Бунсиро Маки – сын смотрителя полей. В школе он хорошо фехтует, после уроков – сидит над рекой с двумя верными друзьями, а его сердцем владеет соседская девчонка Фуку. Но однажды его жизнь резко меняется: отца внезапно обвиняют в государственной измене и принуждают сделать харакири. С этого дня Бунсиро – состоявшийся мужчина: ему придется заново завоевывать уважение к своей семье, мстить за гибель отца, защищать Фуку и ее ребенка. Но какие бы испытания ни выпали долю Бунсиро, главное, что он всегда остается любим. «Фейерверк над рисовым полем»
В сплошной ряд интеллектуального, авторского и экспериментального кино вторгся первый представитель мейнстрима – фильм Мицуо Куроцути «Самурай, которого я любила». Правда, возникают сомнения, насколько эта картина в состоянии постоять не то что за массовое кино, но и просто сама за себя. Мелодраматический, ничем не удивляющий сюжет. На грани фарса – игра японских актеров, явно находящихся под сильным влиянием Голливуда. Условная экзотика: рисовые поля, цветные кимоно, самурайские мечи. И все настолько небрежно слеплено одно с другим, что кажется: дунешь – и фильм разлетится на соломинки, как домик незадачливого поросенка.
Впрочем, наверняка найдутся желающие на поросячий домик не дуть, а поискать в фильме какие ни на есть плюсы. В этом я помочь зрителю не могу. Разве что: не прозевайте самый последний кадр перед титрами (Бунсиро в лодке)! Он заставляет на секундочку поверить, что речь действительно идет о японском кино, которое иногда предстает нам совершенно инопланетным по своей внутренней логике.
К слову о внутренней логике, одна деталь «Самурая» засела в занозой в мозгу и буквально не дает спокойно спать по ночам. Вот вопрос, который мучает меня до сих пор: откуда в фильме про средневековую (как заявлено в пресс-релизе) Японию взялся настоящий праздничный салют? Попробуйте посмотреть это кино, должен же кто-то найти разгадку!
// Настоящее кино