Ян, молодой ксендз, недавно вернувшийся из Африки, работает с проблемной молодежью. Наркоманы, оказавшиеся за бортом общества, находят прибежище в его церкви, слушают его про поведи, приходят за советом… Однако Ян вынужден прервать свое служение: у него обнаруживают ВИЧ. Не смотря на то, что ребята уговаривают его остаться, Ян покидает город и скрывается в монастыре, где растит петрушку, слушает пенье птиц и медленно умирает. Но священнику не суждена мирная кончина среди монастырских стен, и он вновь отправляется в дорогу – навстречу смерти, а может быть, навстречу любви…
«Под страхом смерти»
Сюжет о человеке, который внезапно узнает, что жить ему осталось недолго, и пытается сориентироваться в мире, внезапно изменившемся до неузнаваемости, - возникал в кинематографе неоднократно: от картины Куросавы «Жить» (1974) до недавнего фильма Франсуа Озона «Время прощания» (2005). Новизна фильма Северина заключается в том, что тема близкой смерти звучит здесь на фоне мощной темы религии и веры. Главный герой – священник, который осознает свою ответственность перед Богом не только за себя, но и за свою паству – потерявшихся подростков, живущих постоянно на краю гибели. Ян (Михаль Жербовски) не может смириться с тем, что его служение и жизнь должны так неожиданно и необъяснимо оборваться. В стенах монастыря он доходит до отчаяния, и на обвинения в гордыне отвечает рыданием: «Гордыня! Где она? Во мне есть только болезнь…» В фильме постоянно звучат слова из Книги Иова, и мы видим, как герой борется с искушением поддаться страху смерти и проклясть свою участь. Именно эта борьба и является ключевой темой в фильме. В конце концов, с помощью полюбившей его девушки, Ян приходит к осознанию парадоксального устройства мира, которое необходимо принять: «Кто никогда не жил, тот не умирает. За любовью грядет смерть».