Полная цитата для сайтов и блогов:
«Все приборы в интерьере подводной лодки были настоящие. Мы их по всему Кольскому полуострову собирали, – говорит режиссер картины Василий Чигинский. – Было сделано все возможное и невозможное, чтобы создать абсолютно реальную картину. Тщательно, до мельчайших деталей выверялась одежда героев – форма военных моряков того времени».
«Мы все не просто работали – мы жили этим фильмом! Но были и те, кто мешали картине появиться на свет, – рассказывает продюсер ленты Михаил Калатозов. – Мы рассчитывали снять главные сцены боев в августе-сентябре. Командующий Кольской флотилией Высоцкий обещал: «Мы вас на руках носить будем. Ведь вы про нас, про флот снимаете». Но на нашу беду к началу съемок Высоцкий получил назначение с повышением, и нам предстояло иметь дело с Русаковым, перед должностью которого стояла одна маленькая приставка – «и.о.», то есть «исполняющий обязанности». И в голове у него была одна идея – эту приставку убрать. В этом он, безусловно, преуспел. Русаков понимал, что каждый выход в море кого бы то ни было сопряжен с риском – что-то может произойти. Поэтому решил буквально привязать корабли. Этот человек сделал все, чтобы в море мы не вышли.
Так мы потеряли полтора месяца, за которые не сняли ни одной морской сцены, а за простой дорогостоящей техники заплатили. Морские сцены нам удалось снять только в ноябре. В это время в этих краях Полярная ночь. Световой день около двух часов. У нас не было права на ошибку. Но Провидение помогло нам, и на какое-то время с моря ушли ветер и шторм. И мы снимали. Температура воздуха была –25 и ниже. Боялись, что кто-то упадет за борт – человек не живет в такой холодной воде больше двух минут. Нам помогали спасатели, моряки противодиверсионных сил в специальных гидрокостюмах. Эти ребята сохранили дееспособность и дисциплину – настоящие военные. Мы много снимали с вертолета. И был с нами пилот, сорвиголова, бывший афганец. При необходимости он сажал вертолет на скалы. Ураганный ветер, прибои, волны снимал. Он мог все!»
Спецэффектами для картины занялась уфимская студия «Муха». На их счету работа над фильмом «День хомячка», создание видеоклипов для групп «Алиса», «Глюкоза», «Total» и серии роликов «Буратило» для канала MTV. В «Первом после Бога» помимо превращения бороздящих акваторию современных судов в миноносцы и эсминцы времен Второй мировой стояла задача создания «трехмерной воды». Балтийское море должно было выглядеть реалистично – как на поверхности, так и под водой, – чтобы динамика походила на настоящую: пенный след от перископа, буруны от торпед и брызги от идущей лодки. Подводные съемки субмарины, пуски торпед, подводные взрывы… Создавать все это средствами компьютерной графики – единственный способ продемонстрировать на экране.
Зрительский интерес к тематике подводных сражений, вспыхнувший в связи с трагедией на атомоходе «Курск», за минувшие годы не угас, доказательством чему – успешно прошедший в прокате фильм Владимира Хотиненко «72 метра». К тому же масштабное кино о временах Великой Отечественной после «Звезды» не снимали.
Осень получилась в российском прокате богатым на военные фильмы – вслед за «9 ротой» на экраны выходит «Первый после Бога». И кто победит в этом состязании, будет решать зритель.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |