На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Долгая дорога Сэма. С. Мендес о "Проклятом пути" и не только Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Долгая дорога Сэма. С. Мендес о "Проклятом пути" и не только

автор Настоящее кино | 22.10.2002

Режиссер Сэм Мендес делится своими впечатлениями о работе над фильмом "Проклятый путь", о городе самоубийц Лос-Анджелесе. Но разговор был не только про это. [интервью было опубликовано в британском журнале Empire]

В 1999 году вы бы спросили: "Кто такой Сэм Мендес?". Выпускник мастерской "Ковент Гарден Донмар театр", молодой режиссер начал делать первые шаги в мире киноиндустрии, сняв семейную драму, в которой сыграл Кевин Спейси. В прокат вышел фильм "Красота по-американски", ну, а что было дальше вы знаете. Мендес был удостоен пятью наградами Академии и был хорошо принят в обществе. В данный момент его не без причины называют одним из многообещающих талантов Великобритании.

Его следующей работой в кино стала попытка экранизации гангстерского романа Макса Коллина "Проклятый путь". История о гангстерах, в которой сыграл Том Хэнкс, исполнивший роль человека, вынужденного бежать со своим сыном, в то время как другие члены его семьи были убиты. В результате, перед нами мастерски сделанная повесть, и будет глупцом тот, кто станет отрицать тот факт, что Мендес сейчас "на коне". Никто не удивится, услышав его имя, когда будут объявлены номинанты на "Оскар".

Кто первым заинтересовался этим проектом, ты или Том Хэнкс?

Знаете, это один из тех странных игр в кошки-мышки. Ты посылаешь сценарий, и тебе потом говорят, что Том с ним ознакомился и интересуется. Наверняка ли он заинтересовался - ты не знаешь. Но, кстати, это было полезно, потому что я прочитал сценарий еще раз, размышляя при этом о Хэнксе, и мне понравилась идея о ком-то, несущем этот груз вины и сожаления. Я поговорил с Хэнксом, и он сказал: "Я это сделаю, если ты сделаешь". На что я ответил: "Я думаю над тем, чтобы это сделать".

Думаешь, если бы ты прочитал роман впервые, тебе на ум пришел бы какой-нибудь другой актер?

Да, когда читаешь сам роман, вспоминается Рассел Кроу, он больше подходит на роль классического героя. Но я думаю, что я все же настаивал бы на кандидатуре Тома, потому что чувствовал, что эта история, заинтересовавшая меня, будет интересной и ему. И та часть, которая была мне малоинтересна, часть с Джоном Ву, он - гений, но я не стал бы его включать в сюжет, даже если бы меня ударило 60 тысяч вольт - я бы все равно этого не сделал. Какой смысл для меня приглашать на съемки Николаса Кейджа или Траволту? Я не могу делать фильмы такого типа. В любом случае, присутствие Тома дало мне возможность создать свою версию фильма.

Роль Пола Ньюмена сразу окрестили оскороносной, но было бы более очевидным охарактеризовать таким образом эмоциональный эпизод с Хэнксом в церкви. Мрачность происходящего чувствуется в этой сцене.

Да, это так. Я не говорю, он не говорит об этом, но все знают, что он потерял сына. Он был очень эмоционален. Мы показали это в фильме, эту эмоциональность. Порой ты это очень сильно ощущаешь. И это происходит и в случае с Полом. Еще есть момент, когда он стучит по столу на собрании и разбирается с Дэнни Крэигом.

Ты пересмотрел много фильмов перед созданием "Красоты по-американски", что ты смотрел перед съемкой "Проклятого пути"?

Я посмотрел множество разных фильмов. Но тех, которых, казалось бы, я должен был бы обязательно посмотреть, я не смотрел. Я не смотрел" Крестного отца", возможно, потому что я уверен в том, что смог бы и без этого пересказать весь фильм. Я посмотрел большое количество гангстерских фильмов 30-40х годов, которых я до этого момента никогда не видел, я пересмотрел "Враг государства", "Лицо со шрамом", "Белая горячка". А так же "Бумажная луна", просмотрел такие шедевры, как "Однажды в Америке", "Гигант" (реж. Джордж Стивенс, 1956) и "К востоку от Эдема" (реж. Элиа Казан, 1955). Думаю, именно с этими фильмами может сравниться "Проклятый путь". И, конечно, Куросава. Я пересмотрел большое количество фильмов, потому что новые идеи рождаются в течение просмотра.

Ты показываешь время Великой Депрессии в Америке подобно мифической земле, на которой ты можешь "раствориться" в тесной Америке. Если бы ты делал английский фильм, думаешь, стал бы показывать определенный период времени, чтобы отобразить мифичность?

Если хочешь сделать фильм такого типа, то он должен быть правдивым. На данный момент у меня два стимула: первый - сделать британский фильм, это я сделаю без сомнений, хоть один, но сделаю, надеюсь, он будет следующим. Но я не пишу, а создаю что-то, но если это меня станет не устраивать, то появится что-то еще, это может быть чем угодно и где угодно - Сахара или Австралия, это не имеет значения. Второй - создать совершенно асоциальный фильм (смеется), просто какую-нибудь историю, что-то для истинного развлечения. Мне просто хотелось бы сделать что-нибудь вроде этого, прокат меня не интересует, в данном случае.

Дэвид Лин сказал, что не может представить, как-то кто-то может заниматься режиссурой кино, если человек не получил еще опыта работы монтажера.

Это интересно. В противовес этому скажу, что я не представляю, как режиссер может покинуть комнату монтажа, когда фильм монтируется - многие так и делают. Многие из них сваливают на время и возвращаются через несколько дней. Я никогда бы так не смог. Это к тому же очень весело. Иногда, конечно, необходим перерыв, но, на мой взгляд, только тогда, когда фильм отвечает твоим требованиям.

Однажды вы назвали Лос-Анджелес городом самоубийств.

(смеется). Я в целом отлично провел время в Лос-Анджелесе, когда там работал, отчасти оттого, что многие люди, с кем я работал в обоих фильмах жили там. Я имею ввиду, например, Тома, Пола Ньюмена, Конрада Холла, с ними я провел то время хорошо. Но, если ты вовремя не пресечешь мыли о том, что впадаешь в панику. Я начал паниковать немного и понял, что надо возвращаться домой. От того, что не видишь людей вне машин и зданий, начинаешь чувствовать себя заключенным.

Ты себя ощущаешь англичанином там?

Хм, я почти везде чувствую себя англичанином. Я разбираюсь в правилах в баскетболе, но с удовольствием посмотрел бы игру Ганнерсов (The Gunners), чем Янки (The Yankees). Я скучаю по странным на первый взгляд вещам, ну, не странным, но обыкновенным. Скучаю по тому времени, когда был в состоянии понять, что пишут в газетах.

Ты уже устал от имиджа золотого мальчика?

Эй, ты должен быть благодарен за то, что имеешь.. Я удачлив. Под конец я буду делать плохие фильмы, так как создавал плохие пьесы. Чему я научился в театре, так это тому, что успех твой подобен волне, то ты на ее вершине, то, хоп, и на дне. Но потом ты опять можешь подняться наверх, если примешь установленные правила, и можешь продолжать работать в иных условиях. И ты находишь пути защиты себя, ну, знаешь? Ты ничего не читаешь, не читаешь обзоров, статей, и ты всегда держишь в голове какой-то новый проект, над которым еще надо работать, и твоя жизнь отделена от всего этого.

При работе над фильмом вроде Проклятого пути, с такими актерами вроде Тома Хэнкса и Пола Ньюмена, никогда не ловили себя на мысли о том, как пришли к этому?

Нда, не спрашивай об этом. Знаешь, помню разговор с Томом за два дня до окончания съемок, были в студии Warner Brothers, снимался последний эпизод Тома с Полом. Я спросил Тома: "Как дела?" И он ответил: "Я на студии Warner Brothers, одет, как гангстер, убиваю Пола Ньюмена. Я был шестеркой. Как ты думаешь я себя чувствую? Я чертовски напуган!" В общем, все пережили в жизни подобные моменты.

теги: ИНТЕРВЬЮ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.