Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Внимание! Ставки сделаны

Программа основного конкурса Московского Фестиваля в этом году оказалась довольно монотонной не смотря на жанровое разнообразие фильмов-участников. Если сравнивать картины основного конкурса между собой, можно без особых затруднений выставить им оценки от 3 до 5 (оценки будут представлены ниже). Однако если разомкнуть границы конкурсной программы, легко убедиться, что на фоне многих мировых киношедевров даже последнего года многие участники ММКФ не поднимаются выше среднего уровня.

Конкурсная программа отчетливо делится на две неравные части. С одной стороны – фильмы всемирно известных режиссеров, в которых играют всемирно известные актеры: «Сколько ты стоишь?» Блие, «Родственники» Сабо и «Спроси у пыли» Тоуна. С другой стороны – все остальное. Как минимум две награды можно вычеркивать сразу. «Сколько ты стоишь?», при всем своем роскошестве, на лучший фильм не тянет, но у Моники Белуччи есть реальные шансы получить приз за лучшую женскую роль. А вот «Родственники», по всем параметрам, вполне достойны получить гран-при. «Спроси у пыли», скорее всего, останется без награды.

Следующая группа фильмов – представители типичного европейского арт-хауcа: «Лед и пламень» (Италия), «О Саре» (Швеция), «Страхование жизни» (Германия), «Червь» (Россия), «Кто никогда не жил» (Польша), «Уроки вождения» (Великобритания) и «Пробуждение» (Греция). Все эти фильмы стоят примерно на одном уровне, так что здесь все будет зависеть от критериев. Так как «лучший фильм», по нашим подсчетам, занят «Родственниками», здесь остается выбирать «лучшего актера» и «лучшего режиссера». Есть надежда, что лучшим режиссером будет признан все-таки не Бюлент Акинчи со своими вариациями на тему Кафки. Но и поверить в то, что жюри пропустит «Страхование жизни» – тоже сложно. Остается предположить, что исполнитель главной роли в этом фильме Йенс Харцер получит приз за лучшую мужскую роль, тем более, что его игра действительно выглядит более чем достойно. А лучшим режиссером может быть признан либо Умберто Марино («Лед и пламень»), либо Анджей Северин («Кто никогда не жил»), так как оба – создатели лучших в этом списке лент.

Еще одна группа – картины не из Европы, плюс хорватский фильм, тоже выпадающий из списка европейского артхаузного кино. Это «Больше всего на свете» (Мексика), «Букмекер» (Филиппины), «Полурусская история» (Израиль) и «Спи, мое золотко» (Хорватия). Одному из этих фильмов в качестве поощрения непременно должен достаться специальный приз жюри, и можно предположить, что это будет «Спи, мое золотко» или «Полурусская история». Хотя в целом ни одна из перечисленных картин по существу не уступает другой.

В последней группе остались фильмы, представляющие к конкурсной программе мейнстрим, хотя все – в разной степени. Это «Как все» Рендерса, «Климт» Руиса и «Самурай, которого я любила» Куроцути. Самым перспективным фильмом из перечисленных можно назвать «Как все», а самым разрекламированным – «Климта». Но по-настоящему новаторских, и при этом глубоко задевающих зрителя картин в этом списке нет. Монополия на глубину идей и оригинальность их выражения по-прежнему остается у арт-хауcа, к которому и принадлежала большая часть конкурсных лент.

Итак, наши оценки:
«Больше всего на свете» 3
«Букмекер» 4
«Как все» 4
«Климт» 3
«Кто никогда не жил» 5
«Лед и пламень» 5
«О Саре» 4
«Полурусская история» 5
«Пробуждение» 3
«Родственники» 5+
«Самурай, которого я любила» 3
«Сколько ты стоишь?» 5
«Спи, мое золотко» 4
«Спроси у пыли» 4
«Страхование жизни» 4
«Уроки вождения» 4
«Червь» 4

Мы ожидаем следующего распределения наград по итогам фестиваля:
Главный приз – «Родственники»
Специальный приз жюри – «Полурусская история»
Приз за лучшую режиссерскую работу – Анджей Северин «Кто никогда не жил»
Приз за лучшее исполнение мужской роли – Йенс Харцер «Страхование жизни»
Приз за лучшее исполнение женской роли – Моника Белуччи «Сколько ты стоишь»
Приз зрительских симпатий – «Сколько ты стоишь»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.