Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Хороший год Ридли Скотта

На днях наш внештатный нью-йоркский корреспондент Вероника Литвинова встретилась с Ридли Скоттом, чтобы поговорить о его картине «Хороший год». Хотя, точно следуя сюжету фильма, беседа быстро перетекла в рассуждения о значении положительного стресса в жизни режиссера, будущих проектах и вине.

В Нью-Йорке Ридли Скотт представил свой новый фильм – романтическую драму «A Good Year» с Расселом Кроу в главной роли. Неторопливые движения Скотта словно говорили за него: да, я знаю, что я Большой Мэтр Большого кино. А может, за отсутствием на встрече самого Кроу, режиссер просто вошел в образ героя ленты, отправившегося из суетливого Лондона во французский Прованс. Впрочем, мэтр и сам уже пятнадцать лет владеет домиком в Провансе и посвящает свободное время собственным виноградникам. Мистер Скотт сразу признался, что давно привык жить в состоянии постоянного стресса, но это обязательно должен быть положительный стресс.

Как Вы можете описать самого себя как режиссера?
(Улыбается) Очень конкурентоспособным. Честно говоря, я никогда не задумывался об этом. Я не могу даже описать, как у меня происходит переход от одной истории к другой. Я просто иду туда, где что-то меня привлекает или очаровывает.

«Хороший год» смотрится как-то иначе, необычнее Ваших предыдущих картин.
Я живу там, где разворачивается его действие. Буквально в десяти минутах езды от того, что вы видели в фильме. Это мое убежище. У меня есть аккуратный виноградник, где постоянно кипит работа над улучшением сортов. Меня уже убедили, что требуется сделать подвал и начать производство своего вина, потому что мы открыли действительно очень хороший сорт винограда. Словом, я уже приступаю к производству. К сожалению, сейчас во Франции очень тяжелое время для компаний, выпускающих и продающих вино. Многие страны сильно сбивают цены, хотя надо признать, что они производят действительно хорошие вина.

Особенно, Австралия?
Да, Австралия. Нельзя игнорировать и Северную Калифорнию – одну из самых больших в мире областей, где производят вино. Новая Зеландия, Чили, Южная Африка тоже славится своими винами.

А Вы пробовали вино Фрэнсиса Форда Копполы?
Да. Богатое. Очень-очень насыщенное.

Вы – англичанин, живущий во Франции. Что для вас в этой стране самое хорошее и самое плохое?
Еда и вино. Плохое? Ммм. Еда и вино.

Вернемся к фильму. Вы работали с Расселом Кроу на «Гладиаторе», теперь – «Хороший год», следом на «Американском гангстере». Вам так легко с ним работать?
Что касается этого фильма – я увидел в нем потенциал актера, который может работать в жанре романтической комедии. Мне хотелось, чтобы люди, взглянув на афишу фильма, подумали: «Боже, Рассел Кроу выглядит здесь веселым, благодушным и жизнерадостным. Это обязательно надо посмотреть!» Да, с ним легко работать. Он профессионал.

Если сравнивать ваши предыдущие картины с этим фильмом…
«Хороший год» прежде всего порадовал меня громадной разницей в логистике. Например, в «Царстве небесном» на завтраке перед съемками встречалось три тысячи человек, плюс тысяча двести статистов, четыреста человек съемочной группы и двести пятьдесят марокканских рабочих.

…и на этом фоне съемку «Хорошего года» можно считать отдыхом для режиссера вашего масштаба?
Не совсем так. Это тоже был тяжелый процесс. Но я же уже говорил, что люблю жить в условиях позитивного стресса. Я делал так (щелкает пальцами): «Я хочу камеру здесь и здесь. Да, и можно еще кофе?». Но это только видимость, что все вокруг само собой понеслось и поехало. Каждый съемочный день все равно чувствуешь себя так, будто тебе нужно в одиночку перевернуть целый мир. И ты изо дня в день это делаешь. Режиссура – трудная, очень трудная работа.

Что для вас в работе важнее – интуиция или математический расчет?
У каждого из нас есть чутье. Оно сидит прямо на плечах. Оно шепчет нам в ухо. Уверен, что мы должны доверять ему, потому что у каждого из нас оно свое. Но когда голос интуиции говорит надо это сделать, опыт показывает, что большинство людей игнорирует его вместо того, чтобы прислушиваться. Интуиция базируется на вашем внутреннем опыте. Я очень верю в нее.

Вы можете припомнить какой-нибудь очень важный случай в своей жизни, в котором вам помогла интуиция?
Это происходит каждую минуту, каждый день. Всегда. Но даже я, при всей моей вере в нее, использую лишь десятую часть внутренних подсказок. Я думаю, что интуиция может подать вам сигнал о болезни, за шесть месяцев до того как вы заболеете. Главное – суметь распознать ее сигналы.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.