Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

кино по-восточному. выпуск 2

Подведем первые итоги минувшего года. Для начала - финансовые и стратегические. TOP-20 азиатских фильмов 2006 года - в одном из следующих выпусков.
  • что произошло за последний год с кинопрокатом Японии, Индии и Южной Кореи
  • в чем секрет успеха современного индийского кино
  • что думают китайские власти об американских продюсерах
  • какие фильмы ужасов снимают в Индии
  • что случилось с Энди Лау
  • когда будет изнасилован Нанкин
  • нашли ли общий язык Анг Ли и Тони Люн

Героями этого киногода к удивлению для всех оказались японцы. Если на протяжении последних лет они были страной затухающих традиций и повального артхауса, то теперь неожиданно оказались на вершине финансового успеха. Именно японские картины, уже начиная с минувшего января, становились большими коммерческими хитами по всему азиатскому региону.

Что же произошло? Во-первых, Япония выпустила за год около 400 фильмов. Последний раз такая цифра достигалась в этой стране почти тридцать лет назад в 1977 году. Во-вторых, пять их десяти самых кассовых картин японского проката – японские. В-третьих, шесть японских картин преодолели барьер в $50 млн, чего не было еще никогда за всю историю японского кинематографа. В-четвертых, около 20 картин преодолели барьер в $10 млн (это тоже рекорд). В-пятых, японские картины составляли в этом году 47% местного проката (такого не было с 1988 года).

Примерно в такой же ситуации, но только чуть более скромной, находится сейчас корейский кинематограф. Фильм Бон Чун Хо “The Host” установил минувшим летом новый национальный рекорд, собрав на территории Южной Кореи около $70 млн. Примерно еще около дюжины местных фильмов собрали в местном прокате больше $10 млн. Из 10 самых кассовых картин года 7 являются местной корейской продукцией (Host, Tazza, My Boss My Teacher, Hanbando, Marrying The Mafia 3, Maundy Thursday, Forbidden Quest). Основная часть этих картин не вызывает лично у меня особого восторга, поэтому долго задерживаться сегодня на теме Кореи не будем.

Если же говорить об Индии, то в ней сейчас все совсем наоборот. Если в финансовом отношении все не так блестяще как у японцев и корейцев, то в вопросе качества производимых фильмов за последний год произошли просто революционные перемены. Грубо говоря, именно за 2006 год индийский кинематограф вышел из местных душных кинотеатров и стал нормальным конвертируемым произведением искусства. Бюджеты индийских постановок значительно возросли, поэтому индусы теперь вполне могут себе позволить спецэффекты как в “Матрице”, высококачественную анимацию, а также выездные съемки в любой стране мира от Кореи до Бразилии. Что еще интереснее – индусы стали приглашать в свои картины иностранцев. И если совсем недавно бои в индийском кино были воплощением наивной чуши, то теперь их ставят мастера из Гонконга и Таиланда.

Высокие бюджеты стали возможны в Болливуде только по той причине, что их теперь можно без особого труда отбивать. Если всего лишь год назад верхней планкой денег, которые мог собрать индийский фильм в индийском прокате, были $13 млн, то за 2006 год эта планка была взята как минимум 5 раз.

Что произошло? Стали ли индусы жить лучше и богаче? Пока еще нет. Главной особенностью современного индийского кинематографа является то, что во многом он ориентирован не на бедных индусов, а на индийскую эмиграцию. На те миллионы дези, которые живут сейчас за пределами Индостана, хорошо зарабатывают, знакомы со всеми достижениями современной науки и поэтому хотят смотреть кино, которое было индийским, но современным и адекватным тому, что они видят каждый день по дороге на работу.

Из-за подобной специфики индийского проката, ориентированного больше на международный рынок, у нас еще нет окончательных цифр по 2006 году, поэтому перейдем сразу к Китаю.

Япония на коне, Корея на коне, даже Индия на коне, а вот Китай с Гонконгом сейчас в глубоком тылу. За последние годы количество фильмов, выпускаемых на известных студиях Гонконга, не просто упало, а стало откровенно катастрофическим. Что еще хуже – бюджеты оставшихся гонконгских картин год от года растут и двигаются при этом только в одном направлении – направлении больших эпических фильмов, рассчитанных во многом на западного зрителя, но вызывающих у этого зрителя кислую оскомину уже сейчас. По этой причине откажемся от голых цифр и рассмотрим, что сейчас происходит с китайским кинематографом.

Главная его проблема на данный момент – это пугающая упертость китайских властей, которая нарастает сейчас с каждым месяцем. Летом 2006 года эти власти развили настоящую войну против новых голливудских блокбастеров, препятствуя открытию инвестируемых Штатами новых кинотеатров и вводя бредовые запреты на те или иные новые блокбастеры.

Ни для кого не секрет, что работать с китайскими киностудиями и телеканалами и финансировать их стало за последние месяцы гораздо сложнее, но сами китайцы утверждают обратное. На этой неделе глава государственного телерадиовещания Чжу Хон сообщил журналистам на специально организованной конференции, что западным инвесторам будет в новом году гораздо проще. “не надо неправильно интерпретировать наши действия – мы хотим всем только добра. Просто вся наша профессиональная структура переживает сейчас серьезные и радикальные переменыб и это нужно воспринимать как обычные трудности текущего момента”.

Слова Чжу Хона хорошо звучат, но что мы имеем на данный момент. Если раньше, благодаря своим инвестиция, западные фирмы имели свой постоянынй процент в доходах китайских студий, то теперь им приходится заключать отдельный контракт на каждую новую картину.

И это только начало. Многим западным каналам открыто запрещается с 2007 года вещать на территорию Китая. Многие из них (такие как Star TV) будут отныне проводить свое вещание только на территории отелей для иностранных туристов и на территории иностранных посольств.

Пока одни студии судятся и рядятся с китайскими властями за судьбу будущих проектов, другие студии хитро и незаметно делят между собой то, что уже было снято.

Официальную дату начала съемок получил и новый блокбастер Джона Ву “Битва у Красной Скалы”. По последним данным съемки картины начнутся уже в марте, поэтому из команды уже начинают выбывать первые люди, у которых проблемы с графиком. К сожалению, первым таким человеком оказался Энди Лау, который значился с самого начала одним из трех главных героев фильма. По последним данным разведки его место теперь займет Колин Чоу, ставший после Матрицы и DOA актером вполне приемлемым для западных инвесторов. Забавно, что в свое время роль Серафима досталась Колину только после того, как в график Матрицы не вписался Джет Ли. Похоже, что следующий виток его карьеры теперь произойдет из-за того, что в график не вписался Энди Лау. Хорошая карма у человека.

Про то, что Лау выбыл из проекта, никто особо не жалеет. Ву уверен, что пригласит Энди на свой следующий режиссерский проект, а сам Энди уже подписался на другой большой мегапроект про эпоху Троецарствия. Одним словом, двойная рокировка.

Актеры и режиссеры – вечная проблема. На прошлой неделе Тони Люн сообщил журналистам, что его текущая работа у Анга Ли стала для него серьезной проблемой. Причина этой проблемы – языковой барьер. Делов в том, что и Анг Ли, и Тони Люн говорят по-китайски, но только этот китайский у них разный. Если кто не в курсе, то я поясню. Разговорный язык Гонконга – кантонский, а разговорный язык материкового Китая – мандаринский. Из-за этого все гонконгские фильмы приходится переводить и дублировать даже для проката в соседнем Китае, а многие гонконгские звезды мандаринским не владеют. Тони Люн – не владеет, а новый фильм Анга Ли ”Love Caution” снимается именно на мандаринском. Бедный Тони в ступоре. Свою роль ему пришлось заучивать в течении двух месяцев. Настоящий подвиг.

Назначена также дата официального начала съемок фильм ”Rape of Nanking”. Работа над этой американо-китайской постановкой начнется уже в первой декаде января под началом режиссера Саймона Уэста и с бюджетом в $40 млн. По планам продюсеров картина должна выйти на китайские экраны уже в следующем декабре, чтобы попасть прямиком на 70-летнюю годовщину этой трагедии.

А теперь еще раз про индусов. Закончены в начале декабря съемки первого индийского фильма ужасов, снятого на деньги западных инвесторов. Сам этот жанр индусов уже давно перестал удивлять, а теперь они пытаются делать это еще и иностранцами. Фильм называется “The Forest” и является по своей сути еще одним сурвивалистким хоррором в традициях хотя бы все тех же самых “Туристас”. В Америке “Лес”, кстати, выйдет под маркой Darclight Film – студии, являющейся жанровым подразделением концерна Arclight. Режиссером этой ленты является человек в Америке известный. Несколько лет назад фильм Ашвина кумара “Маленький террорист” выдвигался на “Оскар” в номинации “лучший короткометражный фильм”. Главным слэшером кумаровского “Леса” станет гигантский леопард, который после ранения охотниками не смог больше охотиться на свою привычную добычу и поэтому переключился на людоедство. Не впечатляет? Меня тоже совершенно не впечатляет.

А теперь об основных премьерах прошедшего времени. В преддверии больших премьер, которые состоятся на новогодние праздники, их совсем немного. Ну просто совсем чуть-чуть.

“Умники не умирают” “Wise Guys Never Dies”

Премьера – 8 декабря.
Режиссер Вонг Джинг,

Старый Вонг снова возвращается к своей любимой теме – азартным играм. На этот раз в комедии, чье название открыто пародирует культовую классику Джонни То “Heroes Never Die”. Ник Ченг играет в этом фильме неопытного зека, который узнает от своего соседа по камере тайну стопроцентной победы в покер. Единственная проблема – сосед просит помочь ему принять участие в турнире по покеру, на который они должны попасть теперь любой ценой. Угадайте, кто играет мудрого сокамерника? Правильно, мудрый Вонг Джинг.

“Жизнь остановилась” “Still Life”

Премьера – 15 декабря.
Режиссер Цзи Чжанке

Несколько месяцев назад эта картина уже стала сенсацией на фестивале в Венеции и даже была удостоена “Золотого Льва”. Теперь же она наконец выходит на большой экран. “Жизнь остановилась” – это история о том, как два человека пытаются найти друг друга и свою любовь много лет спустя после того, как ее потеряли.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.