Итак, конкурсная программа завершена, жюри объявит своё решение завтра, а у нас есть возможность оглянуться назад и попытаться проанализировать увиденные картины, вынеся им свой вердикт и спрогнозировать итоги Фестиваля.
Первое, что бросалось в глаза при взгляде на конкурсную программу – это отсутствие явных лидеров среди зарубежных работ и масса незасвеченных имён. Можно, конечно, было предположить, что составители программы решили преподнести зрителям сюрприз в виде массы тёмных лошадок, однако скепсис не давал в это поверить, а время показало, что это не так.
Среди 17 картин насчитывается три отечественные постановки, явным лидером среди которых была новая режиссёрская работа Владимира Машкова «Папа». «Свои» Дмитрия Месхиева вряд ли могут рассчитывать на главный приз – спорная манера ведения рассказа не всем критикам приходится по душе, а в этой ленте режиссёр вновь потерял интерес к происходящему где-то во второй половине ленты, пустив действие на самотёк.
Любопытно, что все три отечественные работы рассказывали про советский период истории, причём в совершенно разном ключе. «Папа» является драмой личности, «Свои» – военным триллером, а «Время жатвы» документалиста Марины Разбежкиной – комедией абсурда, основанной на реальных событиях.
Среди неожиданно выстреливших работ стоит выделить тайский эпик «Ангулимала» и эстонский «Бунт свиней» – идейное продолжение «Курьера» Шахназарова. Добротные, но без особой претензии «Тяжело и безнадёжно» и «Лето Ольги» неплохи сами по себе, но в рамках конкурсной программы представляют лишь ровный фон для одинаковых по качеству лент.
Были и откровенно провальные работы – «Так мила», «ООО Португалия» и «Детали» - всё-таки картину, какую бы идею она не несла, следует в первую очередь оценивать по смотрибельности, а вышеперечисленные фильмы откровенно вгоняли в сон.
Теперь об оценках. Безусловно, оценки выставленные нами абсолютно субъективны. С другой стороны, субъективна любая оценка, будь то мнение члена жюри или простого дворника, другое дело, что оценка жюри принимается за единственно верную и призы присуждаются согласно ей.
Согласно опубликованному в фестивальном вестнике «Манеж на Васильевской» рейтинге, зрительские симпатии распределились следующим образом:
1 место – «Свои» Д. Месхиева – 4.73
2 место – «Национальная бомба» В. Мустафаева – 4.7
3 место – «Разговоры с мамой» / Conversaciones con Mama С. К. Овеса – 4.5
Наши оценки таковы:
Ангулимала / Angulimala - 4
Биография Бена / Habiograhia Shel Ben – 3
Богиня милосердия / Ya Guanyin – 4
Бунт свиней / Sigader Revolutsioon – 5-
Время жатвы – 3
Детали / Detaljer – 1
Иная лояльность / A Different Loyalty – 3
Кожа земли / Piel de la Tierra – 4
Лето Ольги / Olgas Sommer – 4
Национальная бомба – 2
ООО «Португалия» / Portugal S. A. – 2
Папа – 4
Разговоры с мамой / Conversaciones con Mama – 5
Свои – 4
Сначала поцелуй меня / Prima Dammi Un Bacio – 4
Так мила / Gui Weo Wo – 1
Тяжело и безнадёжно / Varea Anthigina – 4-
По итогам фестиваля, на наш взгляд, награды должны распределиться (вне зависимости от наших оценок) следующим образом:
Главный приз – «Папа»
Специальный приз жюри – «Богиня милосердия»
Приз за лучшую режиссерскую работу – Марина Разбежкина («Время жатвы»)
Приз за лучшее исполнение мужской роли – Богдан Ступка («Свои»)
Приз за лучшее исполнение женской роли – Хина Зорилья («Разговоры с мамой»)
Приз зрительских симпатий – "Свои"
// Настоящее кино