На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рога и Копыта | Хэллбой Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Рога и Копыта | Хэллбой

автор Александр Голубчиков | 06.09.2004

Впервые о возможности переноса на экран своего творения, художник Майк Мигнола заговорил еще в 1997 году. Случилось это после того, как на экраны вышла лента «Спаун». Появление этого дьявольского персонажа в ленте с 40-миллионным бюджетом и впечатляющими спецэффектами привлекло в кинотеатры зрителей. В первый уикенд только на территории США картина собрала 21, а в конечном итоге 54,8 миллионов долларов. Казалось бы, студиям было за что побороться.

Восставший из Ада

Правда, Мигнола в те годы скорее говорил о невозможности экранизации подобного сюжета, чем о радужных перспективах. «Сценарист ленты Питер Бриггс прилетел ко мне в Окланд и мы два дня провели вместе за обсуждением возможного сюжета картины. Сценарий, что он привез, оказался довольно дорогим и был напичкан практически всем, что я когда-либо создавал в своем комиксе». Права на экранизацию в тот момент принадлежали студии Universal, но за девять месяцев дальше, чем написание сценария Питером Бриггсом дело не двинулось, да и сам Бриггс куда-то пропал из поля зрения.

Приглашение Гильермо Дель Торо в проект состоялось в августе 1998 года, о чем не замедлил сообщить Hollywood Reporter. Предполагалось, что бюджет фильма составит 40 миллионов долларов, но уточнения (в сторону увеличения затрат) будут объявлены в процессе работы над картиной. Напомним, что на тот момент в качестве сценарной основы рассматривался вариант Питера Бриггса, но в январе 1999 года создатель сайта Ain’t It Cool News Гарри Ноулз поделился восторженными впечатлениями от сценария «Хэллбоя», написанного… Гильермо Дель Торо!

Ситуация оставалась неопределенной до объяснения Дель Торо: «Сценарий целиком и полностью мой и совершено новый. Все элементы, перенесенные из комиксов Мигнолы, были переделаны совершенно иным образом. Я начал с набросков, чтобы сделать сценарий более хоррор-приключенческой историей, и ключевые фразы здесь ХОРРОР и ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Все нововведения были сделаны с ведома и согласия Майка Мигнолы». И снова в интервью художник выражает восторг от прочтения сценария. И снова заявляет, что написанное полностью соответствует духу комикса. Два разных сценария, а какие похожие мнения!

Тут, пожалуй, стоит кое-что пояснить. Не стоит забывать, что на дворе конец 90-х, а тогда в рядах кинофанатов персона Питера Бриггса кое-что значила. Англичанин по происхождению, Бриггс был славен тем, что написал альтернативный сценарий «Побега из Лос-Анджелеса» для фильма Карпентера. Но этот сценарий, признанный киноманами наиболее интересной историей для продолжения «Побега из Нью-Йорка», не был даже рассмотрен Джоном Карпентером и Кертом Расселом, а потому говорить о нем, как о потенциальном сюжете картины, пожалуй, не стоит. Бриггс, помимо прочего, несколько раз становился автором сюжета для некоторых изданий «Хэллбоя» и написал первоначальный сценарий к ленте «Чужой против Хищника» в 1991 году. С него, собственно, история постановки и началась, но в конечном итоге была забыта в угоду сценарной идее Пола Андерсона. На сегодняшний день единственный сценарий, который был взят студиями в разработку и должен быть наконец доведен до экранного воплощения, стал «Горец. Источник» - лента, заявленная к выходу в 2004 году. В «Хэллбое» его имя значится, как автор сюжета.

25 февраля 2000 года едва не стало последним днем в жизни экранного «Хэллбоя». Весь энтузиазм, наработки Гильермо дель Торо, раскадровки, в которых, по мнению Майка Мигнолы Хэллбой отличался от его рисунков, разве что, текстурой – все это могло отправиться псу под хвост. Продюсер Ллойд Левин с сожалением отметил, что студия Universal отказалась от работы над проектом.

Жизнь в проекте «Хэллбой» остановилась. В редких интервью Дель Торо уверял, что готов работать над фильмом бесплатно, лишь бы ему дали делать это кино. Рик Бейкер заявил о своей заинтересованности в создании грима для фильма.

29 мая 2001 года появилась информация, что Вин Дизель станет экранным воплощением Хэллбоя. На проект уже положили глаз New Line Cinema и Dimention, где в то время строили далеко идущие планы по экранизации другого комикса Ghost Rider в постановке Стива Норрингтона. (К слову сказать, проект этот до сих пор находится в подвешенном состоянии). Приглашение Дизеля было похоже на вынужденную меру, дабы привлечь внимание студий к проекту. Но 21 августа 2001 года было официально объявлено о приглашении дель Торо к постановке «Блэйд 2». Работа над «Хэллбоем» встала более чем ан полгода. За это время права на производство перешли на Revolution Studios – образованной в 2000 году Джо Ротом молодой команде, бравшейся за самые перспективные и дорогие проекты.

НК СПРАВКА

Справка: Джо Рот / Joe Roth

Родился 13 июня 1948 года в Нью-Йорке

до 2000 года: председатель правления Walt Disney и Twentith Century FOX

основатель Revolution Studios – стратегического партнера Sony Pictures, которая занимается маркетингом и дистрибуцией продукции студии

В 2003 году был назван журналом Premiere шестым в списке самых влиятельных людей в Голливуде

В числе проектов студии Revolution Studios: Любимцы Америки, Животное, Черный Ястреб, Питер Пэн, Мартовские коты, Три Икса

Студия Revolution настаивала на кандидатуре Вина Дизеля в качестве исполнителя главной роли в фильме. К тому времени амбиции Дизеля был еще не слишком большими и мало кто сомневался, что его могучий торс привлечет в кинотеатры массового зрителя. Но персона Рона Перлмана для Гильермо Дель Торро была принципиальной. Он был готов пойти на все, дабы утвердить актера на роль. Вплоть до отказа от проекта.

Перлман в кино фигура пускай и заметная, но в качестве актера, который может вытащить на своих плечах проект благодаря своей стойкой харизме, увы, не очевидная. «Вин, возможно, прирожденный Хэллбой», - откровенничает дель Торо. «Но когда я впервые встретился с Майком Мигнолой, мы посмотрели друг на друга с разных сторон стола и сказали друг другу. «Есть только один актер, который может сыграть Хэллбоя», - говорю я. «И не собираюсь сдаваться». Майк отвечает: «И я не собираюсь!». «Тогда давай назовем его имя вместе». «Раз, два, три… Рон Перлман». И я лучше не буду делать фильм ,чем делать его неправильно».

В конечном итоге на пути, освещенном красным светом, вспыхнула зеленая лампочка. Случилось это 19 апреля 2002 года, спустя пять лет после первых слухов о готовящейся картине. Иных проектов приходилось ждать и больше, но и этот срок весьма продолжительный, чтобы терпение иных поклонников героя успело лопнуть. И спустя три дня было объявлено, что вместо Вина Дизеля утверждена другая кандидатура – холимый и взлелеянный Перлман. И это лишнее подтверждение теории об участии Дизеля в качестве приманки.

К тому моменту имя Дель Торо у широкой публики стало ассоциироваться у широкой публики с коммерческим успехом. Постановщик «Блэйда 2» не уставал повторять в интервью, что именно «Хэллбой» - это единственный комикс, который ему захотелось взять в руки уже в зрелом возрасте. Каждого следующего выпуска он ждал с замиранием сердца. Комикс, который пробудил в нем желание почувствовать себя героем – пагубное влияние, которое на неокрепший детский мозг оказывает «Человек-паук». И более всего цепляет в этом герое то, что он, являясь Исчадием Ада и Всадником Апокалипсиса в одном лице – по сути своей обычный парень, который смотрит телевизор и пьет пиво.

«Я дал себе и этому персонажу зарок, что не позволю отдолбать «Хэллбоя», чтобы его поставил человек, которому на комикс положить. Я хочу, чтобы это было воплощением комикса на экране. Таковы мои амбиции и я костьми лягу, чтобы это свершилось. Я хочу, чтобы «Хэллбой» стал лучшей, черт побери, картиной по комиксам, созданной когда-либо. За все время! И мне плевать, выходит в этом году «Человек-паук» или что-то еще. Это станет лучшим фильмом по комиксам в истории!».

Хэллбой? Ты кто такой?

Цивилизованным людям, далеким от насаждаемой всеми правдами и неправдами комиксовой культуры, пожалуй, стоит дать разъяснения, по поводу чего разгорелся весь сыр-бор. Тем более, что этот рогато-хвостатый следователь хотя и ходит с красной мордой, словно бы из бани, борется с заразой как нацистской, так и имеющей исконно русские корни.

Своего флагманского персонажа Майк Мигнола продемонстрировал широкой публике в 1993 году. Герой выдался весьма нетипичный. Еще бы, в компании персонажей студии комиксов Dark Horse, явившей миру «Маску» (ту, что позднее перекочевала на физиономию Джима Кэрри), и «Колючую проволоку», кинопостановка которого стала одной из немногих кинолент, где блистает в главной роли Памела Андерсон, появился агент разведывательного агентства, вырванный в наш мир из преисподней.

Хэллбой действительно демон, судьба которого работать на правительство. Его задача – вести борьбу с результатами нацистских экспериментов. Известно, что в гитлеровской Германии велись оккультные изыскания. Как показывает практика, не все они были безуспешными. Иначе как бы вновь появились на свет Баба Яга, Григорий Ефимович Распутин с некоей Ильзой, стройной и светловолосой помощницей Распутина, ставшей, по сути, воплощением супруги Гитлера Евы Браун.

Впрочем, не Хэллбоем единым справляется с нечистью Бюро Паранормальных Исследований и Защиты. Он лишь один из наемных работников. В команде также рыбоподобный гуманоид Эби Сейпиен и девушка мечты Хэллбоя Лиз Шерман – агентесса, готовая в любой момент забросать противника огненными шарами. Не обошлось в Бюро без научных работников. Возглавляющий БПИЗ профессор Тревор «Брум» Бруттенхорм – специалист по невероятным созданиям. Он же в 1944 году стал суррогатным отцом Хэллбоя.

Персона Адского Парня в мире супергероев уникальна в своем роде. Мрачные рисованные истории в духе Говарда Лавкрафта, Брэма Стокера и Мэри Шелли, не заперлись в уютном мирке книжек с картинками, а породили серию рассказов и две повести о его похождениях. Это не бездумные похождения красавцев-героев в узких облагающих латексных костюмах, чем славится апологет подростковой культуры компания Marvel. «Хэллбой» - это приключенческий хоррор, аналогов которому, кажется, нет. А потому появление киноверсии похождений героев этого сериала было вполне естественным и тем более ожидаемым.

Впрочем, перенести на экран героев комикса Мигнолы – дело не самое сложное. Компьютерные гении компании Toppett Studios, работавших над картинами «Кошки против собак», «Мой любимый марсианин», и «Сердце дракона», могут нарисовать любой эффект, а Рик Бейкер из человека и рыбу сделает, и обезьяну, и Кота в колпаке – только позови. Сложнее оказалось вписать персонажей в историю кинематографа.

Основная проблема при экранизации какого-либо популярного в своих кругах произведения – это объяснить суть происходящего тем, кто еще «не в теме». Как правило, тут начинается самое страшное – фанаты, изучившие истории наизусть, вопят, что все на самом деле было не так! В то время, как для переноса на экран истории во всем ее историческом великолепии, в действительности может потребоваться не один год ежедневной Санта-Барбары. Чем-то приходится жертвовать.

В этой версии Хэллбой стал чем-то вроде Городской легенды – эдаким Лохнесским Чудовищем из Нью-Джерси. Исходному материалу Мигнолы было отдано не очень много экранного времени, как правило для того, чтобы пояснить поступки героев. Бюро переехало их Нью-Мехико в Ньюарк, штат Нью-Джерси, оснащение его стало более технологичным, да и миссии для работников БПИЗ стали напоминать нечто среднее между заданиями для Джеймса Бонда и «Охотников за привидениями». Акценты сместились в сторону человеческих отношений, чему яркий пример – любовная линия в отношениях Хэллбоя и Лиз Шерман и комичная – с агентом Майерсом. Первая вызывает стойкие ассоциации с «Красавицей и чудовищем», а вторая – с «Часом Пик». Конечно, это не могло не вызвать недовольства фанатов, почитающих издания любимых комиксов, как Священное писание, не терпящее апокрифов.

Пара слов про сюжет

Рожденный в адском огне, Хэллбой был перенесен в наш мир в результате языческого ритуала и спасен доброжелательным доктором Брумом. Краснолицый брутальный герой стал работником Бюро Паранормальных Исследований и Защиты наряду с «Русалко-видным» Эйби Сейпиеном, Лиз Шерман – женщиной, повелевающей огнем, и агентом ФБР Майерсом, добивающимся расположения Лиз. Наделенные фантастическими свойствами, они оказываются и благословенными и проклятыми одновременно. В борьбе с силами зла они выясняют, что их способности предназначены приносить пользу человечеству, хотя и вынуждают их быть изолированными от общества, которое только они могут защитить. (www.superherohype.com)

Впрочем, «Хэллбой» издавался скорее для выпуска на DVD. Поклонники найдут все ответы на вопросы, возникшие по ходу фильма в первозонном издании. Пока не ясно, будет ли в России выпущено полное трехдисковое издание. Надежды на это мало. Максимум, на что стоит надеяться – это сильно ограниченный набор дополнений, втиснутый на один диск с фильмом. Но в борьбе с пиратами приходится идти и на такие жертвы.

НК СИНЕФАКТОГРАФ

Фильм основан на сюжете серии «Семя разрушения»

Официальный постер картины был создал художницей Дрю Стрюзан. Она также известна, как автор плакатов двух «первых» эпизодов «Звездных войн» и специальных изданий классической трилогии Джорджа Лукаса.

Рон Перлман играл в телесериалах «Красавица и чудовище» и «Великолепная семерка», кинолентах «Остров доктора Моро», «Флюк или Собачья жизнь». «Полицейская академия. Миссия Москва», «Ромео истекает кровью», «Лунатики» Стивена Кинга, . «Имя Розы» Жан-Жака Анно.

Майк Мигнола принимал участие в создании концепт-арта для кинолент «Блэйд 2» и «Дракула» Брэма Стокера».

теги: про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.