняет следы былого великолепия, однако, в отличие от молодящейся Дэми Мур, мудро уходит от образа роковой красотки, перейдя на возрастные роли. Теперь у её героини есть взрослые дети, она не стесняется демонстрировать предательские морщинки и погрубевший голос. Более того, именно теперь она раскрывает свой драматический талант, довольно правдоподобно играя безутешную жену, отчаянно пытающуюся сохранить хоть какое-то подобие семьи.
Однако, кроме Стоун, смотреть в ленте абсолютно не на что. Возможно, где-нибудь в Британии или Штатах ленту примут более благосклонно, российская же публика отчаянно веселилась изрядной порции клюквы, сочившейся с экрана в течение половины экранного времени. Всё-таки, снимая картину о России (СССР в данном случае), следовало бы более ответственно подойти к изучению отображаемой эпохи, дабы избежать вопиющих ляпов.
Допустим, ещё можно не заметить современные указатели улиц на домах, некорректную кириллицу на автомобильных знаках и закрыть глаза на компанию «Аэрорусь», доставившую Салли в Москву. Но попытка режиссёра уйти от шаблонного обозначения Москвы видом на Кремль, открывающимся из окна, потерпела полное фиаско. На героев смотрит, отливая золотыми куполами …Храм Христа Спасителя! И это – в 1960-м году!
К сожалению, именно такие эпизоды и свели на нет впечатление от недурной, в общем-то, ленты, начисто лишив её каких бы то ни было шансов на победу в конкурсе.
// Настоящее кино