Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Три икса 2: Новый уровень | Люди X

Первый фильм потенциального киносериала «xXx» был заявлен, как достойная альтернатива Джеймсу Бонду – не больше, не меньше. Ультрасовременный боевик поражал обилием смертельно опасных трюков, но до изящества бондианы ему было далеко. Со стороны, это выглядело, как продолжение восхождения Вина Дизеля к вершинам славы, но в процессе создания эта история растеряла почти всех своих главных героев, а из названия у нее исчезла цифра «2». Словно кто-то решил предпринять попытку начать историю заново. Но это обманчивое чувство.

ХХХ2: Новый уровень / XXX: State of the Union
Рабочие варианты названия
ХХХ2: Новый уровень / XXX2: Next Level
XXX в квадрате / XXX Squared
XXX2
XXX2: Единство / XXX2: State of the Union

Режиссер Ли Тамахори
Режиссер, выбывший из проекта
Роб Коэн

В ролях Айс Кьюб, Уиллем Дэфо, Сэмюэль Л. Джексон, Экзибит
Актер, выбывший из проекта
Вин Дизель

Слоган «Подготовьтесь к следующему уровню» (Prepare for the next level)

Оригинальный сценарий Саймон Кинберг
Композитор Марко Белтрами

Бюджет / Маркетинг не объявлен / не объявлен

Фаза проекта завершен
Производственные компании Revolution Studios, Original Film, One Race Productions
Дистрибьютор Sony Pictures Entertainment (США), Каскад (Россия)
Премьера 29 апреля 2005 (США), 28 апреля 2005 (Россия)
Рейтинг PG-13 за сцены насилия и нецензурную брань

О втором фильме в киномире заговорили в июне 2003 года. Известно было, что на участие в постановке подписывался и Роб Коэн. Хуже дела обстояли с исполнительницей главной женской роли. Хотя Азия Ардженто и рвалась в бой, желая вновь воплотить на экране образ девушки Кейджа, сценарист фильма Рич Уилкис еще в августе 2002 года говорил, что согласно традиции агентов Джеймса Бонда и Остина Пауэрса девушка у агента должна быть в каждой серии другой. А потому, для поддержания «стандартов шпионского кино», планируется менять его пассию в каждом новом фильме. Впрочем, он не исключал, что в фильме найдется место и героине Ардженто.

Но… именно тогда Вину Дизелю пришлось сделать выбор. Возможно, это было связано с большой загруженностью другими проектами – намечавшимися «Хрониками Риддика» и подступавшим «Двойным форсажем». К тому же, на стадии подписания начиналась работа над образом полководца Ганнибала. От «Форсажа» Дизель отрекся с легкой душой, комментируя, что ему светит три сиквела одновременно и от чего-то нужно отказаться. В тот же год на экраны одна за другой вышли две не слишком удачные в коммерческом смысле актерские работы Дизеля – ленты, созданные до «хХх» и «Форсажа», но ждавшие своего появления на суд зрителя. Скромная прокатная судьба «Вышибал» и «Одиночки» ставила под сомнение гарантированно высокие сборы проекта с участием актера, и это была карта, которую Вину Дизелю крыть было нечем. Видимо, решив выбрать из двух зол меньшее, он отказался от шпионских игр и вернулся к фантастике, оставшись в проекте «ХХХ2» в качестве продюсера.

После этого решения актера речи о продолжении участия Азии Ардженто в фильме тем более быть не могло. Она исчезла из сценария вместе с… Ксандером Кейджем.

В августе 2003 года было решено, что снимать «ХХХ2» будет Ли Тамахори, а Роб Коэн займется авиационным экшном «Стелс». В октябре в проект пришел Айс Кьюб. Ирония этой ситуации состоит уже в том, что Тамахори сделал самый кассовый, со времен создания сериала, фильм об агенте 007 Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» – именно то, на сравнении с чем так упорно настаивали в отделе маркетинга студии. То же касается и Айс Кьюба. Статус героя жанра экшн рэппер заработал не в военной трагикомедии «Три короля», а в снятом на волне популярности гоночных кинолент «Крутящем моменте». История с Вином Дизелем повторялась, ведь и он начинал свой путь в большом кино у Спилберга в «Спасти рядового Райана», и звездный билет ему достался не после участия в «Черной дыре», а с выходом на экраны «Форсажа».

Еще до прихода в картину Айс Кьюба для новой ленты существовало уже два сценария. Согласно одной истории, действие разворачивалось в Юго-Восточной Азии, второй – в Вашингтоне. Собственно, различные версии готовились в расчете на то, что Дизель может покинуть проект. Тем самым, без особого ущерба для производства, можно было бы поменять маркетинговую политику и представить новую картину как кардинально отличающуюся от сериала о Джеймсе Бонде или Итане Ханте, равно как и от других подобных. Разница заключается в том, что в каждом новом фильме серии агентом ХХХ становился бы новый персонаж. Следовательно, не было бы потребности прибавлять цифры к названию, а отказываться от приставки ХХХ уже не хотелось, ведь в раскрутку торговой марки уже было вложено более 50 миллионов.

Из-за внесения изменений в сценарий предстояло пересмотреть стратегию продвижения картины. Если первоначально планировалось назвать фильм «ХХХ2», что должно было произноситься «Три икса в квадрате», то со сменой исполнителя главной роли, было изменено не только название фильма и имя персонажа (теперь стать агентом ХХХ предстоит преступившему закон Дериусу Стоуну). Из двух сюжетов был сделан выбор в пользу политического детектива, действие которого разворачиваются в окрестностях Капитолия и Белого дома. Правда, и первое название, появившееся еще на тизер-постере, не было забыто. «ХХХ2: Новый уровень» – так будет именоваться картина за пределами США.

Тем временем начало съемок все откладывалось. Запланированный на 2004 год выход ленты на экраны был передвинут в итоге на апрель 2005 года. Вероятно, чтобы не вызывать у американских избирателей неправильных ассоциаций. И без того на них обрушилась масса картин с политической подоплекой – от памфлета вроде «Отряд Америка» и пасквиля Майкла Мура до мелодрамы «Первая дочь» и триллера «Маньчжурский кандидат». Придавать же политический оттенок развлекательному кино было совершенно не кстати.

В апреле 2004 года на роль главного противника агента ХХХ – одним из последних в картине – был приглашен Уиллем Дефо. Его персонаж – первый американский генерал армии со Второй мировой войны (в истории США их было четверо: Эйзенхауэр, Маршалл, Брэдли и МакАртур), который к концу ленты готовится занять пост Секретаря госбезопасности. Но рыба, как известно, гниет с головы, вот и он настолько коррумпирован, что вскоре некоторые сенаторы оказываются замешанными в его махинациях с оружием. Что же касается Дериуса Стоуна, то он, как и Ксандер Кейдж, был отпущен из тюремного заключения для выполнения секретного задания государственной важности. Для правосудия он уже не существует, и его единственный шанс спасти жизнь – благополучно завершить возложенную на него миссию.

Похоже, что в методе, который решили применить создатели новой франшизы, есть своя прелесть. Теперь нет гарантии, что нынешний агент ХХХ доживет до финальных титров, ведь в следующий раз ему всегда найдут замену. Остается интрига, которой порой так недостает зрителю – ведь обычно мы всегда знаем, что герой непременно выполнит свою миссию с тем, чтобы вернуться в следующей серии. Равно, как всегда, останется маленькой тайной то, какими качествами будет обладать персонаж, который в следующий раз выступит в качестве агента ХХХ. Кстати, место действия третьего фильма уже известно – это Юго-Восточная Азия, а речь пойдет о борьбе с пиратами. Вторая версия сценария не пропадет даром – на Revolution Studios ценят хорошие идеи. Важнее, что в роли агента – и это идеальная схема для подобного кино – будет тот, кто действительно является воплощением героя поколения Икс.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.