«Сорок лет назад я уже показывал здесь свой фильм. И сорок лет рефлекторы светят мне в лицо», - сказал Иштван Сабо и попросил убрать свет. Из полумрака он и вел разговор с журналистами, рассказывая об особенностях современного общества и разъясняя свой замысел в новом фильме «Родственники», мировая премьера которого состоялась на XXVIII Московском Кинофестивале.«Политика всегда цинична»
Говорить о новом фильме Сабо в отрыве от современной политической и общественной ситуации было попросту невозможно, так как режиссер постоянно опирался на тот контекст, в котором создавался фильм. Фильм был снят по классическому польскому роману «Родственники», который увидел свет в 30-е годы XX века. Хотя ситуация с тех пор изменилась, суть во многом осталась прежней, - считает Иштван Сабо. Разве что в 30-е годы крах политических идей (или просто главного дела в жизни) вел человека к самоубийству, а сейчас может просто ничего не измениться даже после такого крушения, которое постигло Копьяша в фильме. «Причина такого изменения в том, что общество стало более цинично. Возможно, это случилось потому, что все теперь решается деньгами», - предполагает Сабо.
В то же время, по мнению Сабо, политика – в любом случае вещь циничная. «Причина самоубийства героя кроется как раз в том, что он наивный и глупый человек и не понимает цинизма ситуации. Поэтому он не в состоянии нести ответственность, которую сам на себя пытается взвалить, и не находит своего места в жизни». Его чистая романтическая душа настолько близко соседствует с глупостью, что выжить просто невозможно, - объясняет режиссер.
На конференции, к сожалению, не присутствовал ни Олег Табаков, который в этот день принимал экзамены у абитуриентов, ни Шандор Чанный (он должен был представлять еще один фильм со своим участием, «Секс и больше ничего»). Вместе с Иштваном Сабо на конференции присутствовала актриса, сыгравшая в картине жену Главного Прокурора – Ильдико Тот, которую режиссер назвал одной из лучших драматических актрис Европы.
// Настоящее кино