От парня, который в семь лет пришел в театр, чтобы устроить там акт вандализма, можно было ожидать всего – тюрьмы, могилы возле шоссе «66». Но женщина, что встретила ораву враждебно настроенных ребятишек на пороге театра, пообещала каждому 20 долларов за каждый день их участия в спектакле. Так из шалопая по фамилии Винсент свету явился актер Вин Дизель.
Если быть до конца откровенным, имя Вин Дизель он взял себе только в семнадцать лет. Да и о детстве своем, проведенном в Нью-Йоркском квартале Гринвич-Вилледж, он не очень любит рассказывать. Известно, что его мать работала психиатром, а в свободное время подрабатывала астрологом. Своего биологического отца он никогда не знал. В многодетной семье – помимо брата-близнеца Пола у Вин Дизеля еще две сестры – смотреть за сорванцом было совершенно некогда. Парень вечно попадал в переделки.
Однажды он с друзьями забежал в местный театр. Искусство не было целью их посещения колыбели культуры. Пацаны хотели лишь немного пошалить – порвать обшивку кресел гвоздями и сделать несколько нецензурных надписей на стенах. Но вход в театр им преградила женщина. Она посмотрела на ораву ребятишек и предложила каждому из них играть в спектакле. За выход на сцену она обещала платить по двадцать долларов, при условии, если они будут приходить на репетиции каждый день после школы. Грешно было отказываться от таких денег. Ребята согласились. С этого и началась актерская карьера парня, который в семнадцать лет забудет навсегда имя, данное ему при рождении.
Так он попал в круги театралов Бродвея – в тот круг общения, где вращался его отец. Деньги он также зарабатывал в его фирме, подрабатывая в рекрутинговой компании, набиравшей кадры для театра. К семнадцати годам он уже был крепко физически сложен, вечерами работал вышибалой в ночных клубах центрах Нью-Йорка. Там он и получил свое новое имя. Отныне он – Вин Дизель. И никак иначе!
Поступив в старшие классы, он выбрал профилирующим предметом английский язык, но через три года бросил учебу и отправился в Голливуд. Актерские задатки не давали покоя молодому повесе. Однако карьера актера на Фабрике Грез не задалась. Любые попытки каким-то образом обратить на себя внимание режиссеров ни к чему не приводила. В родном городе его талант пользовался успехом в театральных кругах, но год мытарств в Лос-Анджелесе не привел ни к каким результатам и Дизель был вынужден вернуться в Нью-Йорк.
Начинавшему впадать в отчаяние сыну мать подарила книгу Рика Шмидта «Игровые фильмы по цене подержанного автомобиля» (известно, что бывшие в употреблении автомобили в Штатах можно купить за 100-300 долларов). Грезившему карьерой киноактера предлагалось самому выковать собственное счастье, сделать авторский фильм с бюджетом, приближенным к нулю. Ознакомившись с материалом, Вин снял фильм «Многоликий» (Multi-Facial (1994)). Бюджет ленты, снятой за три дня, составил 3000$. В основу сюжета он положил собственный актерский опыт. Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля в 1995 году и наделал в среде критиков много шуму.
Возвратившись с триумфом в Лос-Анджелес, он получил грант в 50000 долларов, которые позволили сделать ему следующий фильм "Strays" (1997). Шесть месяцев работы над фильмом, за которыми последовал теплый прием на фестивале независимого кино в Санденсе. Выгодно продать ленту не удалось, однако Вин Дизеля заметил Стивен Спилберг, который позже пригласил актера сыграть в фильме «Спасение рядового Райана». А его ранняя работа - «Многоликий» позволила актеру стать образом, по которому художник мультипликационного фильма «Стальной гигант» создал своего героя, а режиссер ленты пригласил Дизеля озвучить в нем главную роль.
Правда, признание зрителей пришло несколько позже. Вслед за работой над «Черной дырой», где он сыграл одну из главных ролей, имя Вин Дизеля стало обрастать легендами, а после участия в фильме «Форсаж» он запросил за роль в сиквеле немыслимый для малобюджетной картины о машинах гонорар – 10 миллионов долларов. Продюсеры решили, что это уже слишком. В «Форсаже» главное – это машины. А вот во второй части ленты «хХх» (или «Три Икса») без Вин Дизеля уже не обойтись. Принципиальное согласие актера уже получено, работа над фильмом начнется в 2003 году. До этого у Дизеля есть время, чтобы снять собственное, малобюджетное кино. Пока проект так и называется «Проект Вин Дизеля без названия». Бюджет мизерный, гонорар – 2,5 миллиона. Как в старые добрые времена. Для хорошего актера, не испорченного славой, это хороший шаг в сторону от мейнстрима. Он не дает себе забывать, что прежде всего он Актер, а уж потом – гора мышц, из которых продюсеры могут выкачивать деньги. Без «Форсажа» Вин Дизель как-нибудь обойдется. Вот только сможет ли «Форсаж» без Дизеля обойтись?
// Настоящее кино