На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Пресс-конференция жюри основного конкурса Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Пресс-конференция жюри основного конкурса

автор Мария Гросицкая | 24.06.2006

«Самое лучшее, что есть на нашем фестивале – это жюри», – волнуясь, открыл пресс-конференцию Алексей Медведев. В процессе обсуждения фестивальной программы участники, правда, пришли к заключению, что самое лучше – это все-таки фильмы. Но и трепетное отношение к жюри, а особенно к его председателю Анджею Жулавскому, понятно – с учетом напряга, вызванного отказом Михаэля Ханеке приехать в Москву. При упоминании этой щекотливой темы Жулавский недовольно морщится и предлагает оставить весь негатив за бортом фестиваля. Его предложение поддержано, ведущий представляет членов жюри.

«Мы будем голосовать по совести»

Джули Кристи – единственная дама среди жюри, поэтому ей – особое почтение, ее представляют первой. Джули улыбается, ее маленькие руки порхают в жестикуляции: «Я бесконечно польщена приглашением на ММКФ». Анджей Жулавский имеет сказать так много и на стольких языках, что ему приходится себя ограничивать. Он воздает хвалу кинематографу, а потом и ММКФ: «Этому фестивалю есть, чем гордиться!» Алексей Учитель – прошлогодний победитель Московского Кинофестиваля: «Полагаю, это хорошая идея: приглашать в жюри того, кто уже удостоился победы». Пьер-Анри Доле – французский продюсер и киновед. Он пропустил собственное представление, пока переговаривался со своей переводчицей. Но вот его внимание удалось сосредоточить на микрофоне, и он сухо благодарит за приглашение на фестиваль. Создается впечатление, что если среди членов жюри есть учитель, то это только во вторую очередь Алексей, а в первую – внушающий ужас своим строгим видом Доле. К счастью, у него берет слово Реми Жирар: «Наша страна тоже делает фильмы, только об этом мало кто знает. Хорошо, что удается иногда ездить по другим странам, участвовать в фестивалях». Мировая знаменитость родом из Канады играет в мальчишку, которому взрослые разрешили посидеть с гостями. Что ж, может себе позволить.

Главный вопрос к жюри: «каковы будут ваши критерии оценки фильмов?». Жулавский предлагает всем голосовать за «живое кино». Это кино, которое тебя трогает, вызывает глубокие эмоции, – уточняет он. Ему вторит Алексей Учитель: «Я не собираюсь оценивать фильмы с точки зрения профессионала. Я просто хочу, чтобы этот фильм на меня подействовал». Джули Кристи уверенна, что фильм-победитель должен стать настоящим открытием, – в этом с ней согласны все участники жюри. Жулавский собирается требовать от массовых фильмов богатых средств выражения, а от авторского кино – соответствия заявленной идее. «Авторское кино ценно тем, что не дает всей остальной структуре превратиться в динозавра», – смеется он.

Практически на все вопросы журналистов берется отвечать Жулавский. Его ответы всегда содержательны и мудры. Молодому человеку, задавшему весьма отстраненный вопрос: «нужны ли кино-школы для молодежи?» – Анджей отвечает по-русски, автоматически переходя на ты: «Все школы – для молодежи! Ты когда-нибудь видел, чтобы в школе учились старики? Ну сам подумай». Становится ясно, что председатель нынешнего жюри за словом в карман не полезет. По его инициативе уже принято решение провести трипромежуточных заседания жюри вместо одного: похоже, итог фестиваля станет результатом жарких дискуссий. Нам остается с нетерпением ждать результатов, а в голове держать обещание Анджея Жулавского: «мы будем голосовать по совести!»

теги: Дневники фестивалей

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.