Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времени

Если попытаться выделить три главных фильма 80-х, то среди них обязательно окажется «Назад в будущее» – картина, оказавшая огромное влияние на жанр семейной фантастики и имеющаяся в коллекции практически любого киномана. Не смотря на то, что индустрия эффектов шагнула далеко вперед, даже сегодня лента Роберта Земекиса смотрится свежо и молодо, ничем не выдавая свой солидный для жанрового кино, возраст.

Контакт

Предпоследняя декада двадцатого века прошла под именем Стивена Спилберга. Во всем Голливуде не было режиссера более уважаемого и кассового, и почти каждая картина, становившаяся вехой в истории большого кино, козыряла его фамилией в титрах. Были ли тому причинами талант и невероятная интуиция, подсказывавшие Спилбергу, в какие проекты стоит вкладывать деньги, или дело просто в необыкновенном везении — слишком пространная тема для рассуждений, которой однажды мы обязательно посвятим статью. Пока же нас интересует совсем другое — каким образом в его руки попал сценарий двух Бобов, Гейла и Земекиса, и откуда вообще рукопись появилась на свет.

Роберт Земекис познакомился с Бобом Гэйлом еще во время обучения в киношколе университета Южной Калифорнии. Сняв на учебной базе короткометражку «Лифт» по собственному сценарию, он почуял столь сильное влечение к режиссуре, что тут же начал подыскивать материал для второй работы. Разговорившись с однокурсником, Земекис понял, что нашел родственную душу — хотя Боб Гейл основной своей страстью считал сочинительство, интересовали их одни и те же темы. Логичным образом студенты стали командой и вскоре создали свой первый совместный проект — короткометражную комедию «Поле чести».

Существовавшая в киношколе система предполагала еженедельное посещение студентами старшего курса производственного отдела студии Universal, где будущие кинематографисты последовательно стажировались в различных цехах. В последний день семестра студийные кураторы объявили практикантам о сюрпризе – им предстояло встретиться с молодым режиссером, только что закончившим свою первую полнометражную картину. Фильм назвался «Шугарлендский экспресс», а постановщика звали Стивен Спилберг.

«После того, как встреча закончилась» - вспоминает Земекис, - «я подошел к этому парню, и сказал: Эй, у меня есть готовый студенческий фильм. У тебя нет желания взглянуть?». Спилберг не отказался, отметив про себя высокий уровень владения стилизацией и слаженность режиссуры с драматургией. Запомнив имя Земекиса, Спилберг приступил к работе над «Челюстями», в то время как два Боба начали предпринимать попытки пробиться в большое кино.

Их новая рукопись, названная «Кровавым борделем», не нашла отклика в душе продюсеров, зато, обивая пороги студий, Земекис выяснил, что телесериалу «МакКлаод» требуются новые сценаристы. Засев с Гейлом за работу, всего за десять дней они написали сценарий двухчасовой постановки, и принесли его на Universal. Продюсеры остались очень довольны результатом, но вместо того, чтобы выкупить историю у авторов, предложили им семилетный контракт со студией на написание сценариев. Студийная кабала никак не входила в планы Гейла и Земекиса, поэтому они отказались, а сценарий хоть и был приобретен на опционе, но так и не дождался экранизации. Однако этот опыт позволил приятелям обзавестить агентом, связей в городе у которого было не в пример больше.

Следующий сценарий они показали своему знакомому по киношколе, режиссеру Джону Милиусу («Конан-варвар»), который только что закончил снимать приключенческую драму «Ветер и лев» с Шоном Коннери и Майклом Кейном. Миллиус настолько впечатлился прочитанным, что помог друзьям заключить контракт на написание оригинальной истории по собственному выбору. И в мае 1975 года родилась рукопись под названием «1941». Милиус показал ее финальную версию Стивену Спилбергу, с которым водил приятельские отношения, а Спилберг, в свою очередь, решил во чтобы то ни стало сам поставить по ней фильм, сразу после «Близких контактов третьей степени».

Пока же он занимался своими проектами, Гейл с Земекисом закончили новую работу — «Я хочу держать тебя за руку» о поездке группы фанатов The Beatles на концерт кумиров. Прочитав сценарий, Спилберг согласился выступить на ленте исполнительным продюсером, чтобы дать возможность Робету Земекису дебютировать в режиссуре. Картина получила очень хорошую критику, но провалилась в прокате. Следом приятели написали «Подержанные автомобили», производство которых вновь курировали Спилберг и Милиус. Лента сделала достаточно скромные сборы, но популярность нашла-таки героиню: многочисленные трансляции комедии по кабельному телевидению способствовали зарождению ее культовости.

После премьеры «Автомобилей» Гейл отправился погостить к родителям, где ему в голову и пришла история, которой мир наслаждается вот уже двадцать лет.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.