Режиссер: Эдриан Лайн
В ролях: Диана Лейн, Ричард Гир, Оливье Мартинез
Жанр: драма
Выпуск: Лазер-видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Страсть... Это явление обращает на себя внимание многих кинематографистов. Говоря о теме страсти в современном кино, просто
невозможно не упомянуть имя режиссера Эдриана Лайна. «Роковое влечение» — страсть безумная, «9 1/2 недель» — с садо-мазохистским
душком, «Лолита» — с оттенками педофилии, «Непристойное предложение» — измеряемая деньгами. Лайн похож на настоящего ученого, с
любовью и завидным упорством изучающим интересующий его вопрос. Вот и новая его картина, «Неверная», не стала исключением.
Здесь тоже речь идет о страсти. О страсти и неверности.
…Чета Самнеров живет спокойной, размеренной, можно сказать вполне счастливой жизнью. Но всё меняется в тот момент, когда Конни
Самнер по воле случая встречает на своем жизненном пути молодого человека по имени Пол. Страсть вспыхивает между ними, и зрелая
женщина, любящая жена и заботливая мать, оказавшись в плену основного инстинкта, пытается, но никак не может найти в себе силы,
чтобы разорвать любовную связь. Отношения между любовниками продолжаются, грозя разоблачением и самыми непредсказуемыми
последствиями…
Эдриан Лайн решил не идти по проторенной дорожке. Можно было спокойно сделать остросюжетный психологический триллер,
удовлетворить потребность зрителей в зрелище и с чистой совестью сесть подсчитывать размеры кассовых сборов. Но Лайн пошел по
другому пути, пути драмы. Саспенсу и экшну он предпочел обыкновенную, в чем-то даже банальную историю человеческих
взаимоотношений. Всё прозаично-реалистично, как в обычной жизни, и именно это подкупает в «Неверной». Здесь нет привычного
голливудского лоска, зато есть простота и искренность.
Это классический пример фильма, который нужно смотреть под определенное настроение. А есть ли данное настроение у зрителя,
определить несложно. Если к двадцатой минуте после начала просмотра, сюжет вам покажется скучным и неинтересным, не теряйте
время, смело переключайтесь на другие варианты проведения досуга, ибо дальнейшее развитие сюжета вряд ли разбудит в вас интерес к
происходящему на экране. Но если что-то все-таки вас тронуло в истории, смотрите дальше, с большой вероятностью можно сказать, что
картина вас не разочарует…
Название фильма обманчиво, ведь супружеская неверность, это всего лишь частный пример, на котором режиссер рассматривает
функционирование универсального механизма страсти. Вопрос о причинах неверности остается за кадром, ее последствия также мало
волнуют Лайна: концовка картины оставляет зрителю возможность самому додумывать, что будет дальше. Зато есть сцена, тонкой нитью
проходящая через весь фильм, и раскрывающая само понятие страсти.
Это эпизод, в котором Пол приглашает Конни к себе в дом, чтобы переждать охватившие город порывы сильного ветра. Вот перед домом
останавливается такси, и Конни необходимо сделать всего лишь шаг в ту или иную сторону. Шаг, отделяющий человека от рабства. Ведь
страсть — это ни что иное как рабство. До наступления момента истины, Конни еще имела возможность контролировать свои поступки, но
после того, как такси уехало, так и не дождавшись ее, она была обречена, ибо теперь страсть полностью овладела ею, не отпуская из своего
плена ни на секунду.
Так человеческая драма превращается в драму-предупреждение. И каждый волен воспринимать это предупреждение по своему
усмотрению. Однако, если просмотр фильма «Неверная» заставит человека глубоко призадуматься, прежде чем пускаться в водоворот
любовных приключений, можно сказать, что свою миссию Эдриан Лайн выполнил.
// Настоящее кино