Кожа Земли / La Piel de la tierra, Италия, 2004
Режиссер: Мигель Фернандес
В ролях: Мануэль де Блас, Кармен дель Вилле, Серджио Перис-Менчета
Оценка «Настоящего кино»: 4Человек живет в вечном стремлении к лучшему. Исходом этого могут быть разные крайности – от предательства в надежде на помилование до почти фанатичной надежды на чудо, которыми были, к слову сказать, журавлики-оригами, созданные японской девочкой Садако Сасаки, оставшейся в четыре года сиротой после атомной бомбардировки Хиросимы. Так и молодой дезертир, осев в деревне, пытается отлить колокол, который, согласно древней легенде, разгоняет тучи, привлекает внимание Господа и призывает солдат домой.
Для выпускника мадридского Universidad Complutense Мигеля Фернандеса работа «Кожа Земли» стала дебютом в большом кино. Начинавший с работы на мадридском телевидении, где Фернандес снимал образовательные программы, музыкальные клипы и документальное кино, в 1995 году он сделал короткометражную постановку «Голодный художник» - свободную вариацию на тему Франка Кафки.
В «Коже Земли» все прежние наработки нашли достойное продолжение. Он пропитан, казалось бы ничем не оправданной надеждой на чудо. В героях ленты о последних оставшихся в живых жителях маленькой итальянской деревни, соединились предательство и любовь, вера и отчаяние, граничащее с обреченностью. Под серым небом войны, кажется, никогда не блеснет луч надежды. И в этой безнадеге начинает казаться, что созданный по рукописному руководству умирающего мастера, пускай не первый, но второй, может быть, третий колокол направит голубей принести добрую весть вовремя, солдаты вернутся на родные земли, мать родит дитя и вернется на благодатные земли счастье. При всей кажущейся простоте истории, в ней есть и душа, и проблеск надежды. Без этого жизнь была бы совсем серой.
NB. Серджио Перис-Менчета нам предстоит еще увидеть в ленте «Тайные агенты» в компании Вессана Касселя и Моники Белуччи.
// Настоящее кино