Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Павел Руминов на досъемках «Путевого обходчика»

Уже после окончания основного съемочного периода, продюсеры российско-американского хоррора «Путевой обходчик» поняли, что ленте не хватает остроты. Для исправления ситуации был приглашен режиссер «Мертвых дочерей» Павел Руминов, подключившийся к монтажу и доснявший ряд сцен. Будучи сильно впечатленными как просмотром «Дочерей», так и кадрами «Обходчика», высланными нами Руминовым, мы связались с Павлом и поговорили с ним о работе над post-production чужого фильма.

Ты больше тяготеешь к интеллектуальному хоррору, тогда как «Путевой обходчик» – чистейший слэшер. Почему ты решил взяться за эту работу?

Кроме фильма «Мертвые дочери» я сделал миллион разных других вещей, часто решал чужие задачи, как профессионал. Я вообще-то жил все это время в России и на хлеб зарабатывал здесь же. Мне не нужно было быть поклонником молодежных комедий, чтобы предложить фильму «Даже не думай» ряд монтажных решений. Достаточно было просто что-то знать про возможности, которые таит в себе монтажный стол, за которым я провел не одну сотню часов в своей жизни. И в этом смысле я не делаю сейчас ничего нового, просто сейчас это интересней во много раз. У меня всегда было достаточно идей, связанных со слэшером, я мог несколько лет назад запуститься с тин-хоррором «Каникулы» про резню на вилле. В общем, для такой работы нужно ведь просто знать ремесло, а не быть парнем, который каждый вечер смотрит сплэттеры и ходит по дому в майке «Зловещих мертвецов». Вся эта искренняя любовь к крови на экране, на площадке и в монтажной бесполезна. Чтобы сделать успешно операцию нужно знать не про больного, а про медицину.

Хотя чисто эмоционально я все еще помню свои детские впечатления от «Пятницы, 13» или «Демонов» Ламберто Бавы. Да и мой первый в жизни фильм, снятый в шестом классе, был типа слэшером, про убийцу, который сначала рубил жертвам кисти рук, а потом убивал. В общем, тот, кто увидит мой материал для «Обходчика», будет в надежных руках. Я, наконец, разделался с этой мечтой снять что-нибудь в духе Ламберто Бавы. Это особый момент. Как и «Дочери», он больше не повторится.

На «Обходчике» я еще раз понял насколько соблазнительно и легко делать чистый жанр, если ты прошел испытание большим, личным фильмом, как было с «Дочерьми». Ты просто делаешь, что умеешь, моделируешь кадры, сцены, создаешь на экране определенный жанровый эффект. Это все, безусловно, труд, интеллектуальный и физический, но понятно, что это легче, менее затратно в духовном смысле. Но было, конечно же, тяжело. Задачи стояли небанальные, график был напряженный. Было много людей с «Дочерей». Получили новый опыт. Впервые работал с американцами. Снял сцену вырезания глаза с точки зрения глаза. Конечно, стоило все это делать.

На какие условия тебя пригласили? Подразумевались ли досъемки или предполагалось, что ты ограничишься монтажом?

Я должен был придумать новые сцены и качественно снять те планы, которые хотели добавить продюсеры. В общем, с самого начала речь шла о съемках.

Какие проблемы были у фильма? Зачем понадобились досъемки?

Ситуация была нормальная для кино – небольшой кризис. Чтобы разрешить этот кризис, было принято решение сделать досъемки, пригласить нового человека, влить новой крови. Продюсеры вели себя вполне логично. Я пришел туда не видение предлагать, а как профессионал. Задачи, которые стояли, мне были понятны. Я предложил мои личные решения. Обосновал их. Начал работать. Все просто. Был обычный процесс, хорошо знакомый американцам, которые никогда не теряли оптимизма и конструктивности.

Поменялся ли в результате них сюжет?

Сюжет – это то, что на бумаге. На экране фильм. Он, конечно, поменялся. Иначе в чем был бы смысл в этих новых съемках?! Сюжет же поменялся еще до моего прихода.

Какие именно сцены ты снял? Как отнеслись к этому продюсеры/студия?

Сначала я взял черновой монтаж и вмонтировал свои кадры в виде рисунков или видеобордов. Получился новый фильм. Валерий Кречетов, автор сценария и продюсер фильма с русской стороны, и Джеймс Дек все это увидели, мы много раз прошли по всем идеям, смотрели фильм покадрово и т.д. Было легко, потому что Джеймс, работавший со Стоуном и Сингером, первый настоящий профессиональный продюсер в моей жизни. Не было никакого второго дна и мути. Надо было сделать фильм интересней, и я сосредоточился на этой задаче без сложных мыслей и лицемерия. Люди сделали работу, чья простота и жанровая честность, мне намного ближе этих наших бессвязных блокбастеров. Я мог им помочь в том, чтобы довести все до конца. Ситуация была ясная, профессиональная. Поэтому я и решил работать.

В итоге я снял большое количество разных деталей и несколько отдельных сцен. Американцы, посмотрев «Дочерей», очень хотели, чтобы я придумал как можно больше сцен, где я мог бы развернуться, показать director's vision. Мои инстинкты не заставили долго ждать. Я придумал много разных аттракционов, часть из них мы и сняли в эти шесть дней. Похоже, это было хорошо и для меня и моей команды, и для авторов проекта.

Принимал ли какое-либо участие в досъемках Игорь Шавлак? Участвовал ли он при тебе в post-production? Как он отнесся к приглашению стороннего режиссера?

У Игоря мы снимали один из эпизодов «Дочерей». Он очень хорошо к нам отнесся и выручил. Свою работу я рассматривал именно так. Был кризис, сложный опыт. Он неизбежен и полезен для каждого настоящего режиссера. Но если сейчас удастся сделать фильм лучше, то и труд Игоря будет иметь больше смысла. Я всегда приношу с собой максимализм, некую умышленную одержимость кино, идеи, а не интриги.

Конечно, мы не общались в процессе, потому что каждый все прекрасно понимал, и я пришел туда просто работать, а работаю я так, как привык и так, как считаю эффективным для проекта. Чисто физически я могу функционировать хорошо только тогда, когда веду процесс и беру на себя много ответственности. Я много работал и старался быть корректным. Ничего больше этого быть не может. Игорь может переживать сложные чувства. Все, что он может переживать мне знакомо. Но я начал работать, только когда увидел, что нужен проекту и почувствовал, что зла не принесу. Автор замысла ведь был Валерий Кречетов, и он хотел, чтобы я работал. Игорь в титрах, это его фильм. Думаю, люди разберутся. Мой фильм называется «Мертвые дочери».

Кадры, снятые тобою, сильно отличаются от прежнего материала. Весь фильм будет решен в такой цветокоррекции? Будешь ли ты монтировать трейлер картины?

Сложно сказать, что будет. Я собрал несколько своих сцен и почувствовал азарт. Я люблю снимать и резать кадры, и сейчас там есть что резать, очень мощный материал. Посмотрим.

Что этот проект дал лично тебе?

Задачи стояли небанальные, график был напряженный. Было много людей с «Дочерей». С оператором Федей Ляссом, художниками Катей Щегловой, Костей Шарковым или, скажем, Андреем Новиковым, мастером пластических эффектов, мне всегда приятно играть в одной команде. Получили новый опыт. Снимали по 40-45 точек в день. Впервые работал с американцами. Они поддерживали меня все время и впервые продюсеры просили снимать не меньше, а больше, когда видели что получается. Попытался заставить поверить всех в силу кино и, вроде бы, что-то получилось. Неделю много работал и не включал компьютер, и это было прекрасно. Конечно, стоило все это делать.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.