Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

«Подводя итоги»

Жюри XXVIII Московского Фестиваля предпочло остальным 16-и фильмам-участникам – шведскую картину «О Саре». Хотя такой исход не вызывает ничего, кроме недоуменного молчания, попробуем все же разобраться, чем объясняется подобное предпочтение. Надо учитывать, что сама Сара, Линда Цилякус, приз за лучшую женскую роль не получила, а значит, дело не в ней. Но что же остается, если убрать в тень главную героиню? Проблема женского характера? Проблема общественных стереотипов? Или художественное мастерство режиссера Карима Отмана, который умеет снять алый лепесток розы на крышке белого гроба? Но это, простите, смешно. Единственный вывод, который тут напрашивается: жюри стремилось оставаться нейтральным и не захотело отдавать предпочтение ни одной из сильных картин, а спокойно выбрало добротную среднюю драму. Никаких вопросов, никаких расспросов. Например, если бы «Золотой Георгий» достался «Родственникам» - из этого следовало бы, что жюри акцентирует внимание на проблемах политического устройства, не в последнюю очередь касающихся и России. Подобным образом, каждая из наиболее ярких фестивальных картин тоже позволяла бы строить логические построения. Но из решения дать гран-при «О Саре» - не следует ничего. Как если бы жюри вместо оглашения результатов многозначительно промолчало.

Тот же самый подход, отправной точкой которого является полный нейтралитет, очевиден и во вручении «специального приза жюри». Нет никаких сомнений в том, что «Уроки вождения» - стоящий фильм и заслуживает награды. В последний день фестиваля он отлично разогнал скуку, сгустившуюся от обилия в программе заумных картин. В результате лента Брока получила «приз зрительских симпатий», и это представляется закономерным. Но неужели жюри кинофестиваля – это пять произвольно отобранных зрителей, а «специальный приз жюри» равнозначен «призу зрительских симпатий»? Никто не ждет, что зрители самоотверженно отдадут свои симпатии филиппинскому, хорватскому или мексиканскому фильму. А вот от жюри почему-то ожидаешь мудрости и дальновидности выбора. Все-таки не с попкорном же в руках Жулавский со товарищи просматривали фильмы!

Долго комментировать награды в номинациях «лучшая мужская роль», «лучшая женская роль» и «лучший режиссер» - не приходится. Блие неизбежно должен был получить на фестивале какой-то приз, и получил его. Хорошую актерскую игру Йенса Харцера и Джулии Уотерс тоже под сомнение не поставишь. Словом, распределение наград в этих категориях нельзя назвать неожиданным.

XXVIII Московский Кинофестиваль завершился фильмом Альмадовара «Возвращение», призванным загладить все душевные раны тех, кто остался не доволен выбором жюри. «Возврщение» вскоре пойдет в московских кинотеатрах, а вот большая часть участников фестиваля – канет в лету, как это обычно и случается. Каков «сухой остаток»? Московский кинофестиваль, со своим вечным дефицитом мировых имен и мировых премьер, да еще и проигнорированный в этом году Михаэлем Ханеке, в очередной раз демонстрирует «дерзкую непредсказуемость». Он отказывается поддерживать фильмы маленьких стран, и не скрывает того, что они были включены в программу в качестве «экзотических зверушек». Он отмахивается от Иштвана Сабо, который подарил фестивалю мировую премьеру своего нового фильма «Родственники». Он отдает гран-при Швеции, заранее страхуя себя от снисходительных улыбок (как-никак, Швеция не входит в список культурно-продвинутых европейских стран, так что ей больше пристала благодарность, нежели снисхождение). Швеция и впрямь может гордиться, потому что ни на каком другом фестивале не видать фильму «О Саре» никакого приза.

Московский Кинофестиваль настаивает на своей оригинальности и независимости суждений. Но что толку, если каждый год возникает одна и та же проблема: все стоящие фильмы уже приняли участие в берлинском, венецианском, каннском фестивалях, а в Москву попадают лишь те, кому заранее не светят ни пальмовые ветви, ни золотые медведи. Судя по итогам, здесь дело правят амбиции мелкого и не слишком популярного фестиваля, который заискивает с сильными и самоутверждается за счет слабых. Это грустно признавать, но приходится смиряться. Будем надеяться, что хотя бы некоторые конкурсные фильмы выйдут в прокат, и российский зритель сможет дать им свою собственную оценку.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.