Андрес Беккер и Хавьер Кортес приехали на ММКФ из родной Мексики вслед за своим фильмом «Больше всего на свете». Они коротко, но с душой, поведали нам, что всегда делают фильмы вместе, и только вместе. Так повелось еще со времен обучения в испанской Школе Кинематографии, которую сейчас режиссеры представляют в Мексике и которая выделила деньги на их первый полнометражный фильм (именно он представлен на Московском Кинофестивале). Им так же пришлось отвечать на вопросы по содержанию фильма: оказалось, что некоторые повороты сюжета остались зрителям непонятными.«Осиновый кол – это уж слишком»
«Самое важное в нашем фильме – отношения матери и дочери», - пояснили журналистом режиссеры. В основе конфликта Эмилии и Алисии лежит психологическая проблема матери-одиночки, у которой не хватает времени ни на ребенка, ни на себя, ни на то, чтобы просто перевести дух. Актриса, исполнившая мать, Элизабет Сервантес, - сама растит в одиночестве свою дочь, так что эта проблема была ей близка. Случалось, что ей не с кем было оставить ребенка, тогда она приезжала на съемки вместе с дочкой. Исполнительница роли Алисии, юная Джулия Урбини, - проявила себя на съемочной площадке очень понятливым ребенком: она отлично усвоила уроки Беккера и Кортеса, когда те объясняли ей суть психологических проблем с матерью. Ей удалось очень достоверно сыграть роль ребенка, страдающего от невнимания, от еще не изжитых детских страхов, от ревности к приятелям матери.
Надо сказать, перевод на испанский и обратно на пресс-конференции несколько подкачал. Здесь, судя по всему, и кроется причина того, что эта конференция стала самой смешной, из всех, которые успели состояться за время фестиваля. Но сначала маленькая предыстория: в фильме «Больше всего на свете» у матери с дочкой есть больной сосед, который живет в квартире напротив и по ночам пугает Алисию своими стонами и хрипами. Девочка пребывает в убеждении, что это вампир, и все беды в семье происходят от него. В конце концов, она решается применить против него оружие, о котором ей рассказала подруга: пробраться днем в его дом и положить на грудь спящего вампира серебряный крест. По этому поводу из зала прозвучала следующая реплика: «По ходу фильма нередко возникает ощущение, что сейчас девочка наконец возьмет в руки осиновый кол, лучшее оружие по борьбе с вампирами, и перейдет в наступление, а фильм закончится кровавой баней». По залу пронеслась волна смеха. Но вопрос оказался – только началом. Настоящим шедевром был абсолютно серьезный (шутки, видимо, на иностранный не переводятся) ответ режиссеров:
«Пока делался фильм, мы сами тоже задавались вопросом, как лучше поступить с соседом, которого девочка принимала за вампира: может быть, окропить его святой водой, или что-то еще… Но в конце концов мы решили, что это не самое важное в фильме, и остановились на идее серебряного креста. А осиновый кол… Все-таки, это было бы не очень правильно. Согласитесь, что убивать пожилого человека, который итак стоит одной ногой в могиле, осиновым колом в грудь – это некоторый перебор!»
// Настоящее кино