Режиссеры: Энтони и Джо Руссо
В ролях: Сэм Рокуэл, Дженнифер Эспозито, Уильям Мейси, Исайа Вашингтон, Майкл Джетер, Андрю Даволи
Жанр: комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Истории про великие и не очень ограбления — хлеб, без которого кино, наверное, давно перестало существовать. Сколько богатой пищи для размышления над сценариями дают незадачливые грабители и аферисты. Ведь каждое следующее ограбление должно быть более изощренным, чем предыдущее, а масштабы награбленного не могут поместиться в сознании простого обывателя, который раз в неделю скребет душу, выковыривая из кошелька кровные рубли-доллары, на то, чтобы совершить святое дело — сходить в кино или купить лицензионную кассету в домашнюю коллекцию.
И как часто, покупая очередной однообразный голливудский «шедевр», хочется потребовать у продавца денег назад — все это уже неоднократно было просмотрено, с другими актерами, в другой обстановке. Но все это уже было!
«Коллинвуд» не такой! Может быть, походы не шибко сообразительных граждан захолустного городка Коллинвуд на один сейф, уже когда-то и были. Но уж точно не в Голливуде. Скорее, комедии подобного рода-племени имеют своей родиной Италию. Простое ограбление, в котором, порой, важнее процесс, а не результат.
Для любого вора важно однажды оторвать свой большой куш и рвануть на пенсию. Не в этот раз! В данном случае выходит все наоборот. Никто на пенсию не собирается, зато о намерении взять сейф узнает едва не весь Коллинвуд! Ну, может быть не весь, но пять-шесть человек — это точно. Словно в «Ограблении по-… итальянски»: «Дорогая, я пошел грабить банк!».
Но любой сюжет — это ничто, если нет актерской команды, которая от души дурачится перед камерой, изображая группу недотеп? Джордж Клуни, в данной истории, принимает участие, скорее, как продюсер, не актер. На него было отведено не больше дюжины минут экранного времени. Все остальное — это брутальный Сэм Рокуэл, преображающийся, в зависимости от ситуации, из зэка (по опыту «Зеленой мили») до преуспевающего клерка с окраины (почти писатель из «Ангелов Чарли»). Хотя, несправедливо оставлять за бортом остальную команду, но на них просто нужно смотреть.
Итогом этого коллективного дуракаваляния стала чудная комедия, хорошая, как и все дурацкие комедии. Задорная, совсем не глупая история о городе, где собрались одни неудачники. Вот такое оно, Настоящее кино!
// Настоящее кино