На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Меченосец: интервью Филиппа Янковского фильм Меченосец Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Меченосец

Меченосец: интервью Филиппа Янковского

автор Денис Данилов | 12.10.2006

Поймать Филиппа Янковского и добиться от него интервью оказалось задачей не из легких. Но мы не знаем слова невозможно и, воспользовавшись служебным положением, разговорили режиссера на «Кинотавре».

Филипп, как вы попали на проект «Меченосец»? Прочитали роман Евгения Даниленко или Сергей Сельянов вдохновился «Статским советником» и решил, что обязательно должен сделать с вами фильм?
Ну, работа так и всегда складывается – ты хочешь поработать с кем-то, попадается хороший материал, находятся деньги и время. Мы с Сельяновым разрабатывали совсем другую картину, но она не получилась. После «Статского советника» мне хотелось сделать что-то современное, чтобы в сюжете главной была любовь, и при этом оставался простор для новаторства. «Советник» не позволял мне выйти за рамки акунинской прозы, и мне не хватало воздуха. И тут Сергей Михайлович предлагает мне «Меченосца» – естественно, я с удовольствием за него взялся.

Ваши последние работы – сплошь экранизации. Как вы работаете с текстом?
В «В движении» изначально был очень хороший сценарий, мне оставалось лишь поправить пару диалогов. Со «Статским советником» было немного сложнее: я был приглашенным режиссером, и у проекта уже была сложившаяся структура – сценарий был сделан под Никиту Михалкова. Но у картины было много других прелестей, из-за которых мне и хотелось ее сделать. Вообще, любой сценарист, если он вменяемый человек, конечно, обычно не против, если в рукописи что-то меняют. Что касается «Меченосца», то он и вовсе сделан совместными усилиями. Чем мне проект привлек, так это тем, что в нем очень мало текста. Герои практически ничего не говорят, а описать картину можно на шестнадцати листах. Тут главенствует пластика изображения.

Как проходил процесс кастинга?
Я очень редко делаю пробы как таковые, потому что не верю, что можно хорошо играть на пробах. Поэтому я скорее пробую имидж и грим, чем вживание в образ. Просто прошу актера придти и пообщаться со мной от лица персонажа. Вторая причина, по которой я не делаю проб – я работаю с теми людьми, которых я знаю. С Артемом Ткаченко так и было: когда я его нашел, я сразу понял, что он и есть мой Меченосец. То же самое произошло с Чулпан. Она известная актриса, и мы лишь поработали над ее образом, превратив ее в роскошную голубоглазую девушку.

Но ведь Артем – актер комедийный. Как же вы разглядели в нем трагического героя?
Вообще-то я тоже начинал карьеру не с блокбастеров, а с «Тети Аси», «Пантина Прови» и «Кока-колы». И посмотрите, где я сейчас! Все с чего-то начинают, у каждого в начале пути нет никакого резюме, все стесняются. Вот он и дождался своего времени. Актер – это такая профессия, в которой надо быть всегда готовым и свой шанс использовать.

Много ли в фильме мистического?
Да это и не триллер вовсе. Каждую картину можно подогнать под жанр – да тот же «Евгений Онегин», чем не триллер? Но я не хотел бы так узко формулировать ленту. Все-таки это фильм про любовь с большим количеством слоев. Мистика тоже присутствует, но она сделана предельно реалистично: то ли мистика, то ли нет. А в целом, картина метафорична.

А вас не смущает определенное сюжетное сходство с «Людьми Икс»?
Ни капли. Если сравнивают – значит, фильм на слуху, чему я только рад. Но если бы вы попросили провести какие-то сравнения лично меня, я бы сказал, что «Меченосец» больше похож на картины голландских художников. Я еще раз повторю, что мой фильм не экшн, а чаша с метафорами. Он рассказывает о том, как общество сделало из человека моральное чудовище, а он свою ненависть трансформировал сначала в месть, а потом – в любовь.

Тем не менее, экшн в нем тоже присутствует. Кто занимался трюками и спецэффектами?
У меня была прекрасная команда, которая работала над «Ночным Дозором». Компьютерной графики у нас совсем немного, но она есть – ее делала питерская компания «Мельница».

Вы предусмотрели возможность сиквела? Роман заканчивается недвусмысленно, но кино обычно любит хэппи-энды…
(Смеется) «Возвращение Меченосца»? Можно было бы и оставить мостик. Когда мы закончили фильм, то много над этим смеялись. Но если серьезно, то мой почтовый ящик ломится от всевозможных предложений – в перспективе у меня есть и современные истории, и сказка, и костюмный фильм. Так что немедленно приступать к продолжению мы не станем.

теги: ИНТЕРВЬЮ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Меченосец

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.