Скотт Гленн родился 26 января 1946 года в Питтсбурге, Пенсильвания. Климат Аппалачей скверно влиял на здоровье малыша, и целый год жизни он провел прикованным к кровати. Диагноз медиков был неутешительным – мальчику прогнозировалась пожизненная хромота. Однако долгие часы в постели не прошли даром для Гленна – он буквально заразился литературой и мечтал стать «новым лордом Байроном». Книги дали ему и еще кое-что – огромную целеустремленность и тягу к жизни. Бросив вызов болезни, Скотт начал интенсивные тренировки и, в конце концов, победил порок.
После школы Гленн поступил в колледж, где основной дисциплиной выбрал английский язык. Закончив обучение и отслужив три года в морской пехоте, он какое-то время пытался совмещать две свои главные страсти – приключения и литературу, работая репортером криминальной хроники в "Kenosha Daily Tribune". Попробовав себя в большой литературе, начинающий писатель столкнулся с проблемой диалогов – если повествовательные линии получались у него неплохо, то когда дело доходило до общения, начинался полный караул.
Справиться с проблемой он решил, поступив в актерскую студию Джорджа Моррисона. Знакомство с новыми друзьями помогло ему поупражняться в постановке студенческих пьес, и, в конце концов, Гленн вполне закономерно оказался в театре. Одновременно с этим, Скотт неожиданно увлекается восточными единоборствами. В 1968 году он поступает в Нью-Йоркскую актерскую студию и начинает профессионально заниматься театром и телевидением. Уже спустя два года Гленн дебютирует на большом экране в драме Джеймса Бриджеса «Папаша» (The Baby Maker), где исполняет роль второго плана.
Окрыленный успехом, актер перебирается в Лос-Анджелес, где проводит …семь самых несчастных лет своей жизни. Интересных ролей, по его словам, нет, а случайные заработки в проходных постановках заставляют его чувствовать себя «человеком, рисующим Сикстинскую Капеллу малярной кистью». Впрочем, Гленн несколько сгущает краски, рассказывая об этом периоде своей жизни. На самом деле ему довелось поработать с именитыми мастерами, одно перечисление которых вызывает благоговейный трепет любого киномана – Джонатан Дэмми («Тяжелые ангелы, как они есть» и «Отчаянно борясь»), Роберт Олтмен («Нэшвилль») и Фрэнсис Форд Коппола («Апокалипсис сегодня»).
В 1978 году Гленн разочаровывается в Голливуде и возвращается в родной городишко, где работает то барменом, то рейнджером в течение двух лет. И тут в его жизнь вновь входит Джеймс Бриджес, предлагая роль в своем новом фильме «Городской ковбой» (Urban Cowboy). Партнером Гленна становится мега-популярный Джон Траволта, роль прямого конкурента которого делает его знаменитым.
В 80-х годах Гленн закрепляет свой успех, снимаясь в популярном боевике «Вызов» Джона Франкенхаймера и знаменитом «Сильверадо» Лоуренса Каздана. Однако неразборчивость в материале делает свое дело, и постепенно Гленн из яркой фигуры становится характерным персонажем, да героем второсортных боевиков, где чередует роли мерзавцев с благородными образами. Пик карьеры актера приходится на начало 90-х годов, когда он снимается сразу в нескольких заметных постановках – «Охоте за «Красным Октябрем» Джона МакТирнана, «Игроке» Роберта Олтмена и «Молчании ягнят» Джонатана Дэмми.
Названия его следующих картин говорят сами за себя – «Ночь бегущего человека», «Теневой охотник», «Пожар»… Новый виток карьеры назрел на рубеже веков, когда Гленн отметился в режиссерском дебюте Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы», засветился в триумфальном «Тренировочном дне» Антуана Фукуа, «Корабельных новостях» Лассе Хальстрома и «Солдатах Буффало» Грегора Джордана.
Сегодня на экраны выходит картина Тони Скотта «Гнев» (Man on Fire) – римейк давнишней работы Гленна «Смерть телохранителя». Главную роль в новой постановке исполняет Дэнзел Вашингтон, не раз встречавшийся с Гленном на съемочной площадке. Сумеет ли он достойно воплотить образ самоотверженного телохранителя Грэйзи? Посмотрим…
// Настоящее кино