|
|
Фрагмент сценария «Жесть»автор Денис Данилов | 07.03.2006По причине большой дружбы с MB Production, у нас появилась возможность порадовать вас эксклюзивным контентом: десятистраничным отрывком из сценария триллера Дениса Нейманда «Жесть», выходящего на экраны 23 марта. СЦЕНА 16. КВАРТИРА МАРИНЫ. ИНТ. ДЕНЬ. Жёлто-коричневое В приоткрытую входную дверь смутно просматривается большая комната без мебели. Камера движется внутрь этой комнаты, затем останавливается на середине. Мы рассматриваем помещение. (Окна зашторены. Сумрак. Квартира Марины – малобюджетное временное жилище. Студия, состоящая из одной большой комнаты, почти пустой, - только необходимый минимум: постель на полу, телевизор, бумбокс и одежда тоже на полу. Торшер и тумбочка из магазина ИКЕЯ. Возможно, даже какие-то упаковки остались.) Слышится звук сбрасываемых туфель. Александр босиком крадётся к постели Марины. В руках у него портфель и какие-то пирожные. Он садится на корточки у постели. ПНР Несколько книг, сигареты и пепельница на тумбочке, и ещё изящные сапоги. Александр просовывает руку под одеяло. Долго шарит там, нежно глядя на Марину. Спустя несколько секунд, Марина молниеносным ударом по голове валит Александра на пол. Он пытается защищаться, но она настигает его ещё несколькими ударами по спине. Затем, несколько успокоенная, она заворачивается в одеяло и садится на постели. Закуривает. ОБЩ Марина прямо сидит на кровати, завернувшись в одеяло. Пепельницы нет, и Марина, боязливо стряхивает пепел в ладонь. Она уже почти докурила сигарету. Появляется Александр с кофейником и двумя чашками. Ставит всё это перед Мариной на пол. Усаживается по-турецки. Марина кидает окурок в блюдце и остаётся сидеть, глядя прямо перед собой, но мимо Александра. Было так мило видеть тебя голой, такое так просто не придумаешь... МАРИНА Что ты здесь делаешь? АЛЕКСАНДР Хорошо ещё, - я. Ты бы дверь хотя бы закрывала… (Пауза) МАРИНА (машинально закрываясь одеялом под самый подбородок) Чего ты хочешь? АЛЕКСАНДР Мне неудобно... об этом говорить… Мне очень жаль, что приходится говорить об этом... Александр отворачивается и пытается включить музыку в смешном круглом устройстве, стоящем за ним на полу. В устройстве что-то жужжит и, через несколько секунд выплёвывает обратно диск, который заталкивает в него Александр. Да все тебе удобно... Хрен тебе чего жаль, говори, что я тебе должна? Александр продолжает борьбу с устройством, заталкивает в него диск снова и переводит взгляд на Марину. (повернувшись и стараясь глядеть в глаза Марине) Мне нужно, чтобы ты сделала ОДИН ТЕКСТ... И это нужно не только мне одному... Давай расстанемся друзьями... Тут устройство включается и начинает играть популярная песня. Александр танцует головой из стороны в сторону, ловя взгляд Марины в пространстве. Эти движения удобно помогают имитировать лёгкость. Согласись, дружба для каждого из нас тоже чего-то стоит, что бы ни было в прошлом... ((Когда ты уходила - я простил тебе все долги...)) И ты обещала сделать еще один большой текст... Так не порти свою репутацию, – и работа очень интересная... МАРИНА (С нежностью, почти с восхищением) Какой же ты все-таки мудило, Саша… Марина принимает у него кофейную чашку. СЦЕНА 17. БОЛЬНИЦА, КОРИДОР №1. ИНТ. ДЕНЬ. сине-зелёное Из ЗТМ Очень крупный план вспыхивающей сигареты. Из дыма возникает лицо ПАЦИЕНТКИ. Пациентка недавно бритая. На голове шрам от трепанации черепа. У... Прямо так нежно протирает сладкий дым... У меня прям - по телу зуд пошел... Какой-то коридор или бокс - голые стены, тусклый свет, что за интерьер – непонятно. Гулко. То, что по телу Пациентки зуд пошел - видать по ней довольно отчетливо, и зуд этот - довольно тревожный. Марина стоит перед ней с пачкой сигарет в руке подчёркнуто, даже вызывающе спокойно. Возьми еще... Она протягивает пачку. Пациентка пытается взять несколько сигарет, они не вылезают из пачки. А здесь-то - только Приму дают... С нее - хош, не хош - закоблишся... МАРИНА Не, все не бери... Оставь мне несколько... Пациентка убирает пачку в карман. Тебе-то за загородкой - новые даст... Поршень твой... Марина со снисходительной улыбкой отрицательно качает головой Пациентка делает ей козу. Один из пальцев заменяет горящая сигарета. У.... А как Козя-Бозя ходит... Как зыбаря шурует... МАРИНА (Жестким командным голосом, в котором звучит панический страх. Ей стоит усилий сохранять достоинство.) Стой спокойно! Отойди от меня! Пациентка все, что надо услышала, - улыбается довольно: Ссышь? Соска ментовская... А как нас с тобой - на одну хату!? И вдруг резко наезжает, рывком приблизившись к Марине почти вплотную: А как шнифт тебе выгрызу? Марина выставляет неумелый блок руками и отшатывается назад, потерянно прижавшись к стене. Стой спокойно, стой, где стоишь!... Ниоткуда появляется САНИТАР. Это мужчина неопределенного возраста, не столько крепкий, сколько наглый. Движения его уверенны до ленивости. Э, Але! Санитар берет Пациентку за ухо, резко и сильно откидывает к противоположной стене. Потом делает еще один устрашающий жест. Пациентка преобразилась - она держится за ухо, смотрит исподлобья, а во взгляде ее - боль и отчаянье. Чего чудишь? Санитар обращается к Марине: Взяла у вас чего? Марина встречается глазами с Пациенткой. Не-не... Все нормально... Мы поняли друг друга... ... еще и нежная... Сука... СЦЕНА 18. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР №1. ИНТ. ДЕНЬ движение Санитар ведет Марину по коридору больницы. Гулко. Больница – жесть. Почти никакой мебели, кафельные коридоры, цвет стен такой, что чувствуется запах формальдегида. Попадаются два сестринских стола. Пустые ободранные каталки. Свисающие комнатные растения. СЦЕНА 19. БОЛЬНИЦА. ЛЕСТНИЦА №1. ИНТ. ДЕНЬ. Марина и Санитар поднимаются с этажа на этаж. На лестничной площадке мяукает беременная кошка. СЦЕНА 20. FLASHBACK: КВАРТИРА МАРИНЫ. ИНТ. ДЕНЬ. Александр с чашкой кофе в руке. Полулёжа на полу. (Играет та же песня) Значит, смотри, муля такая: в Кащенке, в спецотделении, за семью засовами отдыхает один веселый парень... Из гимназии учитель, - педофил, серийный маньяк... и кровь еще пил... МАРИНА Не много для одного? АЛЕКСАНДР Нормально... Значит, тебя там уже ждут... и уже любят... и расскажут и покажут…. СЦЕНА 21. БОЛЬНИЦА. ЛЕСТНИЦА №1. ИНТ. ДЕНЬ. На лестничной площадке. Марина и Санитар проходят мимо Группы МАЛЬЧИШЕЙ. Эти парни скорее косят, чем больные. Они курят, сплевывая и скучая, мы на секунду задерживаемся с ними. Марина и Санитар входят на этаж, дверь захлопывается за ними. Мальчиши смотрят вслед Марине и Санитару. Спортсменка... ПАХАН Не, шалава-шалавой... Упакованная только... МАКС Врачихой идет устраиваться... ВОВЧИК Хорошо бы, к нам, я бы её трахнул…. СЦЕНА 22. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР ВОЗЛЕ ЛИФТА. ИНТ. ДЕНЬ Марина и Санитар ждут лифта. Лифт - суровый, грузовой, ездит неторопливо. Лицо Марины спокойно. У Санитара лицо аскета. Короче, там столько всяких леденящих душу деталей, что даже ничего изобретать не надо... Раздаётся скрип и скрежет. Лифт, наконец, прибывает и останавливается. Со скрипом и скрежетом разверзаются железные двери. Этот самый мужик, значит, работал в очень приличной гимназии, и там - собрал какую-то... как это... секцию духовного развития личности... Вроде дети его слушали, коллегам нравилось... Две медсестры, хрупких, с ангельскими лицами и до зловещего ясными глазами выкатывают каталку, на которой недвижно и беззвучно лежит ПАЦИЕНТ истомленного жизнью облика. Пациент на каталке укрыт белым покрывалом и вначале кажется трупом, однако лицо его открыто и в глазах теплится жизнь. Лицо Пациента сверху. Глядит откуда-то из другого мира. А потом глядят - чего он там наразвивал - мама не горюй! Бредили у него эти школьники - то Страшным Судом, то Вечным Возвращением… Санитар помогает медсестрам вывезти каталку. Одна из медсестёр быстрым движением даёт санитару яблоко. Он улыбается им в след. ….то точкой сборки... Всякие Тантры-мантры… Медсестры трогаются в дальнейший путь, увозя с собою Пациента. Марина следом за Санитаром заходит в лифт. СЦЕНА 23. FLASHBACK: КВАРТИРА МАРИНЫ. ИНТ. ДЕНЬ. В итоге за два года - два передозняка, один суицид на непонятной почве, ну и т. д. т. п. Марина, полулёжа в постели, подпирает голову рукой. Играет та же песня. Да, гимназия приличная на удивление... АЛЕКСАНДР Подожди, это еще только начало... Оказалось, он еще параллельно женщинам головы отрезал... в свободное от педагогической работы время... СЦЕНА 24. БОЛЬНИЦА. ЛИФТ. ИНТ. ДЕНЬ Лифтер - тоже довольно болезненного вида. Лифт останавливается, сильно сотрясая пассажиров . Лифтёр молча кивает Санитару, неторопливо открывает решетчатые - внутри лифта, потом внешние двери. СЦЕНА 25. БОЛЬНИЦА. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ЛИФТОМ. ИЗ ДВЕРЕЙ ЛИФТА. ИНТ. ДЕНЬ Марина с Санитаром выходят из лифта и встречают ГЛАВНОГО ВРАЧА, который ласково здоровается с ней, приглашает пойти с ним. Решётки лифта закрываются. И ученицу свою, красавицу, умницу - насмерть затрахал - так менты сказали... ну там разберешься, что на самом деле было... СЦЕНА 26. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР №2. ИНТ. ДЕНЬ движение Марина и Главврач идут по коридору. С клинической точки зрения - случай, можно сказать, заурядный... МАРИНА Ничего себе, «заурядный»... ГЛАВНЫЙ ВРАЧ Заурядный, заурядный... Паранойя, бред величия, плюс юношеские сексуальные травмы…. Параллельно, - бред сексуальной агрессии… прогрессирующая диссоциация... на почве содеянного… Довольно обычная история... Интересно другое... Главный врач открывает «психоручкой» (специальным ключом на манер железнодорожного) дверь на лестницу. СЦЕНА 27. БОЛЬНИЦА. ЛЕСТНИЦА №2. ИНТ. ДЕНЬ движение Идут вниз. ... понимаете, вот оно наше безумное время... Это ведь все развивалось несколько лет... И эти годы он не в лесу сидел... Он постоянно находился среди людей... И имел возможность своими бредовыми идеями детей калечить... Они ведь слушали, рты раскрыв, всякую мистическую чушь... Он им советы давал, как жить надо... Главврач открывает очередную дверь. СЦЕНА 28. БОЛЬНИЦА. ЗОНА СПЕЦОТДЕЛЕНИЯ. ИНТ. ДЕНЬ Главврач и Марина оказываются в помещении, которое можно назвать шлюзом. На стене шлюза – табличка: «ЗОНА СПЕЦОТДЕЛЕНИЯ». Конвой, - на посту рядом с медсестрой сидят двое ВВ-шников и играют в нарды. Когда проходит Главврач, они встают. Он пропускает вперед Марину, и вместе с ней не останавливаясь, следует дальше. Звенит сигнализация. Давайте, говорит - Секцию Сверхчеловека устроим - будем жертвы приносить... Мерседесу ... Сейчас они с ужасом это вспоминают... А тогда смеялись... Мол, интеллигент со странностями... СЦЕНА 29. БОЛЬНИЦА. ТАМБУР НА СПЕЦОТДЕЛЕНИИ. ИНТ. ДЕНЬ Главный врач собирается открывать психоручкой одну из дверей. В это время из-за неё раздаются стук тяжелых предметов и истошные вопли. Я смерть!.. Огня дайте... Дайте умереть, ненавижу вас, свиней!.. Главный Врач на секунду замирает, потом делает шаг назад, открывает другую дверь, приглашает Марину. Подождите пока здесь, пожалуйста... Сейчас я за вами вернусь... СЦЕНА 30. БОЛЬНИЦА. ОРДИНАТОРСКАЯ. ИНТ. ДЕНЬ Марина входит в комнату со смутной тревогой, но Главный Врач, уходя, не закрывает дверь, и она расслабляется. Осматривает комнату. Невыразительное казенное помещение. Портреты заслуженных психиатров и фармакологические таблицы на стенах. Голые столы. В углу большой железный сейф. Марина подходит к окну. СЦЕНА 31. БОЛЬНИЦА. ДВОР. ВИД ИЗ ОКНА. ЭКСТ. ДЕНЬ. Там группа пациентов играет в футбол. Среди них уже знакомые нам Мальчиши. И по поводу правил игры в футбол у Мальчишей началась энергичная беседа, плавно перерастающая в драку. По касательной к мальчишам пробегает через двор медсестра. Вовчик с Максом изготовились проломить грудину Сереге и Москвичу. Пахан их одобряет. Группа санитаров неторопливо отделяется от противоположного здания, - идут разнимать. СЦЕНА 36. БОЛЬНИЦА. ОРДИНАТОРСКАЯ. ИНТ. ДЕНЬ. Главный Врач вырастает за спиной у Марины. К сожалению… Марина очень сильно вздрагивает и оборачивается. ...сегодня у вас не получится пообщаться с ним - очередной приступ, - как раз сделали очень сильное успокаивающее... он сейчас... отдыхает... Идемте ко мне... СЦЕНА 38. БОЛЬНИЦА. ЗОНА СПЕЦОТДЕЛЕНИЯ. ИНТ. ДЕНЬ Марина и Главврач следуют обратно тем же маршрутом. Может это и к лучшему... он сейчас крайне неадекватен... Прогрессивный бред - зрелище не из легких... Не удивляйтесь, если он вас примет за ангела или за гигантского паука... МАРИНА Даже непонятно, что лучше... ГЛАВНЫЙ ВРАЧ (заглядывает в глаза Марине) Да... Я вас такой себе и представлял. МАРИНА Какой именно? ГЛАВНЫЙ ВРАЧ Ну, мне рекомендовали вас, сказали, что вы ((талантливая,)) смелая... Ироничная... Все понимаете... СЦЕНА 40. БОЛЬНИЦА. ЗОНА СПЕЦОТДЕЛЕНИЯ. ИНТ. ДЕНЬ движение Марина невольно смотрит в окна, проходя по коридору. Она не может оторваться от дикого по жестокости зрелища. Слышны истеричные крики мальчишей. Марина и Главврач идут рядом, но смотрят в разные стороны. Господи, кто ж такое сказал-то? ГЛАВНЫЙ ВРАЧ А так и есть... Идемте... Мариночка... Главврач во время марша поглядывает на Марину и замечает на её лице содрогания от увиденной за окном сцены. ...А вы ведь и так плохо спите... Так плохо выгляжу, да? Нет, выглядите вы чудесно, а вот, эмоциональный фон у вас, с позволения сказать, гуляет... МАРИНА Тогда можно я совсем обнаглею - у меня к вам, правда, будет личная просьба. Вы могли бы мне выписать какое-нибудь успокаивающее? СЦЕНА 41. КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА ИНТ. ДЕНЬ. ПНР по кабинету глазами Марины. Кабинет Главврача очень отличается от интерьеров больницы. Здесь глубокие кожаные кресла, полированная «стенка». Авангардная живопись на стенах. А кроме сна, - какие проблемы? Да никаких... Марина утопает в кресле. …Просто... переутомилась... Но я не жалуюсь ни на что... Просто сплю плохо... ГЛАВНЫЙ ВРАЧ А... Ну... Знаете что... Я вам выписывать не буду... Открывает шкафчик. Марина рассматривает картину. Картина. Большой холст. Жутковатый и впечатляющий экспрессионизм. Просто, возьмите вот эти... Чтобы они работали как снотворное - принимайте три или четыре сразу - здесь детская дозировка... А по одной - можно и днем, улучшает настроение... ГЛАВНЫЙ ВРАЧ Только, - знаете, да? - осторожнее с транспортом... И не смешивайте со спиртным ни в коем случае... СЦЕНА 42. КАБИНЕТ АЛЕКСАНДРА В РЕДАКЦИИ. ИНТ. ВЕЧЕР. Издание, в котором работала Марина, - журнал «Криминальный эксперт», в меру жёлтый, и в то же время – респектабельный. Кабинет Александра украшен большими черно-белыми фотографиями криминального содержания. Это плакаты с обложек разных изданий. Марина заходит в кабинет Александра. Он сидит в компании ИЛЬИ. Илья средних лет, буржуазного вида, коллега. На столе бутылка дорогого спиртного. Они выпивают, коротая конец рабочего дня. Оба уже заметно пьяны, но держатся в рамках приличий. Ну, как там наш заслуженный учитель? МАРИНА Пока не знаю, а вот главврач твой - душка, очень грамотно меня слил. Марина присаживается за стол к мужчинам. Ничего страшного, я тебе тут на ночь приготовил, и фото и видео… Александр вынимает пухлую прозрачную папку, из которой на ходу вываливаются видеокассеты и фотографии. …Вот, как обещал.… Выпьешь? Марина крутит головой. ИЛЬЯ перехватывает прозрачную папку с документами, которую Александр пустил по столу по направлению к Марине. На среднем плане видны безобразные растерзанные тела на фотографиях. О-оо! Слушай, Сашка, да ты сам маньяк, ты, чем девочку заставляешь заниматься? АЛЕКСАНДР (Илье) Ты чего, подраться хочешь?! Да я тебя легко заломаю! ИЛЬЯ Кого ты там заломаешь… Звонит телефон Ильи. Он начинает разговаривать и отходит в дальний угол комнаты. - Да я в «Криминальном эксперте». - Да. - Сашка тут как всегда чужие кишки на кулаки наматывает.… Слушай, знаешь, у нас теперь Маринка работает! Да, уходит из этой скотобазы к нам. Представляешь, какая у нас команда… Входит МОЛОДАЯ ЖУРНАЛИСТКА и подаёт Александру листы с напечатанным текстом. Она ведёт себя немного фамильярно. Прижимается бедром к его креслу. Я это уже читал? Молодая журналистка шумно выдыхает. Александр красиво расписывается на всех листах. Вёрстку покажете. ИЛЬЯ (в то же время Марине, как бы под шумок) Маринка, бросай эту мерзость прямо сейчас и к нам. У нас серьёзный глянец. Будешь про кино писать. Хочешь?! Фотографии в руках Марины. …это, значит, она тебя бросила, и ты ей вот так страшно мстишь? МАРИНА (рассматривая фото с напускным спокойствием) До того, как я его бросила, он мстил мне страшнее… Марина отрывает взгляд от фотографий и провожает многозначительным взглядом уходящую журналистку. Та отвечает ей подобным взглядом, только ещё более волевым. …мы договорились, что это последняя месть. Александр опрокидывает рюмку в рот. Ты уж, душка, нашего маньячину, обязательно добей. Даже если так и не увидишь его. Марина утрамбовывает папку с документами в сумку. А я его увижу! Не сомневайся! После этого она наконец-то выпивает. Залпом, естественно. И встаёт, чтобы уйти. Марина, я тебя провожу. МАРИНА (с пафосом) Проводи себя сам. СЦЕНА 52. В ТАКСИ. ИНТ. НОЧЬ. Марина на заднем сиденье рассматривает упаковку таблеток, которую её дал Главврач. Высыпает на ладонь. Кажется, будто она хочет съесть все разом. Таблетки в руке. Марина смотрит в окно. СЦЕНА 53. ИЗ ОКНА ТАКСИ. ЭКСТ. НОЧЬ. движение Проплывает гламурный вечерний город. Витрины. Неоновые огни. Все плывет. СЦЕНА 54. В ТАКСИ. ИНТ. НОЧЬ. Марина плачет. Пьяна? Потеряна? Растрогалась пошловатой песенкой, что играет по радио... Ссыпает таблетки обратно в пузырёк.
читать также: все новости о фильме Жесть
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |