|
|
Рецензия на фильм «Родственники»автор Мария Гросицкая | 02.07.2006Иштван Копьяш (Шандор Чанный), молодой неподкупный политик, неожиданно для себя занимает должность Главного Прокурора. Это повышение сулит ему, с одной стороны, реализацию своих великих замыслов, с другой же – попросту всевластие, а как следствие и богатство. Вскоре оказывается, что огромные возможности, которые дает Копьяшу новая должность, могут быть использованы лишь в корыстных интересах. Благородные начинания молодого прокурора тотчас на корню пресекается другими влиятельными политиками, во главе с мэром (Табаков). Одновременно коллеги стремятся продемонстрировать Копьяшу свое расположение, раскапывают все новые родственные связи с Прокурором. Окруженный сплошными родственниками, которые за его спиной не прекращают интриговать и мешают Копьяшу хоть на шаг продвинуться в желаемом направлении, герой опускает руки. Теперь вокруг «Замка», куда он так рвался, пасутся свиньи. «От отца к другим родственникам» Иштван Сабо, знаменитый венгерский режиссер, 40 лет назад получил гран-при Московского Кинофестиваля за фильм «Отец». Сегодня его картина «Родственники» вновь претендует на Золотого Святого Георгия, и не без оснований. С первых же кадров «Родственников» становится ясно: это – настоящее кино. Кино, у которого есть вкус, запах и цвет, которое живет уже отдельно от создателя: двигается, чувствует и говорит. Кино, сделанное не ради наград и не ради новизны, а просто потому, что оно не могло не быть сделано. «Человек против системы» – эту старую тему вновь поднимает великий венгр. Сабо раскрывает проблему с тем драматизм, который заставляет зрителя проникаться ей с первых же кадров: когда счастливая семья пьет на веранде кофе. Именно на эту семью обрушится вся тяжесть противоречия между чистыми замыслами молодого идеалиста и безупречно работающей схемой, базирующейся на коррупции и лжи. Но помимо драматизма, в каждом кадре картины присутствует изумительный юмор. Одну из самых тяжелых, неприятных и в то же время избито-пафосных тем Иштвану Сабо удалось раскрыть с ироничным изяществом, которому просто невозможно сопротивляться. Тот факт, что режиссеру удалось в одном фильме совместить и серьезность замысла, и накал страстей, и сюрреалистические сны (великолепные кадры с беззвучным движением поезда), и мощный актерский ансамбль, - заставляет признать «Родственников» главным украшением фестиваля. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |