|
|
Чарли и шоколадная фабрика | Сладкая жизньавтор Александр Фолин | 24.08.2005Уже первое сообщение о том, что Тим Бёртон и Джонни Депп вновь будут работать вместе, всколыхнуло такую волну, что сомневаться в зрительском успехе будущей картины не приходилось. И Бёртон, и Депп давно заработали себе огромное число фанатов, а когда они объединяются, это автоматически становится событием. Особенно, если речь идет об очередной сказке. Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в деcятом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 17 августа).
Сказки Роальда Даля всегда пользовались заслуженной любовью детей и из родителей, а потому приковывали самое пристальное внимание Голливуда. И первой из них добралась до экранов «Чарли и Шоколадная фабрика», представшая в 1971 году перед поклонниками писателя в виде семейной музыкальной комедии Мела Стюарта «Вилли Вонка и Шоколадная фабрика». Стюарт сильно отклонился от сюжетной линии литературного первоисточника, да и превращение сказки в мюзикл не всех обрадовало, а уж Даль и вовсе этот фильм просто возненавидел. Зрители проголосовали деньгами – фильм с бюджетом 3 миллиона долларов собрал в американском прокате только 4 миллиона. Но потенциал истории был очевиден – как-никак книга продалась тиражом 13 миллионов экземпляров и переведена на 32 языка, – и продюсеры компании Warner, в конце концов, вернулись к идее ее экранизации. При этом они намеревались исправить все ошибки, допущенные их коллегами более тридцати лет назад, и открыто заявляли о том, что считают первую постановку неудачной. Первое по-настоящему серьезное сообщение о грядущем фильме появилось 31 января 2001 года и было связано с небольшим скандалом вокруг публикации в газете «New York Post» заметки, где сообщалось о планах Тима Бёртона заняться постановкой экранизации сказки Даля и привлечь в нее Мэрилина Мэнсона. На тот момент руководство Warner Bros. тщательно скрывало свои разработки в этом направлении, но материал вынудил их раскрыться и выступить с официальным заявлением. В нем говорилось о том, что студия крайне возмущена распространением лживых слухов о фильме и категорически отрицает свое намерение привлекать к работе в этом проекте Мэрилина Мэнсона, как, впрочем, и в каких-то других. Главное же, студия отрицала участие в проекте Тима Бёртона. На самом деле, над постановкой по сценарию Скотта Фрэнка по-прежнему работал Гэри Росс. В заключение, Warner Bros. потребовала от «New York Post» немедленной публикации опровержения.
После такого шума наступила долгая тишина, которая была нарушена лишь в сентябре, но та новость была ничуть не менее громкой, чем предыдущая. Представители компании Brillstein-Grey, правовладельца «Чарли и Шоколадной фабрики», заявили, что по причинам, которые они не уполномочены обнародовать, режиссер Гэри Росс и сценарист Скотт Фрэнк покинули проект. Они добавили, что поиск замены ведется самым активным образом, поскольку и они, и Warner Bros. очень заинтересованы в том, чтобы проект был доведен до конца. Более того, было сказано, что они не оставляют надежд выпустить фильм в 2003 году. О возможных кандидатурах не говорилось, но в это же самое время просочилась информация, что постановкой интересуется агент Николаса Кейджа. В октябре стало известно, что о том, чтобы взять на себя постановку фильма, переговоры с Warner Bros. ведет Роб Минкофф, режиссер «Короля Льва» и «Стюарта Литтла». Но результат переговоров зависел от множества факторов, и когда в ноябре представители Brillstein-Grey вновь выступили с заявлением, в нем говорилось, что работа над проектом заметно снижает обороты и вновь перейдет в активную фазу лишь через полгода. Роб Минкофф числится потенциальным режиссером проекта, но будет ли он таковым, покажет время. На поверку оказалось, что Brillstein-Grey были большими оптимистами, потому что полгода превратились в полтора, а за это время может случиться все, что угодно, – в том числе и самое невероятное. И то, что случилось, имело бы смысл преподнести как сенсацию, если бы речь шла о чем-то не столь широкоизвестном. А случилось так, что за воплощение проекта в жизнь взялся Тим Бёртон, о чем и было торжественно объявлено 22 мая 2003 года.
Как только стало понятно, что Бёртон взялся за дело, все бросились гадать, кто же сыграет Вилли Вонку. Назывались самые разные имена, но Деппа среди них не было. Так одни источники утверждали, что Вонку будет играть Кристофер Уокен, другие – что Бартон уже договорился о том, что это будет Майкл Китон. Единственное, о чем можно было утверждать со всей определенностью, это то, что производство фильма взяла на себя компания Plan B, принадлежащая Брэду Питту и Дженнифер Анистон. И подготовку к съемкам уже можно было начинать, поскольку наследники Даля, к встрече с которыми Бёртон долго готовился, уже дали фильму свое благословление. Несмотря на отсутствие готового сценария. 25 июля «Variety» сообщила, что лидером гонки за ролью Вонки стал Джонни Депп, чей статус специалиста по эксцентричным персонажам заметно вырос после «Пиратов Карибского моря». Но, хотя по мнению газеты, Депп действительно казался лучшим выбором на эту роль, они не преминули заметить, что у студии есть еще один серьезный кандидат на нее – Сэм Рокуэлл. Об этом «Variety» стало известно от информаторов, имеющих непосредственное отношение к производству фильма. Съемки начались 21 июня и велись в американской Джорджии, Германии и, прежде всего, Британии, где тоже одним местом дело не ограничилось. Большая часть сцен была снята на легендарной студии Pinewood в Букингемшире, Великобритания.
10 декабря 2004 года, через полтора месяца после окончания съемок, появился первый трейлер фильма, демонстрирующий не только визуальный стиль ленты, но и работу Дэнни Эльфмана. Более всего впечатлили невообразимые костюмы Вилли Вонки, созданные оскароносицей Габриэллой Песаччи («Ван Хельсинг»), а также декорации художника Алекса МакДауэлла («Бойцовский клуб», «Особое мнение»). Пескаччи разработала для фильма десять шикарных жакетов и пальто. По ее словам, она пыталась создать образ нашего современника, но со страстью к некому старосветскому стилю в одежде. Как водится, отдельные мелкие детали привнес в образ сам Депп: «Прическа была одним из тех элементов, которые я отчетливо представлял себе с самого начала. Выбор цилиндра был легким – я ориентировался на рисунки Квентина Блэйка, а вот волосы я решил сделать, как у эдакого принца Вэлианта». Базируясь на описании Вонки в книге, Депп подобрал себе пару фиолетовых контактных линз и выбелил зубы. В плюс к этому пошли очень бледная кожа из-за многолетнего нахождения в закрытом помещении и очень своеобразная манера говорить. После первых тестовых просмотров Джонни Депп признался, что очень боится показывать фильм своим детям: «Мои дети – большие поклонники экранизации 1971 года, и я боюсь, что они могут стать самыми суровыми критиками нашего фильма. Так и представляю, как они выходят из зала и говорят: «Пап, ты все испортил!» Когда я однажды привел их на съемки, они увидели меня в костюме Вилли Вонки и около трех минут не могли сказать ни слова – лишь смотрели на меня, не веря, что перед ними их отец».
Хочется верить, что Лили-Роуз Мелоди и Джек остались также довольны фильмом, как и зрители, обеспечившие фильму в США в первый уикенд самые высокие сборы, на какие только могли надеяться его создатели, – 56,2 миллиона долларов. В равной степени хочется надеяться на не менее успешный европейский прокат картины, чтобы у всех ее создателей началась действительно сладкая жизнь. Все, что вы хотели знать о кино, но боялись спросить Слышали о кинопроекте, но не знаете его судьбу? Интересно, кто должен был играть Супермена? Не можете найти информацию об актере? Тогда рубрика «Вопрос | Ответ» для вас! Развейте тьму незнания! Задайте вопрос «Настоящему кино»!
читать также: все новости о фильме Чарли и шоколадная фабрика
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |