Робу Коэну уже 53 года, но в Голливуде он известен как постановщик молодежного кино. После прошлогоднего неожиданного хита «Форсаж» он стал уважаемым голливудским режиссером класса А, который знает, как привлечь молодую аудиторию.
Я бы хотел начать с вашего этнического происхождения. Вы – еврей. Но воспитали вас афро-американцы, правильно?
Да.
Как это повлияло на ваше желание стать кинорежиссером и повлияло ли вообще?
К тому, что я стал режиссером, привело много разнообразных событий в моей жизни. Например, в колледже я попросил своего товарища по комнате принести мне что-нибудь почитать. Я тогда болел и пролежал в постели шесть недель. И он принес мне книгу о кинематографе. Потом, когда я выздоровел, я написал маленький сценарий. Но этот эпизод в моей жизни не является каким-то определяющим. Была длинная цепочка различных событий.
Вы избегаете работать с людьми, главным приоритетом которых является эго?
Нет.
Вам сейчас 53 года. И это интересный возраст. Особенно, когда вы снимаете молодежное кино. Как вам это дается? И тяжело ли быть модным в таком возрасте?
Ну, во-первых, я не пытаюсь быть модным. Я лишь делаю то, что мне интересно. Я даже не думал, что фильм про нелегальные уличные гонки – модная идея. Я не пытался сделать модное кино. Я лишь хотел снять фильм как можно более достоверный к реальности.
Вы когда-нибудь ощущали необходимость изменяться с течением времени, адаптироваться к тому, чего хочет зрительская аудитория в различные периоды времени?
Да. Я был очень удивлен, когда пользовался успехом мой ранний фильм “Моутаун”. Затем я поставил “Маленький круг друзей”. Я очень люблю этот фильм. Но успеха у зрителей он не имел и критикам не понравился. Поэтому я думаю, что прошел очень долгий путь в этом деле и теперь понимаю что к чему. Даже такой человек, как Стивен Спилберг, чьи способности пришли интуитивно, в свое время предлагал идеи, которые казались просто абсурдными. Сегодня же мне очень нравится говорить с вами и другими людьми, сделать фильм в рекордные сроки, которым я могу гордиться и работать на съемочной площадке с действительно клевыми людьми. Если бы этот успех пришел ко мне раньше, то не думаю, что я бы смог оценить его по достоинству. Я знаю, что в один прекрасный день все это закончится. Колесо повернется, и я уже буду никому не нужен. Все то, что я считаю ценным и важным, для других будет неинтересно. Это обязательно произойдет. А потом возможно колесо опять повернется, но может и нет.
Вы хотели снять “xXx” из-за своих детских воспоминаний?
Да. Когда я, еще будучи ребенком, впервые увидел “Доктора Ноу” и “Из России с любовью”, я был в диком восторге от них. И теперь я сам себе говорю: “Господи, дети увидят один из моих фильмов и до конца своей жизни они будут помнить лето “Форсажа” или “хХх”. И они будут вспоминать тот головокружительный прыжок на мотоцикле, который совершает Вин Дизель”. И если у меня получилось сейчас это сделать, то я точно самый счастливый человек.
Вы как-то говорили, что очень не хотели бы продолжения “Форсажа”. Оригинальность для вас очень важна. Вы не боитесь, что эти слова потом аукнутся, если вы снимите сиквел “хХх”?
Нет. Потому что если я сниму вторую часть, то она будет такой же оригинальной, что и первая.
Чем вы собираетесь заняться теперь? Немного отдохнете или возьметесь за написание сценария к сиквелу “Иксов”?
Буду работать с Ричем Уайлксом над сценарием сиквела. Но я бы хотел снять что-нибудь еще начала съемок сиквела “Иксов”. Я уже говорил с Джо Ротом (глава Revolution Studios) на эту тему.
// Настоящее кино