Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Одиночество крови»

Режиссер: Роман Прыгунов
В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Гоши Куценко, Оксана Фандеры, Лев Прыгунов
Жанр: триллер
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Оценка: 3

В детективном жанре есть подразделение, в котором атмосферу задает не режиссер, а время года. Зимний детектив, как правило, излишне затянут, как бы, заморожен. Также как природа, и его герои несколько притормаживают, будто находятся в спячке. Закон жанра, от него никуда не деться.

В русском кино последних лет есть другая тенденция — есть тусовка модных персон, которые перетекают, по знакомству, из одного фильма в другой. Причем тут проблема не в объеме тусовки как таковой, а в состоянии отечественного кинематографа — снимают много, но заметными становятся те картины, что приходилось продвигать к зрителю с помощью модных персон. Замкнутый круг получается. При этом бывают очень удачные экземпляры подобного звездного пиара, вроде «В движении» и «Апреля», бывают — не очень.

Отнести «Одиночество крови» к успешным картинам, с этой точки зрения, сложно. Несмотря на обилие популярных в богемном круге персонажей вроде Ингеборги Дапкунайте («Интердевочка», «Война», «Утомленные солнцем»), Гоши Куценко («Антикиллер», «Апрель», «В движении»), Оксаны Фандеры («В движении») и Филипа Янковского, картина не снискала благодарности ни критиков, ни зрителей. В чем причина?

Видимо, проблема тут в том самом зимнем жанре и в том, что кино само по себе снято совершенно не по-русски. Оно претендует на массового зрителя, при этом оставаясь сугубо авторским. Приемы Романа Прыгунова, вроде внезапного появления в кадре кофемашины, которая заглушает неактуальную часть диалога, или мелькание в телевизоре кадров из «Психо» Хичкока, — характерны скорее для клипов и предназначены для киноведов, нежели для длинного метра и массового зрителя. Да и понятие «триллер» отечественный зритель понимает немного иначе — привычка к поп-корну сказывается.

Вот и получилось, что «Одиночество крови» стало первым отечественным фильмом, претендующим на звание европейского триллера, снятого в России. Первым и единственным. Одиноким. И кровь в этом не виновата.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.