Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Дневник фестиваля «КиноГлаз». Часть первая. Кинометры…

Тверская фестивальная жизнь бьет ключом. После открытия «Кино Глаза», у окружающих начали открываться глаза на отношение публики к документальному кино. Кажется, немногие верили, что подобные фильмы могут быть интересны кому-то, кроме специалистов. Все оказалось совсем наоборот. Полные залы на вечерних показах, очереди в кассы и не расходящиеся подолгу от кинотеатра публика – зрители и журналисты горячо обсуждающие увиденное. Подобных горячих дискуссий, продолжающихся глубоко заполночь сперва у стен кинотеатра а потом и в кулуарах, кино игровое давно не вызывало.

Километры
превратятся с прошествием лет в киноленты,
что лежат на монтажном столе.
Континенты будут им рукоплескать…
Сплин «Остаемся зимовать»

Встретила Тверь участников фестиваля тепло. Мягкое солнце звало понежиться в угасающих лучах лета. Вода Волги, ласкающей песчаный пляж загородного клуба «Эммаус», манила окунуться. Несмотря на то, что на дворе стоит конец августа, желающие окунуться нашлись. Рай, казавшийся таким далеким из бурлящей жизнь Москвы, оказался в полутора сотнях «кинометров» от мегаполиса. Обстановка для фестиваля оказалась более чем благоприятной.

«Киноглаз» преследовал две цели – стать форумом кинодокументалистов и заявить о себе, как о фестивале популярного документального кино. Для реализации первой идеи были организованы мастер-классы ненавидимого «обыкновенным президентом»Лукашенко Юрия Хащевацкого и легенды документалистики, женщины с киноаппаратом Марины Голдовской.

Необходимо отдавать себе отчет, что не все кино, представленное в конкурсной и внеконкурсной программе, может быть показано на телевизионном экране – а ведь сегодня кино документальное в большей степени ориентировано именно на телевидение – кинопрокат. Нескоро появится на телеэкране, скажем, контркультурная картина Дэна «Роуча» Эрика «Путешествие панков» - кино, рассказывающее о культуре панков изнутри, глазами человека, живущего этой жизнью. Или же провокационные картины Хащеватского «Боги серпа и молота» (эта лента была продемонстрирована в рамках мастер-класса и широкая публика навряд ли когда-либо увидит эту картину) и «Обыкновенный президент», смонтированную в 1996 году и тиражируемую в Белоруссии пиратами для продажи «из-под полы». И тем прекрасен фестиваль, что позволяет проследить тенденции и приемы именитых и начинающих режиссеров. Но дело не только в интересе публики профессиональной. Обмен опытом – это лишь одна из целей.

Тверь – город не избалованный фестивалями, тем более международными. Здесь не сформирован пласт перетекающей с одного мероприятия на другое тусовки. И тем чище был эксперимент – понять, нужно ли документальное кино простому народу, tabula rasa. И что примечательно, зритель это кино смотреть хочет, выстраивается в очереди и наполняет залы Государственного театра драмы и ДК Пролетарка. Кино не кассовое, но авторское народу интересно. В очередях стоит молодая публика – те самые, что в массе своей посещают сеансы блокбастеров. Ниша, активно разрабатываемая на телевидении в последний год, научила зрителя потребности смотреть документальное кино. И присутствие на просмотрах представителей телеканалов превращает фестиваль в кинорынок, которым, хочется надеяться, станет «КиноГлаз» в 2005 году. Но!

Не стоит забывать, что документалистика, особенно провокационная, к которой относятся работы Хащеватского, на телевидении может использоваться, как элемент агитпропа – в нужное политическое время кино, некогда обличающее пороки человека власти нужного, со временем может быть продемонстрировано на ТВ для формирования общественного мнения, когда от человека во власти необходимо избавиться. Напротив, без какой-либо политической подоплеки картины зачастую воспринимаются совсем иначе. Показательный пример – лента Майкла Мура «911 по Фаренгейту». Она должна была выйти на экраны США не раньше, чем наступит время президентской кампании, дабы направить мысли электората в нужно русло. В рамках же фестиваля кино, к политике не привязанное, воспринимается как авторское произведение и тем более ценно.

Что же касается тенденции, которую можно проследить в фильмах, представленных на фестивале, то главенствуют темы войны и человека. Какая жизнь – такое и кино. Фестиваль не закончен, предстоит еще подвести итоги. Но уже ясно, что «Киноглаз» удался и оказался нужным зрителю в не меньшей степени, чем его организаторам и создателям фильмов. И, может быть, в ситуации, когда телевидение вновь начинает править сознанием народа и рассказывать, что “жить становися лучше, жить становится веселее”, именно документальное кино в кинопрокате будет открывать глаза зрителю на действительное положение вещей. По крайней мере, показывать жизнь с альтернативной от “линии партии” точки зрения.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.