Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Таинственный лес | Дубы-колдуны

Если попросить голливудских аналитиков выделить самое яркое событие 1999 года с позиции дня сегодняшнего, то большинство из них наверняка сойдётся во мнении, что главным сюрпризом, как для зрителей, так и для профессионалов, стал мистический триллер «Шестое чувство» индийца М. Найта Шамалана.

Мало кто обратил тогда внимание на промелькнувшее в пресс-релизе сообщение о запуске в производство среднебюджетной ленты с Брюсом Уиллисом, снимаемой неизвестным режиссёром на студии Disney. Да мало ли проходных поделок начитывалось в фильмографии актёра, не сделавшего после напыщенного «Армагеддона» ничего путного? Ну, да, была любопытная экранизация Курта Воннегута, но кому она понравилась? Горстке зрителей «глубоко за 40»? Стоит ли равняться на их мнение?!

Но премьера «Шестого чувства» изменила всё. Вспоминалась история с Хичкоковским «Психо», когда маэстро просил публику не раскрывать финала знакомым, не видевшим ленту. Шамалану удалось в одиночку перевернуть устоявшееся представление о кинематографе, возродив саспенс в первозданном виде. Таким, каким его создал великий Хич. Зрители недоумевали – как, каким образом удалось обвести их вокруг пальца, когда все подсказки к пониманию происходящего лежали на поверхности и при повторном просмотре буквально бросались в глаза?!

Культ родился, и теперь каждый мало-мальски уважающий себя сценарист старался писать «под Шамалана», удивляя публику неожиданным финалом. По горячим следам успеха, Шамалан снимает «Неуязвимого» и зритель покупается на знакомый тандем с Уиллисом, но… Откровенно слабая интрига и по-прежнему непредсказуемый, но уже неинтересный финал делают своё дело – лента едва-едва окупает бюджет на производство, а критики спешат окрестить режиссёра «калифом на час».

А Голливуд продолжает вываливать на зрителя всё новые перевёртыши, окончательно исчерпав тему за каких-то два года. Кажется, что удивить нас Шамалану уже нечем, просто не могло остаться у него в рукаве последнего козыря. И тем не менее «Знаков» ждал каждый. Кто-то – чтобы убедиться в собственной правоте и злобно восторжествовать на творческой могиле режиссёра, кто-то – в надежде на невозможное. За съёмками следил весь Интернет. То тут, то там всплывали «страницы сценария», раскрывающие развязку, киноманы строили самые безумные предположения, но Шамалан опять обманул всех. Следуя принципу «всё гениальное – просто», он выдал тот самый финал, о котором никто и не задумывался.

Армия поклонников режиссёра росла по обе стороны экрана. Голливудские звёзды почитали за честь принять участие в его картинах. И в мае 2003 года студийные кулуары облетает радостная весть: съёмки своего следующего проекта Найт наметил на октябрь. Фильм будет называться «Лес», и переговоры о возможном участии уже ведут Эштон Кутчер, Кирстен Данст и Хоакин Феникс. Однако не проходит и недели после объявления актерского состава, как Данст отказывается от участия в картине. На ее место приходит дочь Рона Хоуарда, молодая театральная актриса Брюс Даллас Хоуард. Позднее в состав группы входят Эдриен Броуди , Уильям Хёрт и Сигурни Уивер.

Всегда отличавшийся аккуратностью, Шамалан в срок начал съёмки и провёл их без малейшего ущерба картине – ни один шпион так и не смог пробраться на съёмочную площадку. Разочарованным киноманам оставалось довольствоваться снимками рабочих моментов, да вылавливать крохи информации из интервью, что давали время от времени участники проекта. Быть может, имела место лишь грандиозная мистификация, затеянная студией, но и то немногое, что почерпнули поклонники из обрывочных суждений актёров и продюсеров, будоражило воображение.

Эдриен Броди рассказывал, что многократно испытывал шок и удивление во время прочтения сценария, безумно влюбившись в его удивительную концовку. Сигурни Уивер призналась, что мучилась кошмарами в течение двух недель после ознакомления с рукописью. Остальные их коллеги не отставали в плане восторженных оценок, и лишь сам режиссёр, словно мудрый гуру, хранил царственное молчание. Появившийся тизер-ролик картины немного приоткрыл завесу тайны. Он знакомил будущих зрителей с основными правилами деревни, сам свод которых интриговал не меньше происходящего. Итак, жители деревни существовали, беспрекословно выполняя три основных завета – избегать красного цвета, привлекающего монстров; никогда не входить в лес и звонить в колокол в случае опасности.

Получив пищу для размышления, поклонники Шамалана разродились теориями, одна безумнее другой.

Внимание! Возможны спойлеры!

Одни авторитетно заявляли, что главным подвохом финала окажется открытие, что всё действие происходит отнюдь не в 1897 году, а в наши дни, и по другую сторону леса находится огромный мегаполис. Кто-то добавлял, что никаких монстров не существует – это лишь уловка старейшин деревни, чтобы удержать молодёжь от грехов большого мира. Согласно другой версии – все события картины оказывались не более чем телешоу, причём мнения разделялись – либо актёром был лишь глава старейшин Эдвард Уокер (Уильям Хёрт), либо, напротив, все жители деревни участвовали в спектакле, за исключением Айви – слепой пассии главного персонажа «Таинственного леса» в исполнении Хоакина Феникса.

Третьи утверждали, что всё происходящее – лишь плод воображения Айви. Были и вовсе фантастические идеи о том, что деревня находится на отдалённом от Земли спутнике и является первой экспериментальной колонией. Население же планеты погибло в результате ядерной катастрофы и существа в красном просто-напросто мутанты, скрывающие своё уродство под плащами и капюшонами.

Конец спойлеров

По-видимому, одна из теорий попала в яблочко – в мае интернет взбудоражило сообщение о затевающихся трёхдневных пересъёмках. И хотя представители Disney выступили с сообщением о необходимости доработок ряда планов и диалоговых сцен, киноманы были уверены во внесении изменений в финал. Об этом свидетельствовали и редкие спойлерные снимки с основного съёмочного процесса, подтверждавшие одну из версий поклонников. Впрочем, с полной уверенностью ничего утверждать было нельзя, и фанаты запаслись очередной долей терпения в ожидании 30 июля – официальной даты премьеры «Таинственного леса».

Успех первого дня прокатной судьбы ленты был легко предсказуем – слишком нетривиальным драматургом проявил себя Шамалан и очень умело разыгрывал очередную карту, блефуя и интригуя всё кинематографическое сообщество. Неожиданности начались на следующие сутки, когда ажиотаж несколько спал (самые нетерпеливые уже успели посмотреть картину), и кассовые сборы начали стремительно уменьшаться. И если премьерный уик-энд принёс «Лесу» солидные $50 млн., то $16,5 млн. следующих выходных были уже сродни пощёчине.

Возможно, зритель просто устал от бесконечных подвохов, коими Голливуд исправно потчевал публику несколько лет кряду. А может, напротив, привыкнув к бездумным похождениям однообразных героев, представленных на кинорынке в неменьшем количестве, уже не хотел вникать в тонкости и хитросплетения Шамалановской интриги. Конечно, есть и третий вариант – проблема в пере самого Найта, но говорить об этом как-то не хочется…

Во всяком случае, будем надеяться, что «Таинственный лес» себя окупит, и нас ждёт ещё немало встреч с мистическими мирами одного из самых заметных режиссёров современности. И, давайте скрестим пальцы вместе, пусть его следующей работой будет что угодно, но только не «Неуязвимый 2», проект которого Шамалан бережно лелеет вот уже четыре года.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.