Режиссер: Алекс Райт
В ролях: Питер Уэллер, Брайан Браун, Энгус Макфэдьен
Жанр: криминальный боевик
Выпуск: Союз
Оценка: 3
Если разложить сюжет этой картины до элементарных частиц, и привести к упрощенной форме, то получится именно то, что написано на обложке кассеты — грабитель со стажем «завязал», но для вытаскивания своего брата из передряги берется провернуть последнюю аферу. Это если дойти до примитива. В свое время так поступали: ДеНиро в «Медвежатнике», Кейдж в «Угнать за 60 секунд», Каан в «Воре», да мало ли было фильмов, сюжет которых укладывается в примитивную схему? И не сосчитать! Но несмотря на это, сценарий написан так грамотно, а постановка осуществлена так виртуозно, что о приевшейся схеме забываешь напрочь. Все внимание поглощает искусная афера, в которой каждый ход, казалось бы, известен наизусть и финал почти предсказуем, но оторвать взгляд от экрана невозможно.
Причин тому, наверное, две. Прежде всего, постановка эта частично европейская, а значит голливуд-стандарт, хотя и диктует свои правила, изредка создатели фильма по нашу сторону Атлантики все-таки страдают изобретательностью. И вторая причина актерский дуэт — стареющий Питер Уэллер, который несмотря на годы остается в памяти, как Алекс Мерфи из «Робокопа», да Брайан Браун из «Иллюзии убийства». Их появление на экране в последнее время столь редко, что возможность лишний раз насладиться их игрой притягивает.
В остальном же перед нами ни что иное, как фильм класса «B». В нем отсутствует какая-либо художественная ценность, но эти ленты и создаются для того, чтобы развлекать. Зачем требовать от них большего?
// Настоящее кино