|
|
Охота на человека | Как создавался «Хищник»автор Денис Данилов | 27.11.2004Научная фантастика как самостоятельный жанр получила свое место под солнцем вскоре после окончания Второй мировой войны. Человечество, напуганное брутальным опытом Хиросимы и Нагасаки, с понятным опасением относилось к дальнейшим военным разработкам в этом направлении. Ученые мужи еще сильнее накручивали и без того обеспокоенные массы, а Голливуд не упускал возможности поспекулировать на актуальной тематике, выплескивая на экраны массу низкопробного трэша. И если отдельные картины и становились событиями, то подавляющее их большинство годилось лишь для ночных трансляций по кабельному телевидению, если бы таковое существовало в то время. Хищник / The Predator
Рабочие варианты названия Охотник / Hunter Инопланетный охотник / Alien Hunter Первобытное зло / Primevil Режиссер Джон МакТирнан В ролях Арнольд Шварценеггер, Сонни Лэдэм, Билл Дьюк, Кевин Питер Холл Актеры, выбывшие из проекта: Жан-Клод Ван Дамм Слоган «Охота скоро начнется» (Soon the hunt will begin) Оригинальный сценарий Джим Томас, Джон Томас Композитор Алан Сильвестри Бюджет / Маркетинг $15 млн. / $3 млн. Кассовые сборы $12 млн. (премьерный уик-энд), $59,7 млн. (США), $38,5 млн. (мировой прокат) Общие сборы 98 235 548 долларов Фаза проекта завершен Производственная компания Amercent Films Дистрибьютор 20th Century Fox Премьера 12 июня 1987 (США) Рейтинг R Охота на человека
Не меньшей популярностью у киноделов пользовалась и уфология, интерес к которой был спровоцирован легендарным инцидентом в Нью-Мексико. Тогда, 2 июля 1947 года, неподалеку от городка Розуэлл разбился неопознанный летающий объект, которым тотчас заинтересовалось Министерство обороны. До сих пор никто толком не знает, что же было обнаружено внутри летающей тарелки, но народная молва твердит о нескольких инопланетянах, двое из которых попали в руки военных живыми… На протяжении доброго десятка лет Фабрика Грез исправно потчевала зрителя однотипным киночтивом, пока тема не исчерпала сама себя. На дворе царили новые социальные настроения, злободневные акценты сместились, и о научной фантастике на время забыли, отдав предпочтение развлекательным постановкам вроде «Звездного пути» (Star Trek, 1965, режиссер Роберт Батлер), «Планеты обезьян» (Planet of the Apes, 1968, режиссер Франклин Дж. Шэффнер) и «Барбареллы» (Barbarella, 1968, режиссер Роже Вадим). Конечно, в это же время появилась и «Космическая одиссея 2001 года» (2001: A Space Odyssey, 1968, режиссер Стэнли Кубрик), но то было скорее исключением, нежели правилом. Датой возрождения научной фантастики в кино можно считать 25 мая 1979 года, когда на экраны США вышла картина Ридли Скотта «Чужой» (Alien). Безапелляционно отметая устоявшиеся каноны космических приключений, лента пугала леденящей безысходностью пятого океана, готической атмосферой и фантасмагорическими монстрами Х. Р. Гигера. Бешеная популярность фильма принесла ему почетное место в анналах славы мирового кинематографа, толпы поклонников и массу подделок, не заставивших себя долго ждать. Арнольд Шварценеггер на промо-фотографии к «Хищнику» «Тьма» (The Dark, 1979), «Чужие идут» (The Aliens are Coming, 1980), «Чужой 2: На Земле» (Alien 2 sulla Terra, 1980), «Загрязнение» (Contamination, 1980), «День, когда остановилось время» (The Day Time Ended, 1980) выходили на экраны каждые два месяца, не давая рядовому зрителю сориентироваться и отделить зерна от плевел. Апофеозом спекуляций стала картина Джона Карпентера «Нечто» (The Thing), после которой сказать что-то кардинально новое о пришельцах представлялось крайне затруднительным. Виртуозный выход нашел Стивен Спилберг, предложив миру принципиально иную концепцию научно-фантастического фильма: в его «Инопланетянине» (E.T. — The Extra-Terrestrial) чужак представал безгранично мудрым и добрым существом в отличие от озлобленных тварей, порожденных картиной Скотта. Инновация прижилась, и новая волна подражаний разрабатывала идею, вычерпывая ее потенциал до дна. «Конусоголовые» (Coneheads, 1983), «Победа» (V, 1984), «Человек со звезды» (Starman, 1984), «Враг мой» (Enemy Mine, 1985) — копилка качественной фантастики богатела одновременно с избитостью темы. Поворотным моментом в фильмах о пришельцах стал 1986 год, когда на экраны вышла лента Джеймса Кэмерона «Чужие» (Aliens) — сиквел бессмертного творения Ридли Скотта, — породившая новое кинонаправление — «manhunt» (охота на человека).
читать также: все новости о фильме Хищник
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |