На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Эксперт номера | Алекс Экслер Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Эксперт номера | Алекс Экслер

автор Александр Голубчиков | 21.03.2005

Полное имя Алексей Экслер
Родился 28 января 1966 года, Москва
Образование МАИ, 7 факультет (вооружение летательных аппаратов), название специальности - не помню, если честно. Что-то вроде "специалист по системам наведения". Но я не специалист по системам наведения, честно. В МАИ меня интересовало только высшее образование, а не специализация
С какого года занимаетесь сетевым литературным творчеством? На постоянной основе - с момента открытия Экслер.ру: с 14 января 1999 года
Семейное положение Женат
Домашние животные Кот Тоша
Вес пульта телевизора Примерно равен весу стакана сметаны. Точнее взвесить не на чем

Великолепная семерка эксперта

«Любовь, сбивающая с ног»
Великолепный фильм с неожиданно пронзительным Сандлером и традиционно блестящей Эмили Уотсон. Впрочем, у Андерсона плохих фильмов не бывает. Но он очень непростой. Эта картина – как бокал выдержанного и очень тонкого вина. Ценители будут в восторге. Остальные скажут: «Что за кислятина?»

«Шрэк-2»
Редко бывает, когда продолжение удается даже лучше оригинала при том, что оригинал был шедевром. Второй «Шрэк» – это просто отвал башки. Однако если понимать, что же, собственно, там пародируется, ну и смотреть его в оригинале, а не в переводе, который убивает от 30 до 70 процентов шуток. Совершенно потрясный мультик для взрослых. Вы спросите, почему дети тоже в восторге? Им просто понравился котик в сапожках. Он такой классный...

«Степфордские жены»
Тот самый редкий случай, когда много хорошо – это просто классно. Правда, за выбор на одну из главных ролей Мэттью Бродерика режиссера Фрэнка Оза можно было бы убить на месте, но за блистательных Гленн Клоуз, Бетт Мидлер, Кристофера Уокена и Роджера Барта его необходимо срочно реанимировать. Потому что они играют блистательно. И сюжет в данном случае уже не имеет никакого значения. Просто посмотреть на классных актеров.

«Холодная гора»
Вполне плохое кино – длиннющая лубочная мелодрама, – которое мне неожиданно понравилось. Вот такой парадокс. Главные плюсы фильма – второстепенные персонажи, среди которых активно выделяется Рене Зельвегер, отлично играющая американский вариант Фроси Бурлаковой. Жалко, что Джуда Лоу загнали в очень жесткие рамки достаточно лакированной роли. Но он и в них сумел выглядеть достойно.

«Большая рыба»
Это очень хороший фильм, который не нравится примерно 80 процентам посмотревших. Сказки для взрослых – очень сложный жанр не только для режиссера, но и для зрителей. Впрочем, всегда сложно, когда суть фильма отчетливо раскрывается только в самых последних кадрах. И ты только в финале понимаешь, что Бертон снял гениальное кино. Которое, увы, мало кто оценил.

«Чумовая пятница»
Идея вроде не сильно оригинальная: дочку засунуть в тело мамаши, мамашу засунуть в тело дочки. Но все зависит от конкретной реализации. В данном случае с этим все в порядке, потому что блистательная Джейми Ли Кертис, несмотря на свой уже не очень юный возраст, все так же очаровательна и хулиганиста. Что она вытворяет – это просто надо видеть. Кстати, отдельные комплименты русской озвучке. Она выполнена на очень высоком уровне, что, увы, бывает крайне редко.

«Трудности перевода»
Довольно милое кино, которое во время просмотра кажется слегка скучноватым, но оставляет очень хорошее послевкусие, которое со временем только усиливается. Это не зрелище как таковое, а как бы программа, которая в зрителе активизирует воспоминания и ощущения. Кому есть что вспомнить и ощутить – посчитают кино отличным. Кому нечего – будут плеваться. Но плеваться не надо. Кино и правда очень хорошее.

Настоящее кино: Имя Экслера, как сетевого писателя, стало известно публике еще во времена ФИДО. А когда проявился Экслер, как кинообозреватель? Каким был первый иронический обзор?

Произошло это так... Я посмотрел фильм "Хвост виляет собакой" (в российском прокате «Плутовство» (прим. ред)) и решил написать на него развернутую рецензию - хотелось поделиться впечатлениями. Правда, в тот момент, когда эта идея возникла, написать рецензию я так и не собрался, но мысль в голове засела. Месяца через два я решил открыть на сайте отдельный раздел кинорецензий - и открыл его. Самая первая рецензия - на фильм "Пожизненно" - была опубликована 24 января 2000 года. Первое время писал рецензии чуть ли не каждый день, потом перешел на режим три рецензии в неделю, а в последнее время - две рецензии в неделю. По иронии судьбы на "Хвост виляет собакой" рецензию так и не написал. Но напишу обязательно.

В скором времени мои рецензии начнут издаваться в печатных вариантах. В издательстве Etcetera выходит первый том "Энциклопедии гангстерских фильмов", состоящий только из моих статей. Там же готовится второй том. Кроме того, я подумываю о выпуске сборника рецензий на комедии, а также о выпуске полной "Киноэнциклопедии от Экслера", где будет 400-500 рецензий.

НК: С чего начиналось приобщение к Важнейшему из искусств? И как начиналось знакомство с голливудской продукцией? Какие фильмы были в числе первых?

Ну, приобщение началось настолько давно, что сейчас уже и не вспомнить. В детстве я очень любил ходить в кино: экономил деньги, выданные на обеды, и на них шатался по кинотеатрам. Смотрел тогда по 3-5 фильмов в неделю. На кинофестивалях тоже довольно активно ходил на просмотры, хотя приходилось смотреть много барахла.

Затем началась эпоха видео. Мои хорошие знакомые почти сразу приобрели видеомагнитофон, и я тогда пересмотрел практически весь репертуар эпохи видеобума. Причем владелица видеомагнитофона - известный ныне кинокритик и журналист Марина Тимашева - старалась доставать действительно хорошие фильмы - киноклассику, а не всякое барахло, которое тогда смотрели. Она же достаточно серьезно повлияла на мой киновкус, потому что мы с ней довольно много обсуждали увиденные фильмы.

Затем я сам приобрел видео и стал собирать коллекцию фильмов. Больше всего любил комедии. Как сейчас помню, на самой первой кассете были записаны оба "Аэроплана". Постепенно собрал коллекцию где-то в тысячу кассет, большая часть которой потом разошлась по друзьям и знакомым.

В тот период я очень часто пересматривал фильмы из коллекции, а новые фильмы смотреть не любил. Но когда начал заниматься рецензированием, тогда все изменилось на 180 градусов - пересматривать почти перестал, зато начал смотреть дикое количество новых фильмов.

Кстати, ведение кинораздела на сайте Экслер.ру также заметным образом повлияло и на мой вкус, и на отношение к различным фильмам. Я стал, что называется, "в теме", потому что по каждому фильму, актеру, режиссеру, перед написанием рецензии выискиваю массу всякой информации, а когда многое знаешь и понимаешь - отношение меняется. Например, невозможно смотреть кинопародии, не понимая, что именно там пародируется. Невозможно "въезжать" в хохмы, когда не понимаешь, о чем идет речь. Ну и так далее.

НК: Если ли какие-то признаки, которые отличают настоящее кино от всего остального?

Есть один-единственный признак, который отличает настоящее кино от всего остального - качество. А вот что вкладывается в это понятие - у каждого свое. Если говорить о серьезных фильмах, то признак "настоящего кино" - это когда режиссер что-то хочет сказать своим фильмом, попытаться ответить на какой-то мучивший его вопрос, хотя бы обозначить некую проблему, а не просто срубить денег. Развлекательное кино - там все зависит от уровня сценария и постановки. В общем, то же качество. Но вообще делить кино подобным образом - настоящее или нет - на мой взгляд, не очень правильно. Это как настоящая и ненастоящая литература. Все что снято - это уже кино. А вот хорошее оно или нет - каждый конкретный зритель решает для себя.

НК: Существуют ли фильмы, которые Вы пересматриваете время от времени? Какие фильмы в этом списке рекордсмены?

Я сейчас практически не занимаюсь составлением киноколлекции, потому что смотрю очень много новых фильмов, подавляющее большинство из которых пересматривать вовсе не собираюсь. Однако есть золотая коллекция из примерно сотни фильмов, которые я время от времени обязательно пересматриваю. Это и классика - "Кабаре", "Клуб Коттон", "Крестный отец 1,2", "Однажды в Америке", "Криминальное чтиво", и комедийная классика - "Большой куш", "Гудзонский ястреб", "Дик Трэйси", "Боги, наверное, сошли с ума 1,2", "Аэроплан", "Совершенно секретно", ну и так далее. Долго перечислять.

Рекордсмены?.. Пожалуй, "Крестный отец 2", который я пересматриваю чаще всего, и "Мои голубые небеса". Также "Остин Пауэрс: Голдмембер", из которого я очень часто пересматриваю многие эпизоды (на английском).

НК: На каком экране Вы предпочитаете смотреть кино? Дома или в кинотеатре?

Когда я начал серьезно заниматься кино, то сразу сделал дома более или менее приличный домашний кинотеатр - с хорошим экраном 16:9, чтобы не портить себе впечатление. Поэтому, разумеется, больше всего люблю смотреть кино дома, где можно развалиться на диване, поставить перед собой бокал с вином и тарелочку с сыром, после чего наслаждаться по полной программе.

Кинотеатры не люблю. В качестве по сравнению с домашним кинотеатром они не сильно выигрывают, а всякое быдло в зале, которое пьет пиво и весь сеанс треплется по мобильнику - изрядно раздражает. Впрочем, я нередко хожу в кинотеатр, чтобы посмотреть совсем новые фильмы, на которые читатели ждут рецензий.

НК: Изменилось ли за последний год-два Ваше отношение к приобретению лицензионной видепродукции?

Я так понимаю, вопрос связан с моей статьей, где я высказывал предположение, что дистрибуторы сами занимаются пиратством - именно поэтому они держат совершенно сумасшедшие цены на лицензионную продукцию и никак эти цены не снижают...

Да, за последний год мое отношение изменилось, потому что цены на лицензионные DVD стали заметно снижаться. Я вполне готов платить $10 за DVD со старым фильмом и $15-20 за новинку, но выкладывать $30-40 за какой-нибудь фильм советских времен, который они просто перегнали с видеопленки на DVD, - я не буду, потому что не считаю себя идиотом.

Сейчас, повторюсь, ситуация постепенно нормализуется. Пройдет совсем немного времени, и с DVD все будет так же, как и с VHS: лицензионные фильмы продаются по вполне нормальным ценам и пираты этими фильмами не торгуют, а у пиратов продаются всякие экранные и оцифрованные копии фильмов, которые только-только выходят на экраны. Хочешь посмотреть как можно быстрее и в отвратительном качестве - покупай у пиратов. Хочешь получить весь комплект удовольствий - немного подожди и покупай в лицензии. Я предпочитаю покупать в лицензии, мне некуда торопиться. Кроме того, в последнее время я стараюсь смотреть фильмы в оригинале, а пираты нередко отрезают оригинальную дорожку, оставляя только перевод (как правило, кошмарный).

теги: интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.