Полная цитата для сайтов и блогов:
В итоге руководство Fox начинает подготовительный период сразу по двум проектам, одним из которых становится сиквел «Чужих», а вторым — столь желаемый публикой кросс-овер. Разработка «Чужого против Хищника» поручается продюсеру Ларри Гордону.
Уивер vs. Шварценеггер
Слегка опередив развивающиеся события, сценарист-дебютант Питер Бриггс решил покорить голливудский Олимп, выбрав в качестве трамплина комикс Стрэдли. Стоит заметить, что ситуация в сценарном мире тогда мало чем отличалась от сегодняшней. Шанс прославиться получает каждый миллионный драматург — десятки рукописей поступают ежедневно в сотни лос-анджелесских агентств, а телефоны разрываются от звонков состоявшихся сценаристов, жаждущих получить хоть какую-нибудь работу. Единственный вариант, при котором новичка могут заметить, — написание дерзкого или чрезвычайно актуального материала в надежде на то, что именно эта рукопись попадет в нужный момент на стол нужного продюсера.
Бриггс писал в надежде на внимание Джоэла Сильвера, стоявшего у истоков «Хищника». Будучи большим поклонником научной фантастики, Питер сразу почувствовал необычайный потенциал темы, и в кратчайшие сроки сценарий был готов. По счастливому стечению обстоятельств, рукопись попала в руки агентам Ларри Гордона и вскоре уже лежала у него на столе. Разумеется, на Fox тоже не сидели без дела — на бесконечных переговорах с Dark Horse обсуждались возможные концепции постановки, сюжетные повороты и прочие идеи, но за сценарий Бриггса говорило одно очень важное обстоятельство: он уже был готов.
Рукопись была манной небесной для отчаявшегося Гордона — к тому моменту потенциальный блокбастер растерял своих главных звезд. Арнольд Шварценеггер не проявил интереса уже ко второму «Хищнику», и надеяться на его благосклонность не приходилось. Сигурни Уивер была еще категоричнее: идея «Чужого против Хищника» казалась ей возмутительной спекуляцией и доведением наработок Скотта и Кэмерона до абсурда. В знак протеста она в каждом интервью негативно отзывалась о проекте и даже настояла на гибели своего персонажа в финале «Чужого 3» — лишь бы не участвовать в кросс-овере. Надо ли говорить, что при таких обстоятельствах законченный сценарий, не требующий участия капризных звезд, был отличным выходом из положения?
Действие сценария Бриггса разворачивалось на отдаленной планете Рюши, покрытой тропическими джунглями. На поверхности трудилась группа земных исследователей, проводивших научные эксперименты, а свободное время посвящавших охоте. Во время одной из подобных вылазок ученые обнаружили странные яйца явно инопланетного происхождения. Подвергнувшись нападению существа, скрывавшегося внутри одного из артефактов, исследователи отступили во временный лагерь, вызвав подмогу с базы. Они еще не знали, что орбитальный спутник подвергся атаке и выведен из строя. Обратив внимание на неестественное поведение местной фауны и странное мерцание в лесу, охотники открыли беспорядочный огонь, раня одного из прибывших на планету Хищников.
Вынужденные обороняться, Хищники убивали землян, оставив в живых лишь инфицированного Чужим. Ксеноморфы нужны им для проведения ритуала первой крови, пройдя который, молодые самцы становятся равноправными членами общества. Хищники давно поработили Чужих, засеивая подходящие для ритуала миры их спорами. Так было и на этот раз, но Хищники не ожидали встретить на планете разумных существ.
Далее следовали события, описывавшие проникновение Чужих на исследовательскую базу и уничтожение практически всего персонала. Подоспевшие Хищники убивали ксеноморфов, используя людей в качестве приманки. Но достойный бой главы исследователей, японки Хироко Ногучи, заставил их отнестись к людям с большим уважением. В финале истории смертельно раненный вожак Хищников, по имени Сломанный Клык, признавал в Хироко равного и посвящал ее в охотники. Хироко улетала вместе с оставшимися Хищниками, а Сломанный Клык активировал систему самоуничтожения и взрывал себя вместе с исследовательской станцией и оставшимися Чужими.
Сценарий предполагал много действия и был на порядок динамичнее неоднозначно принятых зрителями «Хищника 2» и «Чужого3». К тому же вопрос с необходимостью участия прежних звезд франшиз отпадал сам собой — у студии были развязаны руки. Но новые проблемы не заставили себя долго ждать. Продюсеры, представлявшие «Чужого», были не в восторге от сценария, трактовавшего их детище обыкновенным животным. Вторым камнем преткновения стала процентная ставка гонораров — благо, продюсеров по обе стороны баррикад набралось не меньше десятка. Дележ «шкуры неубитого медведя» продолжался полтора года. За это время проект успели покинуть и Ларри Гордон, и сменивший его Джо Рот, а пришедший им на смену персонал уже относился к проекту как к обыкновенной работе, а не к великому фильму. Отстаивать интересы «Чужого против Хищника» было некому, и Fox закрыла проект.
Костры тщеславия
Но киноманы считают, что все это было лишь формальным поводом для отказа от фильма, истинная же причина скрывалась совсем в другом. Уже в 1993 году на ежегодном научно-фантастическом съезде, проводящемся в Лос-Анджелесе, фанаты франшизы получили в свои руки копии сценария Питера Бриггса. Сам сценарист предполагает, что рукопись была похищена из офиса компании, но достоверных фактов на этот счет нет.
Реакция фанатов на сочинение Бриггса была восторженной — он не только сохранил верность настроению комиксов, но и на порядок улучшил мифологию сериала. Казалось бы — что здесь такого? Найми студия сценарных докторов, измени некоторые второстепенные события да поработай над новым финалом — и утечки как не бывало. Но совершенно неожиданно в прессе вспыхнул скандал. Дотошливые журналисты обвиняли Бриггса в плагиате, проводя недвусмысленные параллели с комиксом Стрэдли. Действительно, совпадений было предостаточно.
Журналисты напирали на тот факт, что комиксы всегда считались «низким искусством» и соблюдение авторских прав здесь было скорее красивой фразой, чем действительностью. Уважаемые издания называли Бриггса вором, воспользовавшимся чужими идеями во имя собственной славы. Бриггс отчаянно отбивался, утверждая, что Майк Ричардс — президент Dark Horse и Тодд Мойер — глава Dark Horse Entertaiment не только читали его сценарий, но и одобрили его, и публиковал в прессе открытые благодарственные письма, адресованные Стрэдли и Норвуду. Стрэдли, в свою очередь, заявлял, что слыхом не слыхивал ни о какой рукописи и не получал благодарностей…
На фоне таких дрязг продолжать разрабатывать сценарий Питера Бриггса было совершенным безумием, и студия свернула работу в этом направлении.
Воскрешение
Несмотря на анабиоз кинематографического проекта, франшиза продолжала бурно развиваться во всех возможных из оставшихся направлениях. Заботами Dark Horse не ослабевал поток комиксов, McFarlane Toys выпускали игрушечных инопланетян, а работники «пера и бумаги» писали романы как о каждом из монстров в отдельности, так и об их противостоянии. Апофеозом стал выпуск одноименной видеоигры от Fox Interactive, феноменальный успех которой заставил вновь заговорить об экранизации.
В положении строжайшей секретности на Fox была возобновлена работа над проектом, во главе которого, на сей раз, стали Джон Дэвис и Джоэл Сильвер. Первые подтверждения новым слухам пришли только в конце 2001 года, когда Сильвер проговорился в одном из интервью о своем альянсе с Дэвисом. А уже к февралю 2002 года стало известно, что новую версию сценария написали Джеймс ДеМонако и Кевин Фокс. Их история сильно напоминала сюжет компьютерной игры: в результате крушения космического челнока, ученым в руки попадет Хищник. Заражая его Чужим, люди надеются заманить в ловушку Хищников и изучить их технологии.
Киноманы заметно оживились: пускай новый сценарий заметно проигрывал работе Бриггса, зато в конце тоннеля под названием «Чужой против Хищника» забрезжила надежда. На сей раз, это было истинной правдой — в ответ на разрабатываемые конкурентами кросс-оверы («Фредди против Джейсона» на New Line и «Бэтмен против Супермена» на Warner Bros.), Fox наконец-то решили, что скандальная шумиха, связанная с проектом, позабылась, и его можно запускать в производство.
Первой кандидатурой, намеченной в кресло постановщика, был выбран Дэвид Тьюи. В активе режиссера уже значились две успешные фантастические постановки — «Прибытие» и «Черная дыра», и в настоящий момент он в очередной раз получил отказ от Universal на создание сиквела к последней из картин. Fox обхаживала Тьюи, предлагая ему самые завидные условия, но в последний момент в сделку вмешались представители Universal, предоставив режиссеру карт-бланш на постановку «Хроник Риддика».
Фанаты взвыли от отчаяния — казалось, что более подходящей кандидатуры, чем Тьюи, для проекта не найти. Но у студии были козыри в рукаве, и в июле 2002 года вышел официальный пресс-релиз, сообщавший, что автором сценария и режиссером «Чужого против Хищника» станет Пол Андерсон. К моменту принятия исторического решения, Андерсон успел связать себя обязательствами перед создателями второй серии «Обители зла», над сценарием которой он работал. Номинально, он же числился и режиссером картины, но поскольку нигде на бумаге этого не значилось, Андерсон решил отказаться от постановки, чтобы полностью сосредоточится на новом проекте.
Восторгам Андерсона не было границ. С молодости он был поклонником комиксов Норвуда и на заре карьеры даже написал сценарий «Чужого против Хищника». И вот теперь его мечты становились реальностью — он творил историю собственными руками.
Слухи о содержании первых версий его сценариев разнились. Одни утверждали, что речь пойдет о попытках поймать Хищника для генетических экспериментов с ДНК Чужого, другие уверяли, что действие истории будет развиваться на Земле в наше время. Согласно появившейся в интернете информации, имя главного героя сценария было Лекс, а среди остальных персонажей упоминались также Верхайден и Чарльз Вэйланд. Если с Верхайденом все было более или менее ясно — Андерсон назвал персонажа в честь одного из художников, приложивших руку к франшизе, то личность Вэйланда вызвала огромный интерес на кинофорумах.
Дело в том, что с самого первого «Чужого», в сериале неизменно присутствовала некая могущественная корпорация, называвшаяся Вэйланд-Ютани. В первом фильме ей принадлежал «Ностромо», во втором — колония на злополучном LV-426, а в третьем она владела планетарной тюрьмой. Вопрос, интересовавший киноманов, заключался в отношении Чарльза Вэйланда к корпорации, ведь в характеристиках персонажей он значился «миллиардером-авантюристом». Неужели речь идет об одном из основателей будущей империи, которому что-то известно о Чужих уже сейчас?
Ответов на вопрос не было, а дальнейшие события позволили на время забыть о таинственном персонаже. Июльский съезд любителей комиксов в Сан Диего принес порцию сенсационных слухов и долгожданные дизайнерские наброски к картине. Среди новостей числилось известие о том, что съемки картины намечены на октябрь, местом их проведения выбрана Прага, а основную массу декораций составят ледяные пещеры, так как действие картины будет развиваться в наши дни в Антарктиде. Но главной сенсацией съезда стал слух об исполнительнице главной роли — ею была названа Мила Йовович! Правда, закрадывались определенные сомнения в надежности источника — в августе Йовович приступала к съемкам в «Обители зла 2» и было маловероятно, что она успеет не только закончить работу менее чем за два месяца, но и подготовиться к новой роли. Опровергли это известие и представители студии, заявив, что на данный момент кастинг-лист пуст.
На осеннем съезде в Лос Анджелесе, Fox уже подкинули информацию погорячее. В пятиминутном презентационном ролике, Пол Андерсон поведал собравшимся о завязке сюжета, показал рабочие эскизы и разработки новых видов вооружения Хищников.
Действие нового сценария, доработанного Шэйном Салерно, начиналось в 2000 году до нашей эры где-то на территории современной Северной Камбоджи. Хищники уже тогда посещали Землю для совершения священного ритуала первой крови. Индейцы видели в них могущественных богов, возводящих пирамиды и сражающихся с исчадиями ада. На одной из таких пирамид три молодых Хищника пытаются противостоять полчищам Чужих, но явно проигрывают схватку. В соответствии с кодексом чести, один из них активирует систему самоуничтожения, и вскоре пирамиду, а заодно и прилегающую к ней местность накрывает яркая вспышка.
Затем действие переносится в наши дни, когда группа полярников обнаруживает под толщей льда древнюю пирамиду. На ее исследование отправляется экспедиция, финансируемая Чарльзом Вэйландом, но в итоге люди оказываются в ловушке, попав под перекрестный огонь — пятеро молодых Хищников проходят ритуал…
Первым актером, давшим согласие на съемки, стал Лэнс Хенриксен, что было большой неожиданностью. В «Чужих» он играл андроида Бишопа, а в «Чужом 3» — его создателя — естественно назревал вопрос, каким образом Андерсон собирается увязать это воедино? Объяснение дал сам актер, рассказав в интервью, что будет играть того самого Чарльза Вэйланда, что основал корпорацию и разработал роботов. Именно поэтому даже в отдаленном будущем андроиды сохранили его обличие. На роль его компаньона, Джона Ютани, был утвержден Питер Уэллер.
Главная роль досталась актрисе афро-американского происхождения Сэне Латан, игравшей с Дензелом Вашингтоном в картине «Вне времени». Именно ее героине, Алексе Гомер, суждено стать новой Элен Рипли и повести за собой отряд. Второстепенные персонажи распределились между Раулем Бова, Эваном Бремнером, Томми Флэнаганом и некоторыми другими.
Съемки начались 28 октября 2003 года. Будучи ревностным поклонником обеих франшиз, Андерсон не только вкладывал в работу всю душу, но и требовал того же от остальных. Труднее всего пришлось создателям спецэффектов, задачей которых было предельно реалистичное изображение инопланетян. Сложность заключалась в том, что Андерсон желал свести к минимуму вмешательство компьютера, и большинство эффектов сделать «живыми».
За создание монстров отвечала фирма Amalgamated Dynamics, работавшая на трех последних фильмах серии «Чужой». Особенную ответственность на них возлагало ожидание фанатов, весьма критично относящихся к облику пришельцев. Для «Чужого против Хищника» специалистам студии пришлось создать несколько гидравлических моделей, управляемых дистанционно. Новейшие разработки в области аниматорики позволили достигнуть предельной реалистичности в движениях. Впрочем, придумать способа изображения инопланетян, лучше, чем костюмы было сложно, поэтому в большинстве эпизодов мы видим актеров, облаченных в устрашающие доспехи. Претерпела изменения и мимика Чужих, до того остававшаяся латексно-безжизненной. Теперь ксеноморфы могут рычать, не опасаясь застывшего «выражения лица».
Похожая ситуация была и с Хищниками. Лишь их вожак по имени Шрам удостоился отдельно управляемой головой с полным спектром эмоций для крупных планов. В основном же его играл одетый в костюм Ян Уайт.
Но предметом особой гордости компании стала полностью управляемая модель Королевы Чужих. Для съемок Королеву создали в трех вариантах: в натуральную величину, миниатюрную модель, умещавшуюся на ладони, и компьютерную версию. Благодаря этому Королева стала полностью мобильной, в отличие от практически недвижимой «коллеги» из ленты Кэмерона. Трудность в работе с Королевой создавал хвост, сгенерированный на компьютере. Ветерану спецэффектов Джону Бруно («Терминатор 2», «Титаник») пришлось приложить все свои умения, чтобы сделать движения тела и хвоста абсолютно синхронными и реалистичными.
Съемки шли свои чередом и практически не попадали на страницы новостных сайтов, как в интернете разорвалась бомба. Портал Гарри Ноулза, вгонявший в дрожь не одну студию, опубликовал на своих страницах разгромную рецензию на сценарий Салерно. Конечно, судя по стилю статьи, рецензент был ярым поклонником франшизы, но тот факт, что от сценария не осталось камня на камне, настораживал…
Не сильно обнадежил и трейлер, появившийся весной 2004 года — скованные полумраком катакомбы и скорее комиксово-условные, чем пугающие монстры, явно шли в разрез с многолетними ожиданиями. Вдобавок, со съемочной площадки пошли слухи о перерасходе бюджета и переносе даты премьеры на неделю вперед. Но студия никак не реагировала на слухи о проблемах с картиной, и уверенно вела маркетинговую машину.
По соглашению с Dark Horse Comics, за пару дней до премьеры в продаже появилась 96-страничная новелла «Чужой против Хищника: Охотничий азарт» (Alien vs. Predator: Thrill of the Hunt), написанная Майком Кеннеди и иллюстрированная Роджером Робинсоном. Предисловие комикса гласило, что даже не смотря на то, что действие истории развивается в космосе в отдаленном будущем, оно неразрывно связано с событиями картины Андерсона. Более того, оба сценария — и комикса, и фильма, дополняют друг друга, и часть секретов будет понятна только ознакомившимся с обеими историями.
Премьерный уик-энд, как и ожидалось, был проведен на вершине таблицы кассовых сборов. Однако реакция фанатов была более чем негативной. В упрек Андерсону ставилось утрирование истории и превращение ее в развлекательный аттракцион, что шло в разрез с атмосферой предыдущих фильмов. Закрывались старейшие фэн-сайты картины, на титульных страницах которых появлялись надписи типа: «Я посмотрел «Чужого против Хищника» и возненавидел его. Вся информация удалена и восстанавливаться не будет». Андерсон обвинял студию во вмешательстве в процесс финального монтажа, в результате которого фильм обрел рейтинг PG-13 (детям до 13 лет), в то время как предыдущие картины в обоих сериалах не спускались ниже R (детям до 17).
Мы не будем заниматься гаданиями на кофейной гуще, и строить собственные версии произошедшего. Не лучше ли скрестить пальцы и загадать желание: пусть на Fox найдутся деньги на постановку «Хищника 3» и «Чужого 5», появления которого так сильно хотят Сигурни Уивер и Джеймс Кэмерон…
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |