Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «О Саре»

История женщины, которую ранняя смерть отца сделала противоестественно сильной и жесткой. Раньше Сара была счастливой принцессой, а в ее саду цвели розы. Принцессой она осталась на всю жизнь. А вот счастье стало для нее практически недоступным. Сначала она искала любви, потом она искала надежной защиты, потом она искала дом. И нашла, оставив за спиной десять лет одиночества, отчаяния и борьбы.

«Скупая слеза»

Шведский фильм о рыжей красавице, которая десять лет, от смерти своего отца до смерти своего ребенка, складывала из льдинок слово «вечность». Мужчины рядом с ней превращались из верных и любящих мужей – в агрессивных слабаков, и она уходила не оглядываясь, зализывала раны, гнала прочь сожаления и постоянно повторяла: «Я справлюсь. Я всегда справляюсь». Она не умела быть мягкой, не умела быть женственной, не умела ценить тепло близких людей. В результате судьба преподнесла ей жестокое испытание, которое, однако, помогло Саре вспомнить, что на свете еще существует искренняя любовь.

Фильм Отмана Карима обращает зрительское внимание на две важных вещи: во-первых, на личную драму одинокой женщины, а во-вторых – на социальное разложение современного общества в целом. Именно общество внушило Саре после смерти ее отца неконтролируемое стремление к успеху, к максимальной внутренней твердости. Но уже сама Сара, исповедуя противоестественные феминистические идеи, наносит вред обществу. Так замыкается порочный круг. Демонстрируя всю безысходность, которая в итоге обрушивается на Сару, Карим как бы призывает зрителя задуматься о сложившейся ситуации, попытаться ее изменить (начав, разумеется, с себя).

«О Саре» - это кино с моралью, от чего современный зритель уже почти отвык. Очевидно, бывший документалист Карим не склонен заниматься искусством ради искусства. Его творческое выражение имеет строго определенную цель, напрямую затрагивающую зрителя. С одной стороны, это придает его картине особую напряженность, эмоциональную остроту. Но с другой – это наносит довольно ощутимый ущерб самой художественности произведения. В результате мы имеем красивый, многообразный фильм, страдающий тем же, чем и его главная героиня. «Сара» - слишком скупа на чувства. Эту картину есть за что уважать. Возможно, избегнув излишней критичности, ее есть за что любить. Но пока остается открытым вопрос: есть ли за что дать ей Золотого Георгия?

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.