На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Ультимативный гид по оливье-блокбастерам. Часть I Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Ультимативный гид по оливье-блокбастерам. Часть I

автор Денис Данилов | 19.12.2006

Мы посмотрели каждый новогодний блокбастер этого сезона, составив по итогам впечатлений этот ультимативный гид. Вашему вниманию – полный перечень рождественских премьер от худших к лучшим.

«Черное Рождество»

Black Christmas, США, 2006
молодежный хоррор

Премьера: 21 декабря
Информация о фильме

Явным аутсайдером новогодней гонки оказался самый концептуальный фильм – римейк «Черного Рождества». При явных плюсах, заключающихся в кричащем ки-арте, смачных отрывках, мощном оригинале и сценаристе «Пункта назначения» в режиссерском кресле, постановка сошла с рельс в начале дистанции. Причин тому великое множество, но самая главная заключается в абсолютной ничтожности исходной идеи.

Чем славился первый фильм? Оригинальностью. Вышедший на экраны в 1974, он стал родителем слэшера на пару с «Техасской резней бензопилой». Ничего аналогичного ему в те годы не снималось, что и стало причиной его умеренного успеха и последующего тиражирования. Привело это к тому, что все подростковые фильмы ужасов, начиная «Хэллоуином» и заканчивая «Криком» – не только бледная копия «Рождества», но и его собирательный образ. Смотрел хотя бы пару слэшеров – считай, что знаешь «Черное Рождество» наизусть.

Что в таких случаях требуется от римейка? Либо беспрецедентной жестокости, либо абсолютно полного абстрагирования от оригинала. При любом другом подходе фильм рискует превратиться в громадный штамп. Что сделал сценарист-режиссер Глен Морган? Фантазии ему хватило только на то, что бы подробно изучить прошлое убийцы. Оригинальности римейку это не прибавило, а вот заезженности и скуки – хоть отбавляй. Рукопись балансирует на грани полной невменяемости, но Морган даже не понимает, что совершил самую большую ошибку в хорроре – чем рациональнее зло, тем меньше оно пугает.

Невнятный маньяк, смешная мотивация, картонные герои – единственный плюс фильма в его скромном хронометраже.

«Волкодав из рода Серых Псов»

Россия, 2006
фэнтези

Премьера: 28 декабря
Информация о фильме

Можете называть это мнительностью, но когда в Сети дебютировали душераздирающие плакаты с Медведом-колдуном, сердце екнуло. Картина, в которую студия вбухала колоссальные средства и патетически назвала Первым Славянским Фэнтези, вышла настолько слабой, что мы без зазрения совести окрестили бы ее худшей отечественной постановкой десятилетия – если б не безмерное уважение к Николаю Лебедеву за «Поклонника» и «Змеиный источник».

По-хорошему, от «Волкодава» стоило бы не оставить камня на камня, последовательно пройдясь печатным словом по каждому аспекту ленты. Но основное внимание мы все же уделим зрелищной составляющей: все-таки подобные проекты создаются не ради системы Станиславского, а для Времяпровождения. Нет, если вдобавок к пиршеству для глаз нам достанется и кладезь человеческой мудрости, отказываться никто не станет. Но на «Дозоры» и «Волкодавы» люди ходят все же затем, чтобы как следует погрузиться в Историю и Спецэффекты.

С сюжетом у Первого Славянского все сложно. Не кривя душой, признаемся, что означенную книгу в руках не держали. Но даже без томика издательства «Азбука» видно, как нещадно прошлись редакторские ножницы по исходному тексту. Сбивчивый рассказ открывается фразой, оборванной на полуслове – в последствии именно эти два предложения про людей, пытающихся сравняться с богами, и будут иллюстрировать отношение авторов к своему фильму. Людоед, вынесенный на брутальный постер, жалко умирает на десятой минуте, заставляя недоумевать – зачем же тогда он появился на плакате и почему все так боятся ряженого с маской из черепа на лице?

Куча проходных персонажей – не сомневаемся, наверняка чем-то оправданных – снует по экрану, сгорая в одним им понятных страстях: полуголая девица, спасенная Волкодавом (ее имя, кажется, ни разу и не произносится) путается под ногами героя, плетя какую-то интригу. Златокудрый раб, спасенный на городской площади, твердит ту же самую нелепицу о Небесных Вратах и влюбленно зыркает на Волкодава. Слепой тридцатилетний мужчина, проводящий электричество, смешной лесной народец, заточивший в авоську знахарку с младенцем – количество фриков на экранный кадр превышает все допустимые нормы.

Потерянную нить истории можно было бы завуалировать экшном, но с баталиями у «Волкодава» отношения не сложились. Строго говоря, намек на масштабную сцену в фильме есть только один – и вы уже видели ее в прологе «Ночного Дозора». Кроме падающих с каменного моста воинов, в фильме машет мечом только главный герой – заученно, механически, без вдохновения. Каждый из немногочисленных поединков выглядит отрепетированной непосредственно перед дублем серией ударов, исполняемых с выражением крайнего сосредоточения на лице. Так троечник у классной доски силится вспомнить столицу Новой Зеландии.

И совсем скверно обстоят дела с визуальными эффектами: неважно, говорим ли мы о цифровых задниках или CG-существах. Возможно, в том кроется тонкий художественный замысел, но почти вся фоновая графика смотрится нарисованной на холсте – вглядитесь при случае в освещаемый молниями Галирад. Растратив большую часть бюджета на возведение древнего города, реквизит и съемочные экспедиции, продюсерам хватило ресурсов только на две крупные сцены – пожар в замке Людоеда и финальную схватку с богиней Мораной. И то, и другое смотрится эффектом ради эффекта. Но если рушащийся замок еще вполне сносен: всполохи огня в кромешной тьме скрывают шероховатости, то развязка выглядит случайно выпущенным из рук воздушным шаром: стремительно описав нелепую траекторию, он падает на землю измочаленной тряпочкой.

Волкодавов меч становится лайтсэбром, кровь исчезает с изяществом графики в Sega Mega Drive, Морана отчаянно пытается казаться Deus Ex Machina, но разваливается на полигоны, а в России появился свой Уве Болл.

«Эрагон»

Eragon, США-Великобритания, 2006
фэнтези

Премьера: 14 декабря
Информация о фильме

Фэнтези решительно не везет. В прошлом году нам подкинули плюху из «Хроник Нарнии», в этом – уже второй представитель жанра фланирует внизу топа. Собственно, с «Эрагоном» все довольно просто: написанная подростком Паолини книга являет собой квинтэссенцию Толкина, Лукаса и кризисов переходного возраста – отсюда минусы, плюсы и наивность.

К первым отнесем сумбурность постановки и явное заимствование сюжета. Имена персонажей и представленные расы созвучны «Властелину Колец», а создатели экранизации явно уверены, что зритель ориентируется в них без труда. Поэтому тем, к кому данное убеждение не применимо, придется мучительно продираться сквозь терминологию по ходу действия. Но минусы уравнивают плюсы – что ни говори, а эффекты действительно хороши. Голубого окраса Сапфира умилительна детенышем и впечатляюща в зрелости. Загримированный под Владимира Владимировича Роберт Карлайл совершает весьма запоминающийся полет, а сражение его твари с Сапфирой – и вовсе кульминация кульминаций.

Но если у Джексона открытый финал был самодостаточен, то примитивное многоточие «Эрагона» на просмотр сиквела как-то не настраивает.

страницы 1 2
теги: Анализатор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.