Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Война миров | Поле битвы - Земля

«Войну миров» смело можно назвать самым экранизируемым фантастическим сюжетом. Сотни режиссеров использовали в своих постановках мотивы романа Герберта Уэллса, чаще всего перекраивая и видоизменяя его до неузнаваемости. Самой знаменитой адаптацией книги считается радиоспектакль Орсона Уэллса, но в этом году Стивен Спилберг обещает поразить мир собственным прочтением классики.


Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в девятом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 23 июня).


Вышедший на экраны летом 2002 года фантастический боевик «Особое мнение» явил миру творческий тандем самого успешного режиссера и одной из наиболее кассовых звезд Голливуда. Весьма довольные плодотворным сотрудничеством, Стивен Спилберг и Том Круз дали друг другу обещание обязательно снова поработать вместе. В ожидании подходящего сценария каждый занялся собственными проектами, пока невероятное стечение обстоятельств снова не свело их вместе.

Закончив работу над «Соучастником», Круз готовился к экспедиции в Берлин на съемочную площадку экшна «Миссия: Невыполнима 3». Внезапный отказ городской администрации в проведении съемок под крышей Рейхстага повлек за собой необходимость внесения в сценарий серьезных изменений, и проект завис в неопределенности. Спилберг, завершив «Терминал», столкнулся с похожей проблемой – рукопись «Индианы Джонса 4» в очередной раз не устроила взыскательного Джорджа Лукаса, отправившего ее на доработку, а проект драмы о мюнхенской Олимпиаде 1972 года еще находился на стадии утверждения. Воспользовавшись неожиданно возникшим окном в рабочем графике, Спилберг сделал Крузу предложение, от которого тот не смог отказаться.

«Вообще-то впервые мы заговорили о «Войне миров» в 2002 году, – говорит Круз. – Однажды Стив позвонил мне со съемок «Поймай меня, если сможешь» и сказал, что у него есть три интересные идеи. Едва речь зашла об Уэллсе, я прервал его словами: «Да, это то, что нужно!» И вопрос был решен».

Спилберг мечтал о съемках этого фильма 12 лет. В 1993 году он приобрел на аукционе последний уцелевший сценарий радиопостановки Орсона Уэллса, не конфискованный полицией. Когда поднялась общенациональная паника, копы ворвались в офис Mercury Theatre и уничтожили все копии пьесы. Эта рукопись уцелела благодаря тому, что хранилась дома у Говарда Коха, писавшего ее вместе с Уэллсом. По счастливому стечению обстоятельств, Кох забрал ее для финальной шлифовки перед премьерой. Во время первого эфира он мирно спал в своей постели и продолжал спать, когда Америка сошла с ума, в панике спасаясь бегством из Нью-Джерси.

Прочитав пьесу, Спилберг пришел в восторг: «Это был настоящий, дистиллированный экшн, удивительным образом преподносивший события романа, прочитанного мною еще в колледже. Мне подумалось, что материал может стать отличным фильмом, который мне очень хотелось снять. Время от времени на экраны выходили постановки, паразитировавшие на идеях Уэллса, и после того как я посмотрел «День независимости», я подумал: «Что ж, видимо, не судьба». Но потом я познакомился с Томом (Крузом) и вновь загорелся постановкой. Время, проведенное вместе на съемках «Особого мнения», сплотило нас, и мы стали искать возможность экранизировать «Войну миров» в интересном нам ключе».

Анонсированный осенью 2004 года проект выглядел весьма рискованной затеей: до премьеры, намеченной на уик-энд Дня независимости, оставалось немногим более восьми месяцев, а Спилбергу предстояло сделать картину, содержащую около 500 кадров со спецэффектами. В среднем на съемки фильма такого уровня требовалось около полугода, поэтому выход ленты в срок ставился киноманами под сомнение. Еще сильнее смущал знающую публику тот факт, что «Война миров» обещала стать самым дорогим проектом Голливуда.

Студийные шпионы пустили в Интернете слух, что студия DreamWorks (читай «Спилберг») планирует вложить в производство порядка 200 миллионов долларов. Событие само по себе примечательное, но тем более необычное, что раньше Спилберг всегда укладывался в сумму, в полтора раза меньшую. И если на «Парк Юрского периода 2» ему хватило 73 миллионов, то представить, на что будет потрачено столько денег, учитывая сильно поджимающие сроки, было невозможно.

Сомнения разрешились после официального заявления Paramount, объяснявшей, что в действительности «Война миров» обойдется «всего» в 128 миллионов долларов, а в работе над спецэффектами Спилберг вновь планирует применить метод превизуализации. Превизуализация, или предварительное моделирование сцены, представляет собой грубо выполненный на компьютере мультфильм, позволяющий определить, как сработает та или иная постановка кадра еще до съемок. Впервые эту методику режиссер использовал в «Особом мнении» и теперь намеревался вернуться к ней для ускорения съемочного процесса.

Заботу о спецэффектах брала на себя студия Джорджа Лукаса ILM, выделявшая в распоряжение Спилберга 50 специалистов, число которых предполагалось увеличить в пять раз после окончания шлифовки третьего эпизода «Звездных войн». Все кадры, предполагавшие последующее компьютерное вмешательство, стояли в съемочном плане на первом месте, а потому за судьбу инопланетных пришельцев Спилберг мог не беспокоиться.

Первая версия сценария «Войны миров», имевшаяся на руках у режиссера, датировалась 2002 годом. Ее автор Джош Фридман предполагал, что действие ленты будет в точности повторять перипетии романа. Но на воссоздание целого города образца XIX века у создателей фильма не было времени, поэтому перед приглашенным драматургом Дэвидом Коэппом была поставлена задача перенести события в наши дни.

а доработка рукописи, не теряя времени даром, студия начала поиск подходящих для съемок мест. Специалисты по подбору натуры колесили по стране, снимая понравившуюся местность на камеру, и выкладывали файлы на сервер, где их просматривал режиссер. Обновленный сценарий был готов в кратчайшие сроки, и Том Круз вместе с пришедшими в проект Тимом Робинсом, Мирандой Отто, Дакотой Фэннинг и Джастином Чэтвайном отправился в Нью-Джерси, где снималась основная часть картины.

То ли завеса секретности окружала «Войну миров» так плотно, что ни одной любопытной подробности съемочного процесса не просочилось в прессу, то ли вся работа была виртуозно просчитана, что за десять недель съемок не случилось ни одной осечки, но все, чем могли порадовать себя киноманы в период с ноября по март, – это не блещущие разнообразием снимки улыбающегося Тома Круза. Не было ни традиционных для столь ожидаемого проекта отчетов о неожиданных поворотах сюжета, ни шпионских изображений марсиан – ровным счетом ничего, что давало бы хоть какие-то ответы на главные загадки фильма.

А тайн у «Войны миров», по большому счету, две: дизайн инопланетян и развязка истории. Спилберг не раз упоминал в интервью, что придумал свой вариант финала, созвучный с романом, но не повторяющий его. В отношении пришельцев туману еще больше. Достоверно известно, что у них будут щупальца и гигантские треноги, а для уничтожения человечества захватчики используют тепловой луч и черный дым. Кроме того, как и в телесериале, родным домом чудовищ окажется не Марс, а иная планета.

Студия Paramount Pictures, занимающаяся американским прокатом «Войны миров», настолько уверена в своем детище, что даже не устраивает предварительных просмотров. Более того, имен Спилберга и Круза на одной афише оказалось достаточно, чтобы заставить конкурентов освободить самый завидный уик-энд года, потеснившись в премьерном графике. И если Спилберг не лукавит, а не доверять ему нет никаких оснований, нас ждет один из самых зрелищных и незабываемых фильмов десятилетия.


Все, что вы хотели знать о кино, но боялись спросить

Слышали о кинопроекте, но не знаете его судьбу? Интересно, кто должен был играть Супермена? Не можете найти информацию об актере? Тогда рубрика «Вопрос | Ответ» для вас! Развейте тьму незнания! Задайте вопрос «Настоящему кино»!

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.