Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Страхование жизни»

На первый взгляд, Бурхард Вагнер – страховой агент и фанат своего дела. Вот уже более года, как он покинул свою семью и занимается тем, что странствует в своей машине по Германии, распространяя страховые полисы. Он знаком со всеми тонкостями своего ремесла: как познакомиться с клиентом, как правильно завести разговор, какую шутку в нужный момент ввернуть. Но что-то у него не клеится: клиенты уходят из рук, дорога впереди внушает лишь чувство безнадеги, а дом больше не кажется домом. Жена и ребенок почти не отличаются от случайных попутчиков, а попутчики, в свою очередь, могут занять место семьи… Все стали Бурхарду чужими и непонятными, а более всего – он сам. Его жизнь управляется теперь только отчаянием. А может быть, оно руководило страховым агентом всегда?

«Какая-то неведомая сила»

Очевидный плюс этого фильма – актер Йенс Харцер, исполнитель главной (и чуть ли не единственной) роли, арийский красавец с печальными глазами и мягким голосом. Если бы не он, весь сыр-бор вокруг экзистенциального кризиса, постигшего страхового агента, был бы совсем невразумителен. «Меня утягивает какая-то неведомая сила, и я не знаю, вернет ли она меня назад…» - сообщает Вагнер по телефону своей жене, которая давно перестала поднимать трубку, так что общаться приходится с автоответчиком. Что за неведомая сила утягивает в безнадежную темень герра Вагнера, - каждый волен догадываться сам. Но без классических для сюрреалистического творчества ассоциаций никому, думаю, не обойтись. Например, закадровое присутствие в этом фильме Франца Кафки видно невооруженным глазом.

«Страхование жизни» - как раз из тех интеллектуальных фильмов, от которых Анджей Жулавский на пресс-конференции пообещал требовать убедительности. По его мнению, подобные фильмы должны делаться не исходя из режиссерских амбиций, а обязательно с расчетом на зрителя, который в праве ждать от картины хотя бы некоторой прозрачности замысла. С этой точки зрения, «Страхование жизни» - фильм мутный, хотя и не лишенный некоего сумеречного шарма. А насколько убедительным сочтет его жюри, - покажут результаты основного конкурса.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.