Снискав славу мастера малобюджетных постановок, создав как минимум две культовые ленты и поработав на телевидении, к 1981 году Джон Карпентер достиг порога своих возможностей. Продолжение работы в том же ключе означало топтание на месте, поэтому следующим логичным шагом в развитии карьеры стала крупная студийная картина, сделанная по всем законам американского шоу-бизнеса.Социальный подтекст
50-е годы прошлого столетия вошли в историю Голливуда как период бума научной фантастики. Каждый год голливудские студии выплескивали на зрителей порции страшилок о гигантских ящерах, огромных пауках и растениях-людоедах. Всплеск интереса к «низкой» тематике объяснялся прогрессом в области ядерной физики и страхом простых обывателей перед возможностью начала третьей мировой войны. Сценаристы нещадно эксплуатировали фобии социума, заставляя под воздействием радиации мутировать насекомых и животных и пробуждаться от векового сна скованных льдом инопланетных пришельцев.
Немаловажным фактором в формировании кинематографических настроений была и политическая обстановка внутри США. Борьба с красной угрозой, инициированная будущим председателем сенатской комиссии по вопросам деятельности правительственных учреждений, обернулась для американцев настоящим бедствием. Расцвет эпохи маккартизма пришелся на первую половину 50-х, и охота на ведьм не могла не найти своего отражения на экране. Разумеется, открыто осуждать административные репрессии никто не решался, но прецеденты создания картин со скрытым вторым дном имели место быть.
Вышедший на экраны весной 1951 года фантастический фильм Кристиана Ниби «Тварь из другого мира», созданный по мотивам рассказа Джона Кэмпбелла-младшего «Кто там», на первый взгляд, не имел никакого политического окраса. Но по прошествии нескольких лет американские критики практически единодушно сошлись во мнении, что история группы полярников, вступивших в противоборство с принимающим облик жертвы инопланетянином-телепатом, на деле являлась проекцией гонения комиссией по расследованиям приверженцев левых взглядов.
// Настоящее кино