Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Паз Вега, Тристан Ульоа, Нахва Нимри, Даниэль Фрейр, Хавьер Камара
Жанр: мелодрама
Выпуск: Премьер
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Секс, откровенный и подчас шокирующий, в последние годы стал визитной карточкой многих европейских картин.
Режиссеров Старого Света понять можно. Соревноваться с Голливудом в масштабных постановках просто не имеет смысла, а привлечь зрителей на свои картины страсть как хочется. И скандальный ореол вокруг картины здесь приходится как нельзя кстати. Сексуальный аспект всегда привлекал публику, но пуританская Америка удовлетворить подобного рода спрос в полной мере не может. Ладно бы если голову «красотки» Джулии Робертс просто прикрепили к соблазнительному тельцу дублерши. Так ведь и это тельцо разгоряченному зрителю не покажут, а стыдливо прикроют одеялом всепоглощающей корректности.
Поэтому стоит снять европейцам откровенную обнаженку, разрекламировать свое творение как «самый шокирующий», «самый скандальный» фильм, и глядишь не только зрители потянутся в кинотеатры, но еще и критики одарят кучей призов.
Однако неверным будет утверждение, что все откровенные европейские картины схожи в своем однообразии. Безусловно, есть примеры, когда кроме секса картина не содержит ничего вразумительного: а это уже скорее порнография, нежели артхаус («Романс Х»). Но есть и другое кино, где откровенность — это лишь фон, на котором разворачивается действие вполне адекватных и смотрибельных картин («Интим», «Секрет»). Именно ко второй категории можно отнести фильм испанского режиссера Хулио Медема «Люсия и секс».
…Всё началось именно с секса, одной лишь страстной ночи, проведенной молодым писателем Лоренцо вместе с незнакомкой на острове в Средиземном море. Эта ночь послужила основой для создания романа, а сам роман стал причиной, по которой уже другая девушка, Люсия, спустя влюбилась в Лоренцо. Без лишних прелюдий Люсия и ее новый возлюбленный окунулись с первого же дня в пучину дикого страстного секса и ничто, казалось, не может нарушить их идиллию.
Но тени прошлого вмешались в ход событий, когда Лоренцо узнал, что у него родилась дочь от той самой незнакомки. После этого начинает происходить то, что пересказу просто не поддается. Стоит лишь отметить, что грань между реальностью и миром фантазий станет практически невидимой, события приобретут драматичный характер, судьбы персонажей таинственным образом переплетутся, а Лоренцо придется пройти мучительный путь самоанализа прежде, чем он поймет, что же на самом деле имеет смысл в его жизни…
Картина «Люсия и секс» — это полный триумф красоты и символизма. Красота во всем, начиная от солнечного неба, красот Средиземноморья и заканчивая сексом, в котором принимают участие не привычные для европейского артхауса средневозрастные особи сомнительной наружности, а приятные и по-настоящему привлекательные молодые тела.
Притягательность красоты фильма удачно дополняют символы, «разбросанные» по всей картине. Дочь Лоренцо, кассета с порнографией, остров, маяк: здесь в персонажах, предметах и событиях не стоит искать привычный для обычной жизни смысл. Нить повествования настолько хитроумно «прячется» между строк символизма, что
необходимо очень внимательно всматриваться в «картинку», дабы ничто не прошло мимо вас. Нельзя прерывать просмотр, нельзя отвлекаться от происходящего на экране.
Но это действительно стоит того, сосредоточенность зрителя будет вознаграждена. «Люсия и секс» — это редкий шанс увидеть по-настоящему яркую эмоциональную мелодраму, не конвейерный продукт, а произведение «ручной» авторской работы, сделанное талантливо и необычно.
Киношная реальность — фикция, и зачастую лишь в ней судьба может дать Лоренцо еще один шанс переписать свою жизнь и найти в ней истинный смысл. А нам, живущим по эту сторону экрана, в финале красивой истории представится возможность понять истинный смысл названия фильма.
«Люсия» и «Секс» на первый взгляд так похожи друг на друга. Но приглядитесь, и вы увидите, что они такие разные. Секс — порождение страсти, а Люсия — это нечто более светлое, искреннее и глубокое. Возможно именно то, что называется настоящей любовью, о которой, собственно, и идет речь в картине…
// Настоящее кино