Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Фантастическая четверка | Сердца четырех

Когда на конференции ComiCon, посвященной комиксам и всему, что с ними связано, Ави Арада спросили, почему производство фильма затянулось на 11 лет, он рассказал про три основные причины для задержки. Технология производства должна была достичь определенного уровня, чтобы была возможность показать реалистично горящих и растягивающихся персонажей, то же касается и Существа. Было «критично» найти сценарий, который бы делал правильный акцент на семейности фильма, в то время как Араду не хотелось изменять для этого характеры персонажей. По его мнению, именно элемент участия семьи в процессе и был главным достижением Стэна Ли. И наконец, именно успех «Людей Икс» и его продолжения убедил руководство студии в хорошем потенциале фильмов с таким большим бюджетом.


Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в девятом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 23 июня).


В начале февраля 1999 года 20th Century Fox обнародовала пресс-релиз, в котором сообщалось, что права на «Фантастическую четверку» продлены студией еще на два года. В качестве сценарной основы по-прежнему рассматривался вариант Сэма Хэмма. Из других причастных лиц на этой стадии упоминался только продюсер Бернд Айснер, который оказался единственным участником проекта, прошедшим весь путь – с момента покупки прав до выпуска картины на экраны. Впрочем, до сладостного момента премьеры было еще очень далеко.

В том же релизе сообщалось: «FOX в настоящее время находится в ранней стадии подготовительного периода и планирует начать съемки «Людей Икс» летом этого года, дабы выпустить его в прокат в 2000 году. «Фантастическая четверка» находится в более ранней стадии производства и запланирована к выходу на экраны в том же году, но позднее или в 2001-м».

Но и в течение следующего года с картиной ничего примечательного не произошло. Разве что на борт был взят очередной режиссер Раджа Госнелл. Крис Коламбус знал, кого берет, так как уже продюсировал две ленты режиссера: «Девять месяцев» и «Миссис Даутфайр». И лишь когда в апреле в число продюсеров вошел ветеран Голливуда Ральф Уинтер, как раз завершивший работу над «Людьми Икс», стало ясно: студия не собирается ставить крест на проекте, а напротив, готова приступить к его реанимации, и как можно скорее.

Чем дальше продвигались поиски постановщика картины, тем очевиднее становилось, что студия намеревается сделать фильм семейной комедией, что совершенно не соответствовало духу комиксов. Подтверждением опасений стал материал в журнале «Entertainment Weekly», где в обзоре кинопроектов по сюжетам Marvel, намеченных на 2001–2002 годы, президент Marvel Studios Ави Арад назвал готовящийся фильм по сценарию Хэмма «вероятно, самым большим ситкомом всех времен».

Возмущению поклонников «Четверки» не было предела. Но все источники подтверждали: от мрачной и тревожной атмосферы, которая была свойственна этим комиксам, и той, что с успехом воплотил Брайан Сингер в сходных по настроению «Людях Икс», не оставалось и следа. Это вытекало и из различных интервью людей, причастных к постановке. А потому уход из постановки Раджи Госнела (он из двух зол выбрал меньшее, решив заняться постановкой «Скуби Ду») был принят теми, кто наблюдал за перипетиями вокруг фильма, как долгожданный добрый знак. Появление же в этом кресле Пейтона Рида сначала насторожило, а потом обрадовало.

Рид к апрелю 2001 года успел отличиться спортивной комедией «Добейся успеха». И лишь после того, как на экраны вышел его следующий фильм, ретро-комедия «К черту любовь!», на душе у поклонников комикса полегчало. Во-первых, сценаристом пригласили Кристофа Бэка, друга и соратника Рида, а во-вторых, годом позже появились зарисовки концепции визуального решения картины, полностью соответствовавшей манере Стэна Ли, где скрещивались стиль 50-х и футуристика XXI века.

Появился повод надеяться, что счастье возможно и «Фантастическая четверка» наконец предстанет в том виде, в каком ее так долго ждали. Но до прыжка «Гоп!» не говорят. В мае 2003 года Пейтон Рид признался, что сценария до сих пор нет, студия завернула несколько вариантов, в том числе набросок сценариста телесериала «Баффи – истребительница вампиров» Дага Петри и материал дебютанта Тристана Паттерсона. Теперь к работе над сюжетом привлечен соавтор Дэвида Линча по «Твин Пиксу» Марк Фрост. Отсутствие сценария, однако, не помешало Араду заявить, что выпуск картины запланирован на 4 ноября 2004 года. Поскольку подобных заявлений было уже немало, а сюжет все еще не утвержден, в это верилось с большим трудом.

Съемки намечались в двух канадских городах – Торонто и Ванкувере. Эта местность в тот год стала Меккой для кинематографистов: «Хроники Риддика», «Час расплаты», «Я, робот» – это еще не полный список картин, снятых там в короткие сроки. Тогда же просочилась информация, что фильм сдвинется на декабрь.

История умалчивает, что случилось в процессе производства на этом этапе, но в июле того же года, за несколько месяцев до назначенной даты съемок картины, от работы отказался и Пейтон Рид. В официальном заявлении значилась формулировка «по творческим разногласиям». Известие это не шокировало разве что Ави Арада, который заверил общественность, что на дату начала съемок это не повлияет, заметив, что у него в очереди стоит двадцать режиссеров, желающих поставить эту картину. В числе тех, кто заявлял о возможном участии в этом качестве, был и Шон Эстин, известный в первую очередь как Сэм из «Властелина Колец» Питера Джексона. Режиссерские же работы его ограничивались короткометражными постановками.

При всем богатстве выбора найти постановщика на «Четверку» удалось не так скоро, как хотелось бы. Уже были определены места съемок и подготовлена в Ванкувере штаб-квартира съемочной группы. И только в апреле 2004 года в интервью About.com Ави Арад проговорился, что режиссер у фильма уже есть. Предпочтение из множества кандидатов было отдано Тиму Стори – темной лошадке на кинематографическом ипподроме, но коммерчески успешно дебютировавшему с лентой «Парикмахерская». Вероятно, на студии посчитали, что для продюсерского проекта, которым уже давно стала «Фантастическая четверка», нужен человек пускай и с небольшим творческим началом, но достаточно исполнительный и готовый работать в тех условиях, которые ему навяжут. Стори в этом смысле был почти идеальной кандидатурой. Семейное кино для него являлось новым направлением, но он продемонстрировал, что умеет снимать не только фильмы в «разговорном жанре», но и комедийный экшн, которым оказался римейк французской криминальной комедии «Такси». Перспектива того, что камеры наконец будут включены, стала более чем реальной.

Процесс подбора актеров сопровождался массой слухов. Среди вероятных участников проекта назывались Тим Роббинс, Пол Уокер, Кейт Босуорт. На роль Существа пробовался бодибилдер Ральф Моеллер, сыгравший до этого в «Гладиаторе». Если приводить полный список лиц, которым присылали сценарий, то в нем окажутся Элиша Катберт («Соседка»), Рейчел МакАдамс («Дневник памяти») и Дэвид Боренац («Баффи – истребительница вампиров»). Кто из них действительно был намечен на участие в проекте, а чьи имена оказались в списке несостоявшихся участников «Четверки» по воле фанатов, теперь уже установить почти невозможно.

Самым сложным был подбор актера на роль Джонни Шторма, потому как фильму нужен был герой, который бы привносил в фильм элемент комедии, при этом не раздражая аудиторию. Странно прозвучит, но Крис Эванс, сыгравший до того в «Сотовом», дважды участвовал в пробах, оба раза на роль Мистера Фантастика, и лишь на третий попробовал себя в образе Джонни Шторма.

Утвержденный список актеров, приглашенных на главные роли, был обнародован только в июле. Но еще в мае определилась новая дата премьеры. Сначала картина должна была выйти на экраны в самый горячий уик-энд года – 1 июля, накануне американского Дня независимости. Это было логично, дабы не попасть под тень ленты «Бэтмен: Начало». Но в сентябре студия Paramount Pictures объявила о планах выпустить в этот день «Войну миров», передвинув его с более поздней даты, из-за чего продюсерам пришлось пересмотреть планы и сместить дату выхода «Четверки» на 8 июля 2005 года.

С началом производственного процесса пришла пора успокаивать фанатов комиксов. Определившись со сценарием, Стори уже мог говорить о том, что в основу картины войдет небольшая часть описанного в первых выпусках иллюстрированных историй, однако базироваться лента будет на серии «Ultimate Fantastic Four», выпуск которой происходил уже после 1994 года. Также он опроверг ранние высказывания Арада о чрезмерной комедийности будущего творения: «Я знаю, люди немедленно смотрят в мое резюме и думают, что он попробует сделать ситком, а это совсем не так».

В Ванкувере в павильоне тем временем возвели большие декорации, в числе которых были копии фрагмента Бруклинского моста и некоторых улиц Нью-Йорка, а также штаб-квартира Фантастической четверки. Причем мост был построен из такого расчета, чтобы выдержать на себе несколько машин «Скорой помощи». На сооружение этой декорации ушло около месяца. А в окрестностях Ванкувера был разбит парк, подобный нью-йоркскому Централ-парку. Окончание съемок было намечено на конец декабря.

Процесс шел своим чередом, в сети и официальных сводках появлялись фотографии со съемок. Работа уже подходила к концу, когда на экраны кинотеатров вышел анимационный фильм «Суперсемейка». Сходство между зрелищем от Pixar/Disney в ряде эпизодов настолько пересекалось с тем, что создавалось для «Фантастической четверки», что пошли слухи о готовящейся пересъемке некоторых финальных сцен. Подтверждения этому из официальных источников не последовало.

Надежды на картину у студии самые радужные. Тим Стори оказался столь же увлеченным работой режиссером, как и Брайан Сингер, что не замедлило сказаться на конечном результате. Но уже на начальном этапе все актеры, занятые в главных ролях, подписали контракт на три фильма сразу. Если звезды сойдутся, продолжение не заставит себя ждать. Тем более что «Люди Икс 3» выйдут в 2006 году и, наверное, будут последними в цикле. А студии просто необходим новый киносериал про супергероев.


Все, что вы хотели знать о кино, но боялись спросить

Слышали о кинопроекте, но не знаете его судьбу? Интересно, кто должен был играть Супермена? Не можете найти информацию об актере? Тогда рубрика «Вопрос | Ответ» для вас! Развейте тьму незнания! Задайте вопрос «Настоящему кино»!

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.