Ночью на безлюдной горной дороге автомобиль Эллен попадает в аварию. Придя в себя, девушка отправляется за помощью. Но первым, кого она встречает, оказывается огромный уродливый маньяк по прозвищу Луноликий, бросающийся за ней в погоню. Впрочем, скоро убийца узнает, что Эллен не такая легкая добыча, какой кажется. Эпизод 1
Происшествие на горной дороге / Incident on and Off a Mountain Road
Режиссер: Дон Коскарелли
В ролях: Бри Тернер, Итан Эмбри, Джон ДеСантис, Ангус Скримм
На пилотный выпуск любого сериала возлагается особая ответственность. От режиссера требуется изложить свою историю таким образом, чтобы зритель непременно захотел посмотреть продолжение. «Мастера ужасов» – случай еще более исключительный: изначально шоу создавалось для прямой продажи на DVD, следовательно, именно на плечи постановщика первой серии ложился крест нелегкой миссии задать тон всем тринадцати выпускам. Но, вопреки всякой логике, «Происшествие» не дает ответа на вопрос, почему продюсеры решили доверить столь ответственное открытие антологии именно Дону Коскарелли. По сути, в его активе всего один очевидный успех – «Фантазм», а все продолжения не более чем эксплуатация той же идеи в новых декорациях. И хотя заслуг режиссера никто не умаляет, дела с креативностью обстоят у него не важно: достаточно посмотреть его сценарную фильмографию, чтобы убедиться – из тринадцати рукописей половина является сиквелами.
Вот и для «Мастеров ужаса» Коскарелли не стал придумывать ничего оригинального, просто состряпав бессмысленную визуальную кальку «Джиперса Криперса». Конечно, можно спорить и утверждать, что формат данного сериала не предполагает глубокой драматургии – важнее именно дар рассказчика. Но в том-то все и дело, что в наивном монтаже с вызывающе халтурной фоновой историей, растворяется весь саспенс происходящего и шитые белыми нитками персонажи так и остаются безликими фигурками, на судьбу которых совершенно наплевать. Даже вроде бы колоритный злодей вызывает исключительно раздражение абсурдными действиями и неадекватной реакцией на жиденькие атаки собственной жертвы. Стоит ли уточнять, что неизбежное появление в кадре Ангуса Скримма оказалось ненужной отсылкой к прославившему Коскарелли фильму?
Наконец, самым большим разочарованием новеллы становится финальный сюжетный поворот, вынуждающий сравнивать «Происшествие» с «Байками из склепа». Но если последние были живыми и искрометными, то первый выпуск «Мастеров ужаса» напоминает коченеющий труп, какую-либо помощь которому оказывать слишком поздно.
// Настоящее кино