Если изначально это интервью, данное Крисом Коламбусом и Дэвидом Хейманом журналисту Гермайн Люзьер и было традиционным рекламным ходом накануне выхода фильма «Гарри Поттер и тайная комната», то в финале оно превратилось в обсуждение планов третьего фильма и поминовение друга и соратника Ричарда Харриса, сыгравшего в двух фильмах профессора Элбуса Дамблдора. Разговаривая с этими людьми, создается ощущение, что секрет их успеха в способности создавать разумный баланс во всем, что они делают.
«Гарри Поттер и Тайная комната» - это хроники второго года обучения Гарри Поттера в Школе Чародейства и Волшебства. Действие одноименной книги, которая быстро стала популярной среди читателей, вращается вокруг таинственной силы, которая приводила в оцепенение (в буквальном смысле) добродушных и совсем не кровожадных волшебников. И Гарри, как обычно, попал в эпицентр событий. Коламбус пояснил, что несмотря на то, что вторая книга пользовалась меньшей популярностью, чем первая, ему было гораздо интереснее работать над второй картиной, нежели чем над «Философским камнем». «Всегда будет так: прежде всего Азкабан, потом Философский камень, потом Кубок огня, а уже на последнем месте Тайная Комната. И я никак не мог понять, почему это происходит, пока не прочитал. Тогда я подумал, что это даже больше, чем просто ощущение кинемотографиста».
В данном случае речь идет о сценах с 40-метровым василиском и полчищами пауков, которые догоняют Гарри и Рона. «В книге эти сцены проработаны на уровне литературы, но я хотел открыть в них последовательность настоящих киношных сцен действия». Но чтобы этого достичь, Коламбус и Хейман понимали, что технологии создания визуальных и специальных эффектов, используемых в работе над первых фильмом, для этого будет недостаточно. «Было всего три месяца, чтобы создать эффекты для первого фильма. А потому все сцены, для которых требовалось создание визуальных эффектов в новой картине, мы снимали в первую очередь. На то, чтобы довести их до ума, у нас ушло восемь или девять месяцев. За это время они стали действительно, действительно хороши для «Тайной комнаты», - говорит Коламбус. Продюсер Хейман соглашается: «Мы запланировали снять в первую очередь многие сцены с визуальными эффектами: сцену с корнуэльскими пикси, летающую машину, Квидитч. Последним снимали именно Квидитч и эти съемки были завершены в июне. А потому у нас было целых четыре месяца на то, чтобы создать все необходимые эффекты». И добавил: «Мантии, которые носили участники первой игры (в первом фильме. Прим. перев) были выполнены из плотной и тяжелой ткани. На этот раз мы использовали более легкий материал, чтобы зритель лучше мог чувствовать движение и скорость. Более того, мы вырыли траншею». И никакого сожаления перед фанатами «Звездных войн». И это не дань уважения «Новой надежде», это «всего лишь совпадение», - говорит Коламбус.
Большим изменениям и улучшениям подверглись цифровые персонажи. В частности домовой эльф Добби. «Мы читали мантру над этим фильмом», - говорит Коламбус. «Мы не хотели создавать традиционного, похожего на других компьютерного персонажа, который сильно надоедает своим присутствием. [Этот «Скрытый» персонаж, имя которого Коламбус счел корректным не уточнять] очень плохо на нас действовал». Коламбус рассказывал, что во время съемок сцен с Добби, Дэниэл Рэдклиф (Гарри Поттер) играл с липким оранжевым мячом, но ребята из ILM были сильно удивлены, как и что он при этом делал. «Они видели актеров в два раза старше его, которые не могли сфокусироваться», - говорит режиссер. Результатом стало видимое взаимодействие между Гарри и маленьким персонажем, который играет большую роль не только в этом фильме, но и в четвертой части.
Но все проблемы, кажется позади и фильм вышел на экраны. Что дальше? Третий фильм о Гарри «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Хейман вернется в качестве продюсера, а Крис Коламбус будет работать уже на его стороне. Бразды правления постановкой возьмет на себя Альфонсо Куарон («Маленькая принцесса», «И твою маму тоже»). Хейман подтвердил, что третий фильм находится в активной стадии предподготовки и что съемки начнутся уже в феврале-марте 2003 года. Выход же картины намечен на период между летом и зимой 2004 года. Общий подбор актеров, который был осуществлен к первому фильму, останется неизменным и в третьем. Джоан К. Роулинг, автор произведений о Гарри Поттере, вместе с Хейманом, Куароном и сценаристом Стивом Кловзом уже встречались для предварительного согласования сценария и все подразделения уже приступили к работе над проектом. Коламбусу, кажется, даже нравится его новая роль продюсера в этом проекте. Он сообщил, что сам решил отойти на шаг от производства третьего фильма. «За последние два с половиной года не было недели, которую я бы провел со своими детьми в собственном доме, чтобы ужинал со своей семьей. По иронии судьбы именно они вовлекли меня в этот сказочный мир Гарри Поттера и теперь именно они вытаскивают меня из этого мира», - говорит режиссер. Тут же он вспомнил о своих «других детях» Гарри, Роне и Гермионе и о последнем дне на съемочной площадке. «Мы только закончили сцену в библиотеке, когда Гермиона находит рецепт Полиджуйстского зелья. И только тогда я понял, что это последний раз когда мы вчетвером работаем вместе в подобном качестве. Мы немного прогулялись по площадке, немного поговорили… и я взял на себя эту миссию, сказав: «Мы непременно увидимся снова, мы снова будем работать вместе в следующем году», это было очень трогательно».
Хейман также затронул вопрос о четвертом фильме, последней на сегодняшний день из новелл о Гарри Поттере, тогда как читатели ждут пятой книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». «На данный момент я не знаю, будем ли мы делать четвертый фильм. Я надеюсь, что будем, и все к тому идет. Что мы сделали на сегодняшний день, так это провели переговоры со сценаристом [Стивом Кловзом], чтобы он поработал в четвертый раз, но пока это все», - сообщил продюсер картины. А потому сейчас стоит сфокусироваться на третьей картине.
К сожалению, в вопрос об актерском составе третьего фильма внезапно пришла одна неизвестная с прискорбным известием о кончине актера Ричарда Харриса, сыгравшего в двух картинах роль профессора Дамблдора. На тот момент, когда состоялось это интервью, Харрис был тяжело болен. Режиссер Крис Коламбус позволил процитировать слова Харриса, в которых выражена вся воля к жизни этого замечательного и талантливого человека. Харрис незадолго до смерти сказал Коламбусу: «Если ты когда-нибудь из чистых побуждений помыслишь заменить меня или убрать мою роль, я из чистых побуждений убью тебя». Тогда еще существовала надежда на выздоровление. Теперь, когда он ушел от нас, Коламбус сообщил: «Я даже не могу об этом думать. Для меня это было, как семья. Я должен поверить в то, что это случилось, когда у тебя есть кто-то близкий, которому плохо, ты должен верить, что он пройдет через это. Ему было 72, но он был самым живым из людей, которых я когда-либо встречал».
// Настоящее кино