Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Алекс Прояс про роботов и людей

В рамках своего визита в Москву режиссер фильма «Я, робот» выделил время для встречи с журналистами. Нам удалось задать ему несколько вопросов и конечно, как людей, которых кино интересует, как процесс, а не как зрелище и технологии, нас интересовали будущие проекты режиссера и то, с какими мыслями он подходил с созданию фильма. Алекс Прояс с видимым удовольствием поделился своими мыслями.

Настоящее кино: Похоже, что это фильм о людях, которые работают в МакДональдс, делают гамбургеры? Так ли это?

Я никогда об этом не думал. Я думаю, что в МакДональдсе работает очень много милых людей. И многие из них наверняка могли бы заниматься более достойным делом, когда их в будущем заменят роботы… Вообще это очень интересный вопрос. Очень интересный…

Что было самым сложным в производстве этого фильма, Вам, как режиссеру?

Пожалуй, самым сложным было сделать все, происходящее на экране максимально реалистичным. А поскольку там масса различных элементов, которые должны выглядеть превосходно, на это уходят многие часы. Двадцать четыре часа в течение двух лет, без сна днем и ночью, и все для того, чтобы все цифровые эффекты были совершенно реалистичными. Этот процесс изматывающий физически. Кроме того это очень сложно удержать главную идею фильма. Это особенно проблематично, когда бюджет многомиллионный, ты очень сильно нервничаешь, потому что надо сделать кино зрелищным и при этом не забыть о его философском подтексте.

Ну а в будущем Вы бы хотели снимать подобные фильмы или заниматься более арт-хаусными проектами, как «Ворон», к примеру?

Ну, я никогда не думал о «Вороне», как об арт-хаусном кино. Я просто хочу реализовывать свои идеи и иметь возможность делать то, что мне хочется. В этом смысле успех «Я, робот» дает мне подобный шанс, чувствовать себя свободнее в тех вещах, которые я хотел бы делать. На самом деле я не коммерсант, не создатель коммерческих фильмов. Ия не делаю своих фильмов с таким расчетом, чтобы заработать на нем как можно больше денег. А потому я лишь делаю фильмы настолько хорошими, насколько они могут быть такими. Возможно когда-нибудь в процессе создания фильма я буду стоять на перепутье – делать кино умное или коммерческое. Я не исключаю этого. Но сейчас для меня важно показать в фильме идеи, которые в него вкладываются. И не исключено, что если бы на производство «Я, робот» было выделено четыре миллиона долларов, а не сто сорок миллионов, я бы сделал кино совсем о другом. Но мне нравится, когда есть возможность сделать что-то иное. Я люблю делать разные фильмы, использовать различные ресурсы, разные ситуации. И мне бы хотелось приехать однажды в Европу, или в Россию, и сделать фильм здесь. Мне нравится возможность делать подобный вызов. Я не отношусь к тем парням, которые говорят: «Это моя формула и я буду делать фильмы в соответствии с шаблоном».

Настоящее кино: А что случилось с Вашими двумя проектами «Десятая жертва» и «Маска Красной Смерти» Эдгара По?

Мое участие в проекте «10-я жертва» - это абсолютный миф!. Я никогда не имел никакого отношения к этому. Я знаю людей, которые привлечены к этому проекту, но я никогда не имел отношения к работе с этой картиной. В этом опасность читать новости в Интернете. Меня приписывали к такому количеству проектов! Начиная от «Бэтмена» и заканчивая «Парком Юрского Периода». Я вообще не знаю, какой нормальный режиссер согласится снимать «Парк Юрского периода»! Это абсолютный миф. Что же касается «Маски красной смерти», мы написали сценарий с английским сценаристом Стюартом Хайгелденом. (Stewart Haigelden), и мне очень-очень понравился этот сценарий. Мне кажется, это должно получиться действительно ужасающее кино. Но, к сожалению, тут вышел один маленький фильм под названием «Властелин Колец». Так у них очень похожая структура. Это тоже квест, средние века. И это получилась бы очень мрачная версия «Властелина Колец». И я не смог заняться этим фильмом, потому что очень сложно найти людей, которые бы вложили в это деньги. И второй отрицательный момент – производство этой ленты потребовало бы три-четыре года, а я просто не могу посвятить себя такому проекту сейчас. Мне очень печально и стыдно, потому что это действительно замечательная история.

Настоящее кино: Мне очень нравятся Ваши «Гаражные дни» (в русском переводе: «Неудачники»). Не собираетесь ли Вы поработать с Уиллом Смитом, как клипмейкер?

Спасибо. Вы один из немногих в этой стране, кто сказал мне об этом ;) На начальном этапе работы над фильмом мы обсуждали с Уиллом возможность съемки клипа к этому фильму. Но это было бы не вполне правильно по отношению к кино, ведь фильм довольно серьезный, чтобы вставлять в него музыкальный клип. Но если он попросит меня, я с удовольствием приму это предложение.

Настоящее кино: И каков будет Ваш следующий проект?

Я пока не знаю. Очень много стало поступать предложений по работе в сфере научно-фантастического кино. Но я бы хотел сделать хоррор-фильм. Один из моих любимый фильмов «Изгоняющий дьявола». Там ужас творится в таком маленьком пространстве. Поэтому ближайший проект, скорее всего, будет создан в этой области.

Режиссура – это и работа и хобби? Или есть все-таки какое-то хобби?

У меня нет времени для хобби. Сейчас, после окончания работы над фильмом, я возможно, вернусь к любимому занятию – писать картины. И еще я очень люблю музыку и давно мечтаю научиться играть на гитаре.

Настоящее кино: Как с точки зрения независимого режиссера, изменились правила создания фильмов в Голливуде после событий 11 сентября?

Я не обратил внимания на какие-то специфические изменения. Этот акт нанес удар по всем. В момент, когда это все произошло, я был в Австралии и я очень переживал, как и все, наверное. Что же касается мейджоров… Некоторые специфические вещи стали происходить. Вроде того, что случилось с постановкой «Искусственный разум». Мы уже тогда работали над «Я, робот» и я хотел посмотреть фильм Спилберга в кинотеатре, чтобы понять немного специфику, на которой мне предстоит работать – фильмы немного похожи. И я был несколько шокирован, когда во время пролета камеры над Нью-Йорком, на экране появляется Всемирный Торговый Центр. Действие происходит в будущем и без этих зданий, кажется, нельзя было обойтись. И это было потрясением для всех, кто смотрел фильм. В этот момент каждый в зале вспомнил о том, что произошло намедни. И это было в Австралии. Я даже представить себе не могу, как на это реагировали люди в Америке. Было слышно, как люди вздыхают в этом эпизоде. Но когда лента вышла на DVD, они просто удалили Всемирный Торговый Центр из фильма. И я понимаю, почему они это сделали. Наверняка Стивен Спилберг не хотел, чтобы фильм ассоциировался с этой трагедией. Сейчас скорее ощущаются не последствия одиннадцатого сентября, а реакция на международные события.

Какой Ваш любимый фильм?

«Я, робот». Именно поэтому я его и делал

Небольшой вопрос по технологиям. Создание армии роботов происходило на той же студии, что и «Властелин Колец»?

Да, абсолютно. Это WETA. Те же люди, та же программа. Они смогли сделать их абсолютно индивидуальными. Это потрясающее. Но для меня самым любимым эффектов в этом фильме стало другое. Когда я смотрел на лица роботом, они выглядели, как маски, нечто, что мне совсем не нравилось. Они были совсем не реальны. Я никак не мог понять, в чем дело. Мы задались вопросом, почему лица не выглядят должным образом. Дело в том, что когда мы говорим, у нас губы немного слипаются. Программист потратил один уикенд и написал программу «Sticky lips». Ее применили к анимации все стало реальным! Такая маленькая деталь, а сколько меняет!

Настоящее кино: Будет «Я, робот 2»?

Может быть. Мы сейчас обсуждаем это, если все пойдет хорошо, то вполне может быть.

Настоящее кино: И Вы будете его постановщиком?

Уфф. Возможно, да. Но я не могу ничего обещать.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.