Его имя незнакомо рядовым посетителям кинотеатров. Не каждый российский киноман слышал о его существовании. Редкий кинообозреватель догадывается о его вкладе в копилку мирового кинематографа. И тем не менее Питер Бриггс, первая строчка в фильмографии которого появилась лишь в 2004 году, задолго до этого наделал немало шума в Голливуде и стал культовой фигурой среди поклонников кинокомиксов по обе стороны океана.Неофициальная фильмография Питера Бриггса
1991 – Чужой против Хищника / Alien vs. Predator
картина выпущена 13 августа 2004 года. Режиссер: Пол Андерсон, сценарий: Пол Андерсон
1993 – Судья Дредд / Judge Dredd
картина выпущена 30 июня 1995 года. Режиссер: Дэнни Кэннон, сценарий: Уильям Вишер и Стивен де Суза
1995 – Побег из Лос-Анджелеса / Escape from L.A.
картина выпущена 9 августа 1996 года. Режиссер: Джон Карпентер, сценарий: Джон Карпентер, Дебра Хилл, Керт Расселл
1996 – Фредди против Джейсона / Freddy vs. Jason
картина выпущена 13 августа 2003 года. Режиссер: Ронни Ю, сценарий: Дэмиен Шэннон и Марк Свифт
1996 – Война миров / War of the Worlds
в настоящий момент проект разрабатывается DreamWorks SKG. Режиссер: Стивен Спилберг, сценарий: Дэвид Коэпп
1997 – Люпин III / Lupin III
проект заморожен
1997 – Хэллбой / Hellboy
картина выпущена 30 марта 2004 года. Режиссер: Гиллермо Дель Торо, сценарий: Гиллермо Дель Торо (по сюжету Гиллермо Дель Торо и Питера Бриггса)
???? – Горец: Источник / Highlander: The Silence
проект в стадии pre-production. Режиссер: Джоэл Соиссон, сценарий: Питер Бриггс
Его имя незнакомо рядовым посетителям кинотеатров. Не каждый российский киноман слышал о его существовании. Редкий кинообозреватель догадывается о его вкладе в копилку мирового кинематографа. И тем не менее Питер Бриггс, первая строчка в фильмографии которого появилась лишь в 2004 году, задолго до этого наделал немало шума в Голливуде и стал культовой фигурой среди поклонников кинокомиксов по обе стороны океана.
Бриггс родился в 1965 году в Лонкшире (Великобритания). С самого детства он знал, что хочет стать режиссером, и какое-то время он даже следовал к намеченной цели традиционным путем, для чего поступил в лонкширскую киношколу. Согласно его расчетам, к моменту завершения обучения, то есть к 23–24 годам, он автоматически получал работу на какой-нибудь киностудии, распахивающей объятия талантливой молодежи. Однако судьба распорядилась иначе, заставив Бриггса бросить занятия, отправиться вслед за подружкой и переехать в Лондон.
На новом месте несостоявшийся режиссер устраивается на работу курьером в одну из кинокомпаний и, взбираясь по карьерной лестнице, постепенно дослуживается до должности оператора со вступлением в соответствующий профсоюз. Однако ситуация на британском кинорынке конца 80-х складывалась далеко не лучшим образом – студии закрывались одна за другой, и добиться дальнейшего повышения было совсем не просто.
Бриггс решает ситуацию кардинальным образом – он меняет специальность, переквалифицируется в сценаристы и начинает выдавать одну рукопись за другой. Расчет был прост: Бриггс надеялся, что хоть одна из его работ заинтересует продюсеров, и он получит шанс на постановку картины. Свои опусы Питер рассылает дюжине агентств, одно из которых соглашается представлять его интересы.
Параллельно с сочинительством Бриггс устраивается на работу консультантом по разработке научно-фантастических проектов на студию Paramount. В контракте было обозначено, что по окончании работы над пакетом предложенных проектов Бриггс получал право на самостоятельную постановку собственного сценария, финансировать которую соглашалась студия-работодатель. Но если вы думаете, что дальнейшая творческая биография Бриггса напоминает историю Золушки, то вы сильно заблуждаетесь. Главной сложностью было то, что студия не знала, чего конкретно ей хочется, и в то время как Питер прелагал ей сконцентрироваться на перспективных направлениях киберпанка и технократии, Paramount отдавала предпочтение морально устаревшим сценариям.
Терпение Бриггса лопнуло в тот момент, когда Paramount отказалась от покупки прав на экранизацию романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» под тем предлогом, что подобная архаика не интересует современного зрителя. Буквально через неделю права ушли к Tri-Star, которая приобрела их для Пауля Верхувена. Тогда-то Бриггс и понял, что пришла пора действовать самостоятельно и создать такой сценарий, который заинтересовал бы сильных мира сего.
Осмотревшись, он выбрал комикс «Чужой против Хищника», сочтя идею издательства Dark Horse Comics невероятно перспективной. Агент Бриггса отнесся к рукописи откровенно скептически, очевидно, не имея представления, что с ней делать, но все же взял ее с собой в Лос-Анджелес. По счастливому стечению обстоятельств, именно в этот момент 20th Century Fox занялась разработкой одноименного проекта, и законченный сценарий Бриггса оказался как нельзя кстати. Впрочем, до экранизации дело так и не дошло: внутренние препоны продюсеров обеих франшиз на время похоронили проект, но имя Бриггса гремело со страниц всех изданий, так или иначе связанных с кино.
Следующим проектом, на который пригласили Бриггса, стала еще одна комикс-экранизация. На сей раз речь шла об адаптации серии Джона Вагнера и Карлоса Эзкуэрры «Судья Дредд». Картина обладала высоким потенциалом – проект разрабатывался под Арнольда Шварценеггера, и продюсер Ллойд Левин, познакомившийся с Бриггсом во время работы над «Чужим против Хищника», не знал иного сценариста, способного достоверно передать дух и настроение оригинала.
Однако творческие разногласия, случившиеся между Питером и еще одним продюсером – Эдом Прессманом, не сулили ничего хорошего. Бриггс, зачитывавшийся комиксами о Дредде, видел будущую картину как историю противостояния заглавного персонажа суперзлодею по имени Судья Смерть, но Прессман хотел получить другого антагониста – Рика. Итогом изнурительных переговоров стало соглашение, согласно которому Бриггс писал про Судью Смерть, а Прессман нанимал Уильяма Вишера («Терминатор 2: Судный день») для развития собственной версии сюжета. Решать окончательную судьбу ленты выпадало Шварценеггеру. Тяжелый производственный процесс «Судьи Дредда» привел картину к коммерческому фиаско, но к трудам Бриггса это уже не имело никакого отношения – утвержден был сценарий Вишера.
Решив на время отойти от студийных методик, Питер по собственной инициативе пишет сценарий «Побега из Лос-Анджелеса», надеясь продать его Джону Карпентеру. Скрипт рассказывает о похищении преступным картелем сенатора, чей голос принципиально важен на грядущих голосованиях по вопросу увеличения военного бюджета (после событий первого фильма мир погрузился в хаос войны). Змей Плискен, ставший наемным убийцей, соглашается помочь правительству, узнав, что похищением руководил его бывший товарищ, считавшийся погибшим.
В своей попытке заинтересовать рукописью Карпентера во время визита режиссера на фестиваль «Guardian» Бриггс терпит фиаско, однако сценарий «Побега» просачивается в сеть и пользуется большим успехом. Непрекращающаяся шумиха вокруг персоны Бриггса обращает на него внимание студии New Line Cinema, на которой предпринимались очередные попытки реанимировать проект «Фредди против Джейсона». New Line заказывает ему сценарий, обещая отдать и режиссерские бразды.
Как обычно, глубоко погружаясь в тему, Питер сочиняет умопомрачительную историю, согласно которой Фредди и Джейсон оказываются лишь пешками в грандиозном божественном плане конца света, являясь частью феномена, известного как «Лихорадка тысячелетия» – Y2K. Сюжет начинался в XVII веке в Италии и приводил в наши дни. Он умело охватывал мифологию обеих франшиз, остроумно обыгрывая все сюжетные линии и показывая, что появление на свет обоих монстров тесно связано между собой. Молодой Джейсон Ворхиз жил на улице Вязов, и его родители были причастны к сожжению Крюгера. И тогда восставший из ада мясник нанес визит Джейсону в летний лагерь. Но на New Line постановку сочли излишне дорогой и сказали нет. (Подробную историю создания картины читайте на нашем сайте).
В этот момент про Бриггса вспомнили на Paramount, подключив его к проекту «Война миров», шедшему по горячим следам успеха «Дня независимости». Проведя несколько недель в библиотечных архивах и изучив материал, вырезанный Уэллсом из окончательной версии романа, Бриггс выдает высокобюджетный сценарий, по традиции вязнущий в болоте юридических проволочек. На сей раз они оказываются связанными с путаницей среди обладателей прав на литературное наследие писателя.
Попытав счастья с экранизацией популярной серии манга «Люпин III», ставить которую планировал Тсуи Харк («Колония»), и вновь оказавшись ни с чем, Бриггс принимает давнее приглашение руководства Dark Horse Comics поработать на издательство в качестве сценариста и пишет несколько сюжетов для комикса «Хэллбой», заодно проникаясь духом франшизы. Итогом непродолжительного сотрудничества становится сценарий картины, часть идей из которого ложится в основу ленты Гиллермо Дель Торо.
В настоящий момент лишь одной рукописи Питера Бриггса, кажется, удалось пробиться в большое кино – Dimension Films официально заявили о начале подготовительного периода по проекту четвертого сиквела «Горца», ставить который будет Джоэл Соиссон («Полицейский-маньяк 3: Знак молчания»). Впрочем, кто знает, быть может, через полгода новый «Горец» тоже будет заморожен… Так или иначе, все мы будем с нетерпением ждать новых творений Бриггса и скрестим за него пальцы – человек, причастный к созданию стольких культовых лент, в полной мере заслуживающий звания демиурга, не должен прозябать в неизвестности!
// Настоящее кино