Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Я, робот | Теория основ робототехники

Человечество со дня своего основания было обречено на появление у него механических помощников – роботов. Еще олимпийский бог Гефест сооружал себе на подмогу подвижные золотые статуи, потом Леонардо да Винчи создал разрывающего себе грудь льва, дабы явить королю скрывающийся в ней герб Франции. А потому появлению слова «робот» в пьесе Карела Чапека никто особенно не удивился. Все ждали определения для подобных механизмов. Потом пришел черед защищать человека от роботов. Тогда же Айзек Азимов создал три правила робототехники. Но роботы нашли возможности обойти и их.

Первый закон робототехники: Не причинять зло человеку и не допускать своим бездействием, чтобы ему было причинено зло

Исаак Озимов родился зимой 1920 года в селе Петровичи под Смоленском в семье небогатого счетовода. Убегая от нищеты и голода, семья Озимовых в 1926 году перебралась в США к преуспевающим родственникам. Они купили задешево бакалейную лавку в Нью-Йорке, Исаак встал за прилавок и начал помогать отцу в семейном деле. Но торговля шла не очень хорошо. Богатыми не вышло стать и в рае для эмигрантов. Тогда отец Айзека (так его стали называть на американский манер еще до отъезда из России) верно рассудил, что от образованного сына будет больше толку. Но медицинское образование, о котором грезила для него семья, ему получить не пришлось, на профильный факультет он не поступил, к тому же Айзек не выносил вида крови. Тогда же он отправился в Колумбийский университет и начал изучать химию. Он дослужился до профессора в Бостонской биологической школе при Кембриджском университете, но в 1958 году порвал с научной деятельностью. Он увлекся литературным творчеством, и все остальное уже перестало иметь для него какой-либо смысл.

Приступая к работе над циклом рассказов и повестей «Я, робот», Азимов решил систематизировать постулаты, нашедшие отражение в литературе Мэри Шелли, Густава Мейринка и Карела Чапека. Все они говорили о бунте рукотворных созданий против их творцов, а потому требовалось вывести некоторые правила, руководствуясь которыми робототехника, пускай тогда еще совершенно фантастическая, могла бы развиваться.

Второй закон робототехники: Выполнять все, о чем тебя попросят, если только это не противоречит пункту 1.

Звезда режиссера Алекса Прояса, на кинонебосклоне восходит давно и светит ярко. Человек, которому было доверено создание экранизации цикла рассказов Айзека Азимова, всегда делает то, что его просят, но редко подчиняется правилам.

Грек по происхождению, египтянин по месту рождения и австралиец по мировоззрению и проживанию, Алекс Прояс известен своими работами в качестве клипмейкера (на его счету их более сотни). Но для любителей кино это не является авторитетным полем деятельности. Куда лучше о нем говорят редкие, но меткие успехи в кинематографе. Мрачный «Ворон» и едва не более мистический «Темный город», ставший прообразом «Матрицы» - две большие работы в кино, которые не нужно представлять.

За годы работы в музыкальной индустрии Прояс был постановщиком клипов групп Crowded house (за клип "Don't Dream It's Over" он получил несколько престижных музыкальных наград), Fleetwood Mac, Yes, INXS. Именно благодаря менеджеру группы INXS и появился первый полнометражный фильм Алекса Прояса «Духи в небе, Гремлины в облаках» - малобюджетный научно-фантастический фильм о временах постапокалипсиса, был снят в традициях музыкальных клипов, что не очень вязалось с принятой в Австралии манерой кинопроизводства. Лента была прохладно принята критикой и публикой и едва не заставила Прояса разочароваться в собственном режиссерском даровании. Режиссер вернулся к производству клипов и занялся созданием рекламы. В 90-е годы он поставил ролики для Nike, Coca-Cola, PepsiCo и American Express, но большое кино звало его попробовать себя еще раз.

Обе попытки были удачны, хотя о «Вороне» - первой части экранизации серии комиксов, принято вспоминать в связи с трагической гибелью на съемках исполнителя главной роли актера Брендона Ли. Пуля в одном из пистолетов оказалась боевой. Кто-то подменил реквизит на площадке. Зато за второй фильм – «Темный город» он получил награду Содружества Австралийского Кино за лучший сценарий, а один из самых уважаемых кинокритиков Роджер Эберт назвал его Лучшим фильмом 1998 года. Помимо работ в Большом кино, Прояс снимал короткометражки на фестивали. В 1994 году его работа в коротком метре «Добро пожаловать в Крейтленд» была номинирована за Золотую Пальмовую ветвь в Каннах.

Взявшись за проект «Я, робот» Прояс выходит на немного несвойственную для него дорогу высокобюджетного футуристического боевика. Хотя, практика последних лет показывает, что режиссеры, способные творить чудеса с мизерными бюджетами, получая достаточное финансирование, создают почти шедевры. Так было и с «Властелином колец» Питера Джексона, и с «Человеком-пауком» Сэма Рейми.

Стоит отметить, что до недавнего времени экранизации произведений Азимова были редким явлением и, как правило, им подвергался именно цикл «Я, робот», но все постановки не выходили далее «голубого» экрана. Лишь «Двухсотлетний человек» в 1999 году попытался покорить зрителей кинотеатров. Постановка Криса Коламбуса с участием Робина Уильямса обошлась компании Disney в 100 миллионов долларов, но в США прокат возместил студии лишь треть затрат.

Картина Прояса из другого теста. Не акцентируя внимания на моральной стороне подчинения себе безвольных существ, способных проявлять чувства, «Я, робот» обращается к другой популярной последние годы теме – восстанию машин. Так ли безупречны фундаментальные законы робототехники? Могут ли роботы обнаружить в них брешь, чтобы, не нарушая постулатов, захватить планету, где люди стали почти физически зависеть от механизмов, как некогда от рабов?

Проект был запущен более пяти лет назад, когда написание сценария поручили Джеффу Винтару, известному по работе над картиной «Последняя фантазия». На тот момент у студии 20-th Century FOX не было прав на экранизацию произведений Азимова, а потому разрабатывалась идея создания ленты «Подключенные» (Hardwired), что называется, «по мотивам». Благодаря его работе «Я, робот» стал совокупностью предысторий всех девяти рассказов Азимова. С покупкой прав мало что изменилось. Разве что немного переписать сценарий поручили Акиве Голдсману, премированному «Оскаром» за «Игры разума». Так что в случае удачного проката, любая из них может стать основой для съемок продолжения.

Третий закон робототехники: Заботиться о собственной безопасности, если только это не противоречит пунктам 1 и 2.

Позиционировать свои творения, как нечто, пришедшее из далекого будущего, для автомобильных кампаний стало хорошим тоном. Для футуристического боевика «Особое мнение» компания Lexus создала особый автомобиль. За ней последовали инженеры автомонстра Cadillac, украсившие своим творением картину «Матрица. Перезагрузка». Это стало попыткой возродить угасший у молодежи интерес к шикарным автомобилям. В ленте «Я, робот» пришел черед явить чудо инженерной мысли от концерна AUDI.

Впервые конструкторы компании пошли на то, чтобы создать для кинокартины принципиально новую модель. До сих пор, а AUDI частый гость на киноэкране, студии довольствовались серийными моделями, разве что косметически измененными под антураж фильма, как это случилось в ленте «Блондинка в законе 2». Героиня Риз Уизерспун разъезжала по Вашингтону на AUDI нежно голубого цвета. Или, как в случае с «Миссия: невыполнима 2», в ленте участвовала модель, не поступившая в продажу на момент премьеры. С AUDI RSQ ситуация существенно отличается. Это концепт-кар, машина, пришедшая из другого времени. Открывающиеся на подобии крыльев бабочки двери, футуристический дизайн спортивного авто, как нельзя более подходящего для участия в погонях по улицам густонаселенного города вроде Чикаго. Станет ли эта модель когда-либо серийной – ответ даст будущее. Но тот факт, что фантастические идеи все быстрее становятся реальностью, дает надежду, что будущее наступит… может быть уже завтра.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.