Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Последний уик-энд | Я знаю, что вы сделали этим летом

Так уж повелось, что, приступая к рассказу о новой отечественной постановке, практически каждый раз приходится употреблять прилагательное «первый». И если к крупнобюджетным блокбастерам мы более-менее привыкли, то жанровые ленты по-прежнему остаются для зрителей темными лошадками.

Данный материал был опубликован в журнале «Настоящее кино» №7.

Режиссер Павел Санаев
В ролях Иван Стебунов, Артем Семакин, Татьяна Арнтгольц, Илья Соколовский, Ритис Скрипка, Гоша Куценко
Актеры, выбывшие из проекта Максим Аверин

Слоган «Даже простая шутка может сделать любой уик-энд последним»
Оригинальный сценарий Павел Санаев
Композитор Александр Дронов

Бюджет / Маркетинг не объявлен
Жанр молодежный триллер
Страна Россия
Фаза проекта post-production

Производственная компания Студия «Глобус»
Дистрибьютор Каскад
Премьера 2 ноября 2005

Ограниченный моральными, идейными и нравственными границами, на протяжении семидесяти лет советский кинематограф предлагал своему зрителю неширокий жанровый диапазон. Комедии, драмы, сказки, да проскальзывавшие изредка истерны были основной его составляющей, и крайне редко в этот строгий ряд дозволялось вклиниться картинам откровенно развлекательного содержания. Впрочем, и им не удавалось избежать идеологических подтекстов, проникавших в материал, словно злокачественная опухоль, на бесконечных стадиях согласования, приема и сдачи сценария.

С падением режима, развалом и возрождением сначала кинопроката, а затем и всей кинопроизводственной отрасли, отечественные кинематографисты все чаще стали обращать взор на Запад, в попытках создать продукт, отвечающий всем требованиям современного международного кинобизнеса. Но в существовавших до прошлого года условиях тотальной нерентабельности полнометражных картин, найти инвесторов для экспериментальных проектов было непросто, и множество сценарных заявок, путешествовавших по продюсерским столам, отправлялись в долгий ящик.

Сценарий «Последнего уик-энда» был написан Павлом Санаевым в 2002 году, но понадобилось еще два года, прежде чем Госкино согласилось выделить средства на постановку. Прекрасно отдавая себе отчет в том, что дебютной ленте (до этого Санаев работал в коротком метре) не видать колоссального маркетингового бюджета, режиссер завел on-line дневник постановочного процесса на принадлежащем ему сайте «Рускино», где исправно посвящал читателей в перипетии создания фильма. Там же разместились и первые страницы сценария, знакомившие желающих с предлагаемыми обстоятельствами.

Герои картины, закадычные друзья Кирилл и Мишка, ничем не отличаются от своих сверстников. Они слушают рэп, гуляют допоздна, дерутся с районными хулиганами и мечтают уехать в Америку. Там их ждет престижное образование, оплаченное братом Мишки, руководителем охранного агентства по кличке «Бешеный». Другой родни у Мишки нет, и Бешеный заменяет ему отца и мать, оберегая от посягательств со стороны враждебно настроенной шайки и угрожая разделаться с каждым, кто причинит вред его братишке.

Крепость данного обещания не хочется проверять никому – район до сих пор содрогается при воспоминании о жестокой расправе, учиненной Бешеным над нечистыми на руку конкурентами, превратившимися в инвалидов, и перебивающимися ныне подачками в подземных переходах. Главарь хулиганов даже начинает оберегать приятелей, постепенно сближаясь с ними. Но накануне отъезда друзей в Америку, с Мишкой случается несчастный случай, заканчивающийся страшной смертью. Оцепеневшие от ужаса молодые люди, помня слова Бешеного, решают избавиться от трупа и пускаются в бега.

«Это первый в России молодежный триллер» – заявляет режиссер. – «Просто триллеры у нас уже были: Лебедев снял «Змеиный источник», Буслов – «Бумер», но историй о группе молодых ребят, попадавших в страшные передряги, раньше не снимал никто. Впрочем, мой фильм все равно ближе к старому советскому кино, чем к американскому – заниматься рафинированием жанров мне неинтересно. Сделать ленту, в которой зритель сразу понимает, о чем расскажет история, не так уж и сложно – свою задачу я видел в наполнении истории жизнью».

Вдохнуть жизнь в напряженные события действительно удалось: Павел с видимым удовольствием вспоминает историю о звукооператоре, хотевшем было отказаться от работы над картиной, до тех пор, пока не прочитал развязку: «Он звонил мне несколько раз и говорил, что не очень хочет браться за фильм: чтение сценария все глубже втягивало его в описанный на страницах кошмар, оставляя тягостное ощущение. Но главное в этой истории в том, что философская идея фильма выстреливает на последних пяти минутах сюжета, полностью переворачивая представление о произошедшем!»

В августе 2004 года сценарий был доработан под утвержденных актеров. Бешеный, сперва прописанный отцом Мишки, превратился в старшего брата героя, с прицелом на Гошу Куценко: фильму была необходима яркая звезда, способная своею харизмой уравновесить ансамбль молодежи. Роль Кирилла отошла Ивану Стебунову – тогда еще неизвестному артисту, осенью того же года неожиданно громко заявившему о себе сериалом «Курсанты». Играть его пассию была приглашена Татьяна Арнтгольц (сериал «Талисман любви»), а Мишка достался Артему Семакину («Звезда», «Всадник по имени Смерть»). Еще на две ключевые роли – Антона, брата Кати, и Глеба – бывшего предводителя хулиганской шайки, были утверждены литовец Ритис Скрипка и Илья Соколовский (сериал «Бедная Настя»).

Пикантность процессу создания картины добавлял тот факт, что все изменения на проекте тут же находили свое сетевое отражение и живо обсуждались посетителями сайта. Еще запуская дневник, Санаев терзался сомнениями: «Я не мог сказать наверняка, что фильм состоится. Конечно, определенные структуры проявили к нему интерес, но утверждать, что он не остынет до самой премьеры, не взялся бы никто. И передо мной стоял выбор: заявить о картине, рискуя публично опозориться в случае прекращения финансирования, или же тихонько сделать ее вдали от посторонних глаз. Поразмыслив, я выбрал первое – и с того момента путей для отступления у меня не было».

Стоит заметить, что подобная практика только входит в моду – в настоящий момент в сети функционируют производственные дневники «Кинг Конга» Питера Джексона и «Супермена» Брайана Сингера, а из примеров прошлого вспоминается разве что «Чужой: Воскрешение» Жана-Пьера Жене. Другое дело, что столь плотное сотрудничество с посетителями позволил себе лишь Павел Санаев. Хорошо это, или плохо – однозначно ответить нельзя. С одной стороны, зритель необъяснимо пристрастно относится к правдоподобию отечественных постановок, порою прощая те же ошибки Голливуду – и совместное решение вопросов должно помочь избежать циничных нападок. Но с другой стороны имеется опыт написания книг под наблюдением читателей Киром Булычевым и Сергеем Лукьяненко, и не сказать, что последний с восторгом отзывается об этой затее.

Конечно, вы уже заметили, что мы сознательно обходим стороной подробности съемочного процесса. Дело в том, что сайт картины весьма красочно живописует удачи и неурядицы команды фильма, а пересказывать все это еще раз, только своими словами, не слишком интересно. Поэтому, оставив вам возможность почитать занимательные истории самостоятельно, мы займемся рассуждениями о прокатных перспективах ленты.

Новейшие тенденции в российском кинобизнесе говорят за то, что зритель начинает верить в родное кино, заполняя залы и обеспечивая иным картинам беспрецедентные (по местным, разумеется, меркам) сборы. Но за немногочисленными кассовыми триумфами стоит мощная маркетинговая машина, позволить которую могут себе лишь избранные постановки. Подавляющее же большинство отечественных фильмов делается на малом бюджете и пытается существовать за счет сарафанного радио.

Иногда подобная практика приносит положительный результат, и даже обращает на постановки внимание телевизионных мейджоров (как это произошло с комедией «От 180 и выше»), но чаще они незаметно сходят с экранов и так же тихо выходят на видео, после чего пылятся на дальних полках прокатов. Чтобы этого не произошло, таким картинам необходимо привлечь к себе внимание еще на стадии создания, и суметь поддержать стабильный интерес будущего зрителя. И тогда возможно, они смогут окупиться в кинопрокате за счет невысокой себестоимости, и даже можно будет говорить о некой прибыли.

«Последний уик-энд» предпринял весьма нетрадиционный для российского кинопроизводства ход с сетевым производственным дневником, а виденные нами рабочие материалы картины весьма вдохновляют. Как знать, быть может именно этому фильму предстоит совершить окончательную революцию в кинопрокате и добиться того, чтобы на малобюджетные жанровые постановки тоже делались серьезные ставки большими игроками. Во всяком случае, мы верим в одно: премьерный уик-энд не станет для картины последним.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.