Эмилия - молодая мать десятилетней дочери. Они живут в Мехико, и их жизнь довольно далека от идиллии. Мать разрывается между Алисией, работой и бойфрэндами, а дочке не хватает внимания, поэтому она скандалит. По ночам в окне напротив маленькая Алися видит жуткого вампира, а днем в школе подружка подогревает ее страхи готическими байками про упырей. Гроза уже не за горами, между девочкой и матерью растет недопонимание. Однако внезапно смерть тяжело больного соседа кладет напряжению конец.
«Спокойная экзотика»
Беккер и Кортес, два мексиканских режиссера, работающих исключительно дуэтом, сняли фильм о сложных отношениях молодой матери с дочкой. Не смотря на присутствие мистической темы, связанной с вампирами, картина получилась без всякого подвоха. Накал страстей здесь выражается либо истерикой героини, либо упорным молчанием дочери, - то есть не односторонне, но и без особых изысков. Эмоциональная свобода и гармония, утраченные Эмилией и Алисией еще за первым кадром картины, символизирует потерявшаяся во время переезда фотография, где мать с дочкой счастливо улыбаются на фоне морского прибоя. В финале дочери удается вернуть фотографию в дом (позволю себе не делать из этого тайны, так как фильм все равно не намерен интриговать со зрителем), что знаменует конец эпохи раздоров. Режиссеры не оставили зрителю ни одной загадки, ни одного вопроса, на который бы не дали своего собственного ответа. Все это не позволяет смотреть на их творение как на лакомый кусочек экзотического для России мексиканского искусства. Но в то же время, зритель по крайней мере защищен от разочарования: «Больше всего на свете» - обычный хороший фильм. На каком из двух эпитетов сделать ударение – выбор ваш.